12
13
мастерства„ЭФФЕКТИВНЫМИ ФОРМАМИ УЧАСТИЯ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ СТАЛИ КОНКУРСЫ ПО ПРОФЕССИЯМ..."Из Постановления ЦН ИПСС ..0 дальнейшем улучшении организации соииалистичвсного соревнс^пния Когда «Волга», преодолев извилистуюскрутым подъемом трассу, пересекла бел ую черту. з авершающую «скоростной подъем», судья объявил: <-52,8 секунды!» Это было пока лучшее время дня. и многие находившиеся здесь, на финише, бросились поздравлять таксиста из Грузии Т. Кадагашвили. И конечно, посыпались вопросы: на каких передачах ехал, к ак действовал на поворотах... В них чувствовался не толькои не столько спортивный интерес (хотя дело и происходило на соревнованиях), с колько чисто профессиональный, п родиктованный стремлением познать «секреты» вождения. Ведь кому из шоферов не приходилось встречать в повседневной работе тание трудные дороги! М ожно без преувеличения сказать, что наждое из испытаний , которые довелось пройти финалистам первого Всесоюзного ноннурса профессионального мастерства водителей — будь то скоростной подъем, экзамен по устройству , т ехническому обслуживанию автомобилей и правилам движения или состязания по фигурномуиэкономичномувождению , явилось хорошей школой передового опыта. В этом смысле неоценимую пользу принесли предварительные туры , действие которых начиналось на транспортных предприят иях , а затем продолжалось в областном. краевом, р еспубликанском масштабах. Всесоюзный финал длился четыре дня . На него съехались сто пятьдесят трилучших водителя страны . Все союзныереспублики , а также Москва иЛенинград выставили сборные команды по девять человек. И что характерно , подавляющее большинство участников — это спортсмены-разрядники, кандидаты в мастера спорта. В сборную Российской Федерации входил таксист из Новосибирска Ю. Д жум ма, второй призер Всероссийских соревнований по автомногоборью 1970 года, а в команде Украины был бригадир шоферов тяжеловесных поездов из Житомира Герой Социалистического Труда В. Цыр юн . Он, м ожносказать , ветеран автодвоеборья: в первых Всесоюзных соревнованиях, с остоявшихсяв 1963 году. Цыр юн поднялся на высшуюступень пьедестала почета. Не случайно и то, что лидировали о финале сборные, составленные из опытных спортсменов. Вот вам еще одно убедительное подтверждение: спорт, соревнование, с тимулируя стремление м постоянному совершенствованию мастерства. обогащает профессию, развивает в человеке качества, н ужные для производительного труда. Кто же они, победители первого Всесоюзного конкурса водителей, организованного Центральным комитетом профессионального союза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог и газетой «Труд»? Переходящий приз завоевала сборная Российской Федерации, за ней идут команды Эстонии и Украины. Высокого звания лучшего водителя страны в классе «волг» удостоился Ю. Джумиа, на втором и третьем местах москвичи Р. Сейфетдинов и Н. Кирпичников. Молодой таллинский шофер Т. Тоомсаар первенствовал в классе машин ЗИЛ-130, вторым здесь стал А. Тарасов из Казани, а третьим — водитель из Днепропетровской области А. Козлов. Конкурс должен был дать ответ и на вопрос, кто станет лучшим водителем автобуса. Среди выступивших на ЛиАЗе право подняться на высшую ступеньку пьедестала почета завоевал рижанин П. Лавренов, на второй — литовский водитель Б. Абложевичус, на третьей — Т. Ахвердов из Грузии. Конкурс профессионального мастерства — одна из действенных форм социалистического соревнования. Он обогатил передовым опытом многих водителей транспортных машин, назвал тех, по кому надо равняться в борьбе за досрочное выполнение заданий девятой пятилетки.Много встреч, много бесед состоялось в дни финала конкурса профессионального мастерства водителей. Обсуждались и ход состязаний и дела служебные. Одну из беседующих групп запечатлел наш фотокорреспондент. Это участники команды РСФСР. Второй слева -- победитель конкурса в классе «волг» водитель первого класса Ю. Джумма. Сложным испытанием для тех, кто выступал на ЛиАЗах, стал подъем на холм (онимок в центре вверху). Так торжественно начался финал конкурса. На снимке справа — парад участников. Знамя несет водитель первого класса Герой Социалистического Труда В. Цырюк. Еще несколько метров — и подъем преодолен (внизу слеза). Любое из упражнений фигурного вождения — серьезный экзамен водительскому мастерству (в центре внизу). На учебных местах не курсанты, а опытные шоферы . У них сегодня проверка знаний по правилам движения, устройству и обслуживанию автомобиля. И каждому, разумеется, хочется получить самый высокий балл.Фото Т. Жебраускаса,С. Тапкина и Н. Зайцева3. «За рулем? .V» 1