36
37
РУМЫНСКАЯ АВТОИНДУСТРИЯКУЗОВ-ГИБРИДБольшая популярность автомобилей с грузо-пассажирским универсальным кузовом (так называемых «комби») заставила конструкторов за последние годы пересмотреть свои взгляды на устройство кузова обычной легковой машины. Так, уже девять лет назад малолитражка «Хиллман-имп» положила начало новой тенденции. У этого автомобиля вдобавок к двум боковым дверям в наклонной задней части машины была сделана третья «полудверь». Она открывается вверх и играет роль крышки багажника. З афиксировав ее в поднятом положении, можно перевозить в автомобиле довольно громоздкие или длинные грузы. При закрытой «полудвери» обзорность назад через вставленное в нее большое стекло была не хуже, чем на привычных «седанах» или «купе». Такой кузов-гибрид, сочетающий в себе комфортабельность «седана» и практичность «универсала», в той или иной форме получил применение на «Рено-16» и «Рено-6», «Форде-Пинто», «Заставе-101», «Хонде-зет» и, совсем недавно, на «БМВтуринг». Эта последняя модель, кузов для которой разработала итальянскаяфирма «Бертоне», рассчитана на перевозку пяти пассажиров или двух пассажиров и 400 кг груза. Машина отличается ярко выраженным спортивным характером. Она снабжена четырехцилиндровым (1990 см 3 , 130 л. с. при 5800 об/мин) двигателем с верхним распределительным валом и системой впрыска топлива, пятиступенчатой коробкой передач, дисковыми тормозами передних колес, гидровакуумным усилителем тормозов, независимой подвеской всех колес. «БМВ-туринг», весящий 1030 кг. может буксировать одноосный прицеп весом до 1000 кг. С места до скорости 100 «м/час машина разгоняется за 9,4 сек. Максимальная скорость — 190 км/час.Созданная в годы народной власти автомобильная промышленность Социалистической Республики Румынии продолжает развиваться . Модернизируются четыре основных завода, совершенствуется выпускаемая продукция. Брашовскпп завод «Стягул Рошу», наряду с выпуском трехтонных автомобилей" «Карпаць-СР-131 • («За рулем», 1969, > № 8), пятитонных < Бучеждь-СР-113» И • р азличных их модификаций, приступил к серийному производству новой модели 7БА1 грузоподъемностью 7 тонн. Этот автомобиль изготовляется в трех модификациях: с базой 3100, 2500 и 3550 мм. У него носьмицилиндровын V-образный карбюраторный двигатель мощностью 140 л. с. при 3600 об/мин, позволяющий развивать скорость свыше 80 км час. Металлическая кабина надви-Седельный тягач 7БА.на базегрузовика3-тонный автомобиль «Карпаць-СР-132», Это вариант (с обеими ведущими осями) базовой модели СР-131.7-тонный грузовик модели 7БА брашовского завода «Стягул Рошу». нута на мотор. В ней предусмотрена установка для кондиционирования воздуха, а также имеются специальные люки для вентиляции. Сиденье водителя регулируется по вертикали и горизонтали. Среди других характерных особенностей машины следует отметить пневматическую тормозную систему с раздельным приводом на передние и задние колеса. Машиностроительный завод в г. Кым-Междугородкый автобус ТВ-7Р на 28 мест с независимой подвеской передних колес.КОРОТКОКЛЕЕНЫЙ РАДИАТОР«БМВ-туринг» по габаритам (длина 4110 мм, ш ирина 1590 мм. высота — 1380 мм) близок к автомобилю «Москвич427». Двигатель — в двух вариантах: 1990 и 1600 см 3 . Автомобильные радиаторы из алюминия по сравнению с широко распространенными латунными имеют серьезные достоинства. Они лучше рассеивают тепло и меньше весят. Однако замена латуни алюминием не дает никакого выигр ышав снижении трудоемкости изготовления и себестоимости. После семи лет исследований и экспериментов английской фирме КОВАРД удалось разработать новую технологию производства алюминиевых радиаторов. Вместо сложной и дорогой пайки, приводившей, кстати, к короблению тонкостенных алюминиевых деталей, она предложила собирать радиаторы... на клею. Созданный фирмой специальный состав (она держит его рецепт в секрете) «схватывается» при температуре 200 градусов. Специалисты считают, что предложенная конструкция клееного алюминиевого радиатора пригодна для широкого практического применения.• • •Болгарский завод «Мадара» в Шумене расширяет выпуск грузовых автомобилей. К 1975 году предприятие сможет собирать по 3000 машин ГАЗ-53А и «Шкода» из деталей, поставляемых Советским Союзом и ЧССР. Производительность венгерского завода «Икарус» к 1975 году достигнет 11 000 автобусов в год. В пятилетке 1971 — 1975 гг. предприятие выпустит 45 000 машин. Известный итальянский завод «Феррари» готовит к чемпионату мира 1972 года новый автомобиль формулы1с оппозитным 3 12-цилиндровым (рабочий объем 3000 см ) двигателем мощностью 500 л. с. Вес машины — 550 кг. Шведский «Союз технического контроля» опубликовал сведения о средней долговечности легковых автомобилей разн ых марок, э ксплуатируемыхв стране: «Волво» — 13,6 года; «Мерседес-Бенц» — 11.7; СААБ и «Пежо» — 11,1 года.Трехдверный кузов — отличительная особенность «БМВ-туринг>.36 пулунге взамен известной машины М-461 («За рулем», 1970, № 4) приступил к серийному выпуску более комфортабельного автомобиля высокой проходимости АРО-243 («За рулем». 