иевости*севытия*4»аитыОБРАЗЦОВЫЙ-ЗВАНИЕ ОБЯЗЫВАЮЩЕЕРуководствуясь Постановлением Центрального Комитета КПСС «О дальнейшем улучшении организации социалистического соревнования», президиум ЦК ДОСААФ недавно принял новое положение об образцовой учебной организации. Это положение закрепило достижения передовых клубов, возвело как бы в эталон те высокие показатели, которые дают право на почетное звание. Отныне оно будет присваиваться учебным организациям, занимающим ведущее место в подготовке специалистов для Вооруженных Сил и народного хозяйства, политико-воспитательной и спортивно-массовой работе, умело эксплуатирующим и развивающим материально-техническую базу. Повышаются требования ик органи зацни учебного процесса. Так. автомотоклубы, борющиеся за звание образцовых, должны добиться, чтобы 60 процентов курсантов сдавали экзамены на «отлично». Для групп, занимающихся с отрывом от производства, сдача экзаменов ГАИ с первого раза должна составлять не менее 95 процентов, а без отрыва от производстпа — 90 процентов. Звание образцового клуба обязывает активно помогать первичным организациям ДОСААФ, создавать у себя секции военно-технических видов* спорта. При этом важно, чтобы не менее 95 процентов обучающихся призывников сдали нормы комплекса ГЗР и 50 процентов излних получили спортивные разряды. Непременным условием для достиже ния звания образцового автомотоклуб,. является эксплуатация автомобильном техники в строгом соответствии с требо ваниями руководств и наставлений, принятых в Вооруженных Силах и ДОСААФ Коэффициент технической готовности вв томобильного парка в течение учебно! i года должен быть не менее 0,85. Если ?ке тот пли иной автомотоклуб. которому ранее было присвоено звашь образцового, не выполняет требования настоящего Положения или допустил чрезвычайное происшествие, приказом председателя ЦК ДОСААФ он может бьгп лишен этого почетного звания.НАШЕГО ПОЛКУ ПРИБЫЛООткрыто еще одно периодическое издание, «работающее» на тех, кто связан с автомобилем, мотоциклом, организацией движения на дорогах. С начала 1972 года в Минске будет выходить ежемесячный бюллетень «За безопасность движения» — издание двух министерств Белорусской ССР — автомобильного транспорта и внутренних дел. Бюллетень будет широко освещать вопросы безопасности движения, передовой опыт безаварийной работы автотранспортных предприятий республики. «Трибуна работника ГАИ» — под этой рубрикой, которая станет одним из основных разделов, предполагается публикация материалов о характере дорожнотранспортных происшествий, толкование отдельных вопросов Правил движения, анализ состояния транспортной дисциплины. В новом издании будут подробно также освещаться опыт подготовки водительских кадров, наиболее интересные технические средства обучения — тренажеры, обучающие и контролирующие устройства. Широкий выход получи-» различного рода информация о новы автомобилях, опыте эксплуатации и об служивания подвижного состава. Бюл летень будет периодически давать консультации, цель которых помочь водителям, и профессионалам и любителям, научиться умело, надежно водить машину.ТРОФЕИ КЛУБАЗаключительный, пятый этап первенства Советского Союза по мотокроссу в классе машин 250 и 500 см 3 проходил на трассе близ города Жданова. В меньшем классе лидерами чемпионата перед этим соревнованием были ленинградец Г. Моисеев и киевлянин И, Кавинов, имевшие по две победы в предыдущих этапах. На ждановской трассе из-за дефектов в мотоцикле Моисеева спора между ними не получилось. Места на этапе распределились следующим образом: 1. В. Кавинов; 2, А. Кибирин (оба — клуб «Днипро», Киев); 3. Л. Шинкаренко; 4. Е. Рыбальченко (оба — СКА, Киев); 5. С. Волков (ДОСААФ, Таганрог); 6. Ю. Шавский («Труд-И», Москва). Успех сопутствовал гонщикам клуба «Днипро» и в заездах на машинах класса 500 см 3 : 1. В. Овчинников; 2. В. Краснощекое (оба — «Днипро», Киев); 3. Н. Ефимов (ЦСКА, Москва); 4. А. Грайф («Труд», Ижевск); 5. В. Черников (СКА, Киев); 6. В. Брунис («Биерини», Рига). В итоге золотые, серебряные и бронзовые медали соответственно завоевали В. Кавинов. 3 Г. Моисеев и А. Кибирин (класс 250 см ) и В. Краснощекой, В. 3Овчинников и Н. Ефимов (класс 500 см ).ИЗМЕНЕННЫЙ РУЛЬ МОСКВИЧА»)Розыгрыш первого личного Кубка СССР по мотокроссу состоялся в Днепропетровске. На машинах класса 250 см' победителем стал В. Кавинов. на «пятисотках» сильнейшим оказался Н. Ефимов.В одиннадцатом номере журнала мы рассказывали об изменениях в конструк ции «Москвича», сделанных заводом имени Ленинского комсомола в 1971 г > < ду. Одну из этих новинок — травмобе зопасное рулевое колесо с мягкой накладкой на спице, которое теперь устанавливается на всех «четыреста двенадцатых», показываем здесь на снимке.ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУЛатвийский культторг предлагает владельцам автомобилей новые товары, изготовленные на рижских предприятиях Среди них газоотводящая насадка на выпускную трубу. Выполнена в двух ва риантах: полированная из нержавеющей стали или же из обычной стали, покрытой жаропрочным лаком. Она способствует более интенсивному удалению отработавших газов из выпускного тракта и одновременно служит декоративной деталью. Крепится насадка к выхлопной трубе при помощи специальной скобы. Цена детали, в зависимости от материала, составляет 4 руб. 85 коп. или 5 рублей. Другое полезное приспособление — электронное тиристорное зажигание ЭЗТ-1 для автомобиля — дает большую энергию искрообразования без замены или переделки катушки зажигания. Оно облегчает пуок двигателя в холодное время, а также при частично разряжен ной аккумуляторной батарее и загрязненных свечах. Применение тиристорной системы уменьшает разрушение контактов прерывателя из-за снижения величины прерываемого ими потока (0,25—0,3 а вместо 4—5 а), сокращает потребление электроэнергии от аккумуляторной батареи. Изготовители гарантируют нормальную работу ЭЗТ-1 в течение двух лет. Прибор имеет размеры 175x85x73 мм Цена его — 34 о\'бля.