Водительские права XVIII векаМногие полагают, что правила движения появились вместе с автомобилем, а до этого в них нужды не было. Но вот перед нами небольшой пожелтевший лист плотной бумаги — «Билет», выданный «иэвощику Рождественской части... дворовому человеку Ивану Иванову» санктпетербургским обер-полицеймейстером в 1784 году. Этот билет не только служил своеобразным «водительским удостоверением», которое, как и сейчас, необходимо было иметь при себе, но и содержал правила уличного движения. Прежде всего они предписывали умеренную скорость: «В городе и предместиях ездить на взнузданных лошадях, малой рысью, а скоро отнюдь не ездить». Записаны в билете и указания, касающиеся проезда пере-крестков, на которых в те времена не было, разумеется, ни регулировщиков, ни светофоров: «А когда случится подъехать к перенрестку, тогда ехать тише и осматриваться во «се стороны, чтобы кому ' повреждения не учинить или с кем не съехаться». Существовали з правилах и ограничения обгона: «По мостам чрез реки карет не объезжать, а ехать порядочно и не скоро». А вот нак определялись границы «владений» пешехода: «Для хождения пеших подле домов положены большие камни, то на оных камнях отнюдь не становиться, тож и подле самих стен, где пешие ходят, не становиться, дабы тем не мешать ходить пешим». Целых три пункта определяли порядок стоянки. «'Становиться на отведенных от 'полицейских офицеров местах, а в иных местах, кроме отведенных, под штрафом не становиться». «На улицах становиться карета за каретою, а рядом больше двух карет не становиться». Звуковым сигналом извозчика служило металлическое кольцо на бляхе, 'Прикрепленное к хомуту. Бренчание кольца должно было [предостерегать зазевавшихся прохожих. Но разудалые ямщики шумели нан могли. Правила не обошли и это: «На улицах громко не кричать и не свистать». И в Не времена существовала проблема «водитель —пассажир». Правила предостерегали: «С ездоками поступать вежливо и отнюдь грубость не чинить». «водители» были обязаны в экстренных случаях предоставлять транспорт в распоряжение властей: «...накрепко тебе 'Подтверждается, если сделается в той части, где ты записан, пожар, то ни мало не мешкав, где б ты не был, явиться Тебе при пожаре... всякой из домов нещаотлияых снарб по приказу полицейского своей части офицера отвозить в повеланные места со всяним бережением в целости без платы за провоз». Были в билете правила определяющие порядок регистрации, внешний вид повозки и извозчина, взаимоотношения с полицией и многое другое. И наверное, «дворовый человек конного полку вахмистра князя Дмитрия Тенищевэг извощин Иван Иванов», о билете которого мы вам рассказали, так же сетовал на сложность 26 'пунктов тогдашних травил, как современные водители на 175 пунктов правил нынешних. А. ПРОСТАКОВ1. Правильно знак! далиустановлен нетэтот2. Кто пользуется преимуществом при проезде перекрестка! грузовой автомобиль 3 3. Кто должен этой обстановке! водитель автомобиля 5 легковой автомобиль 4 уступить дорогу в водитель мотоцикла 6ГДР. Специалисты подсчитали, что в стране средние годовые пробеги различных транспортных средств распределяются следующим образом: легковые автомобили - - 9400 км. мотоциклы — 5200 км, мопеды — 3600 км. Предполагают, что к 1980 году средняя цифра для легковых автомобилей достигнет 11 000 км.ни.мает меньше земли, и ссылаются на то, что во многих местах подобные дороги уже успешно функционируют.АНГЛИЯ. Дороги Англии, как сообщает Британская дорожная федерация, наиболее загруженные во всем мире. На каждую милю (1609 м) здесь приходится более 62 моторных транспортных средств, тогда как в США, Франции, Италии этот показатель равен 30—40. С 1958 года движение транспорта на английских дорогах усилилось в два с лишним раза.ЛенинградАНГЛИЯ. Большие споры разгорелись вокруг строящейся в Бирмингеме скоростной дороги, которая уже успела получить название «ловушки смерти». Дело в том, что средний.из семи рядов дороги предполагается поочередно использовать для движения в разных направлениях: утром — в город, вечером — из города. Автомобили, едущие по среднему ряду, который, в отличие от других, покроют красным асфальтом, будут отделены от встречного транспорта лишь передвижными светящимися маячками, а скорость на новой трассе разрешена до 90 км, час, Противники проекта указывают, что подобная дорога в Монреале (Канада) была закрыта после целого ряда аварий со смертельным исходом и вновь введена в действие лишь после того, как вдоль осевой линии была построена разделительная стенка и введена резервная зона. Представители компании, строящей дорогу, выстаьлнют свои доводы. Они утверждают, что при той же пропускной способности, что и пось.мнрядное шоссе, новая трасса значительно дешевле, за-ИТАЛИЯ. Здесь зарегистрировано свыше 10 миллионов автомобилей и около 4 миллионов других транспортных средств (мотоциклы, мотороллеры). По отчетным данным, в Италии за один год в дорожно-транспортных происшествиях погибают около 10 000 и получают ранения свыше 230 тысяч человек.НИГЕРИЯ. С апреля 1972 года в стране будет введено правостороннее движение. Еще 11 лет назад на конференции по вопросам транспорта было достигнуто соглашение, по которому в странах Западной Африки движение должно стать24