1971, № 8), предназначенного для работы на труднодоступных дорогах, песчаном грунте, болотистой местности. Бухарестский автобусный завод имени Владимиреску, наряду с городским автобусом ТВ-2У, междугородным ТВ-20Р и микроавтобусом ТВ-41М («За рулем», 1969. № 8), начал недавно производство нового 28-местного междугородного автобуса ТВ-7Р. Он оборудован восьмицилин-КОЛЕСА ИЗ ПЛАСТИКА• • •КОРОТКОПольские легковые автомобили ФИАТ-125П, которые строит завод ФСО в Варшаве, в 1972 году будут выпускаться в модернизированном варианте — с рычагом переключения передач на полу и двухкруговой системой гидропривода тормозов. Чехословацкий завод «Татра» в настоящее время испытывает новую легковую модель «613». Она будет снабжена V-образным восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 3,5 лс воздушным охлаждением. Архитектурное оформление кузова разработано итальянским заводом «Виньяле». Некогда прославленная английская мотоциклетная марка «Велосетт» стала недавно достоянием истории. Тяжелые четырехтактные «велосетты» не имели спроса, производство сокращалось (в 1971 году на заводе работало лишь 50 человек), и предприятие пришлось ликвидировать как убыточное. 12 января исполняется 150 лет со дня рождения французского изобретателя Жана Жозефа Этьена Ленуара. В 1860 году им изобретен практически пригодный двигатель внутреннего сгорания, работавший на светильном газе. Японский завод «Toe Когё» в Хиросиме, выпускающий легковые автомобили «Мазда» с роторными двигателями, планирует в ближайшем будущем увеличить их производство с 10 до 15 тысяч штук в месяц. В прошлом году с его конвейера сошла 100-тысячная машина с таким мотором.пятиместный Легковой «Дачия-1300» с передними колесами.автомобиль ведущимидровым двигателем мощностью 140 л. с , позволяющим развивать скорость до 95 км/час. Расход бензина на 100 км — 34,5 л. На автобусе применена гидравлическая тормозная система с приводом на все колеса. Машина изготовляется заводом в двух вариантах: с независимой торсионной передней подвеской и обычной рессорной с неразрезной осью. Автозавод в г. Питешть в 1970 году перешел на серийный выпуск новой модели легкового автомобиля «Дачия-1300» («За рулем», 1970, № 6), которую он строит по лицензии французского предприятия «Рено». В новой пятилетке (1971 —1975 гг.) автомобильная промышленность Румынии освоит производство новых типов автомобилей большой грузоподъемности, в том числе 7- и 10-тонных специального назначения, тягачей, полуприцепов, дизельных городских автобусов длиной 11 метров, универсальных микроавтобусов и обеспечит выпуск автомобилей свыше 100 тысяч штук в год.В международном чемпионате 1971 года по автомобильному ралли пятый этап (из девяти) проходил в Марокко. Победу на этой нелегкой трассе длиной 4300 км одержал французский экипаж на машине «Ситроен-СМ». Отличительной особенностью его были экспериментальные колеса из стеклопластика, разработанные шинной компанией «Мишлен». Их ваяснейшее преимущество — малый вес. Серийное колесо «Ситроена-СМ» со стальными ободом и диском весит 9,5 кг, специальное «раллистское», отлитое из алюминиевого сплава, легче его на 2 кг, а сделанное из стеклопластика весит всего 4,2 кг. Продуманное расположение волокон, местные утолщения, ребра жесткости обеспечили новым колесам высокую прочность. Успешный эксперимент может сыграть важную роль в дальнейшей судьбе колес такого типа.СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ФАРНесколько лет назад на автомобильных ралли с успехом были опробованы стеклоочистители для фар . В условиях зимних соревнований, таких, какие проводятся в Монте-Карло и Швеции, а также при движении в дождь эти несложные приспособления зарекомендовали себя с лучшей стороны. После доводки конструкции было начато серийное производство «дворников» фар. В 1971 году это устройство вместе с омывателлмн стекол фар монтировалось за дополнительную плату на американских автомобилях «Крайслер» моделей «Спорт фыори», «Спорт сабарбан», «Империел» и шведских «Волво144ГЛ».ФУРГОНЫ ИЗ ЮГОСЛАВИИЗавод «Црвена застава» в г. Крагуевац помимо легковых автомобилей выпускает легкие грузовики и фургоны для перевозки мелких партий грузов. Универсальный грузовой фургон модели «750Т» грузоподъемностью 600 кг выполнен на базе агрегатов легковой машины «Застава-750». Силовой агрегат у него расположен сзади. Кузов — несущий с тремя боковыми дверями. Четырехцилиндровый двигатель (767 смз, 25 л. с ) , независимая подвеска всех колес, скорость 95 км/час, вес без нагрузки 700 кг — вот краткая характеристика автомобиля. Параллельно с фургоном в Крагуеваце выпускается унифицированный с ним восьмиместный микроавтобус «Застава-750К». Ня шасси полуторатонного грузовика «Застава-620Б» базируется специализированный фургон для готовой одежды и текстильных товаров. Вдоль кузова, обитого изнутри легко моющимся материалом, размещены трубчатые перекладины для вешалок с одеждой. Машина снабжена двухлитровым двигателем стыо б ! л. с. и может развив 90 км/час.37