СОВЕТЫБЫВАЛЫХ-ЦЯРис. 1. Р азборный глушитель мотоциклов ИЖ; 1 — перегородка; 2 — акустический фильтр ; 3 — хвостовик; 4 — гайка акустического фильтра; 5 — шпильки; а — зазор между перегородкой и фильтром.•яяпвшпявявнннвКРАСКА ДЛЯ КОЛЛЕКТОРАРабочая температура выпускного коллектора автомобиля довольно высока. Обычная краскана нем сгорает. В то же времянеокрашенный коллектор производит неприятное впечатление на ухоженном и чистом двигателе. Я с успехом применил для окраски гор ячих труб смесь алюминиевой пудры с клеем БФ-2. Оба компонента легко купить в магазине. Краска получилась нарядной и хорошо держитсяна коллекторе уже более года. В. ГРИГОРЬЕВ г. Днепропетровск-59, ул. Титова, 16, кв. 96НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ ГАЙКУНа нескольких мотоциклах ИЖ с разборными глушителями я заметил следующее: после чистки акустического фильтра достаточно проехать 300 километров, как заметно падает мощность двигателя и возникают перебои в его работе. Удалось установить, что причиной этого является слишком малый зазор «а» (рис. 1) между передним торцом центральной трубы акустического фильтра 2и перегородкой 1. При эксплуатации он уменьшается из-за отложений несгоревших частиц топливной смеси, выход отработавших газов затрудняется, вследствие чего ухудшается очистка и, следовательно, наполнение цилиндров, нарушается процесс сгорания рабочей смеси. Признаками этой неисправности являются «ленивый» выхлоп, прорыв газов в соединениях выпускной системы, перебои в работе двигателя. Первоначальная же величина зазора зависит от того, как сильно мы заворачиваем гайку 4 крепления акустического фильтра. • Поскольку этот зазор при установке не виден, многие чрезмерно затягивают ее. Чтобы исключить закупорку центральной трубки фильтра, я сделал на ее кон-НЕ РАЗБИРАЯ ДВИГАТЕЛЬНа моем «Запорожце» модели «965» ос-. лабло крепление шестерни распределительного вала (шесть заклепок). Предстояло снимать двигатель и почти полностью разбирать его. Но янашел выход из положения. Снял крышку распределительных шестерен, тщательно промыл и очистил от масла сами шестерни, корпус картераи стенки передней опоры двигателя. Заглушил вентиляционные отверстия в передней опоре, чтобы исключить попадание стружки вкартер . Через отверстие в шестерне балансирного вала просверлил в теле шестерни распределительного вала и фланце, н а котором она закрепляется , шесть отверстий диаметром 5мм (на примерно равных расстоя ниях между заклепками). Затем нарезал в отверстиях резьбу Мб иаккуратно удалил 6-миллиметровым сверлом нитки резьбы в теле шестерни распределительного вала. Осталось завернуть шесть болтов спружиннымишайбамии проследить, чтобы их головки не касались шестерни балансирного вала. После ремонта, конечно, очень тщательно удалил все металлические частицы и стружку, промыл бензином и продул сжатым воздухом полость распределительных шестерен, а затем поставил крышку на место.Рис. 2. Вырезы в центральной трубе фильтра.це четыре паза, к ак показано на рис. 2, и теперь чистить глушитель приходится гораздо реже. Л. СМИРНОВ Приморский край, г. Находка-17, ул. Гагарина, 5, кв. 10КАПРОН УСТРАНЯЕТ ТЕЧЬНа наших мотоциклах ИЖ-Ю2 и ИЖ-П2 со временем стало вытекать масло из перьев передней вилки. Замена втулки и прокладки почти не помогла. Тогда мы решили заводскую прокладку, расположенную между корпусом сальникаи втулкой скользящей трубы, заменить самодельной капроновой. Результаты превзошли ожидания. После 10 тысяч километров пробега течь не возобновилась. Прокладки мы вырубали из листа капрона толщиной 1,5—2 мм просечкой, показанной на рисунке. Ее желательно изготовить из инструментальной стали (например, У8А) и закалитьв местах, отмеч енных штрих-пунктирной линией. В. МЫЦКИХ, В. КО БЦ ЕВ, В. ТИХОМИРОВ Курская область, Машзавод, технический отдел (В. Мыцких) HRCSQ...56V4(V)32... 58Дополнение. А. Салдайкин из Чувашии сообщил нам, что тоже при помощи капроновой прокладки устранил течь масла в передней вилке мотоцикла «Восход».Предложения читателей наводят на мысль, что заводам—изготовителям мотоциклов целесообразно делать эти прокладки из капрона . Ремонт крепления шестерни распределительного вала: 1 — шестерня балансирного вала; 2 — болт Мб; 3 ~ ш естерня распределительного вала; 4 — ф ланец .СВАРКА... ПАЯЛЬНИКОМПредложенный А. Лысенко и И. Федосеевым («За рулем», 1971, № 7) способ восстановления разбитого ветрового щитка из органического стекла при помощи лескихотяи оригинален, но довольно трудоемок. Л роще , н а мой взгляд, соединять куски стекла сваркой при помощи паяльника. Делают это вдва приема. Сначала нагретыйэлектрическийпаяльник ставят на стык плотно прижатых частей стеклаи, когда оно начнет плавиться, медленно перемещают паяльник по стыку. Его острие оставляет канавку, внизу которой стекло сваривается, а наверху образует небольшие валики. После этого, располагая острие паяльника поперек стыка, плавят валики и заполняют ими канавку . В результате получается очень прочный и мало выделяющийся шов. Стекло вновь по нему не ломается. И. ЕРЕМЕНКО г. Днепропетровск, ул. Шоссейная, 4, кв. 65Весь ремонт занял около четырех часов. Теперь двигатель нормально работает уже более 40 тысяч километров. В. ПЕРУАНСКИЙ Москва, Ж-439, Есенинский бульвар, 9, кв. 61