Главный редактор И. И. А ДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Уважаемая редакция! Минувшим летом мне пришлось заправлять свой мотоцикл на Вертиевской АЗС, что на трассе МоскваКиев. Без преувеличения скажу, что мотолюбитель должен обладать для этого прямо-таки богатырской мощью. Бадейка для заправки представляет собой сосуд неопределенной формы из пятимиллиметрового железа и имеет емкость литров сорок. Невольно подумаешь, как хорошо самое обыкновенное ведро вкупе с воронкой. Но лучше все же смесители, которые почему-то часто бездействуют даже там, где они установлены. П. ЧЕРНЕНКО, ниномеханик г. Прилуки Черниговской областиЛ. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М- ДФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ. И. М. ГОБЕРМАН, В. Г. Д ЕЙКУН , С. Н. З АЙЧИКОВ , Г. А. ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМНИКОВ , Л . В. КОСТКИН, Б. П. Л ОГИНОВ , Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, (отв. секретарь). В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора ) , Б. Ф . ТРАММ, А. М . ХЛЕБНИКОВ. Л . М . ШУГУРОВ Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака Корректор м. И. ДунаевскаяМотоциклисты знают, как неприятны те минуты, когда приходится останавливаться в пути для замены «спустившей» камеры. С приобретением опыта эта работа идет быстрее, но все-таки требует немалых физических усилий. К тому же всегда есть опасение защемить и повредить камеру. Оказалось, можно значительно облегчить монтаж покрышки, если пользоваться приспособлением, выпускаемым Верхнесергиноким долотным заводом, о котором сообщалось в журнале «За рулем» (1971, К? 1 и 9). За время поездки в период отпуска мне особенно не везло с шинами — шесть проколов! И странно, я не испытывал досады — работа с купленным мною приспособлением доставляла даже удовольствие. Я. как давний мотоциклист, проделавший четыре витка вомруг земли (конечно, в переносном смысле), хочу поблагодарить работников завода за хорошую новинку, а мотоциклистам посоветовать приобрести ее. КУПИТЕ — НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ! В. Ленинград КИСЕЛЕВАдрес редакции : 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/i1. Телефоны: отдел наукиитехники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 223-37-72; отделы безопасности движенияи обслуживания; спорта, т уризмаи массовой работы — 228-71-21: отдел писем и консультаций — 221 -62-34; отдел оформления 223-37-72. Р укописи не возвращаются. Сдано в произв. 2.11.1971 г. Подписано в печ. 29.11.1971 г. Т ираж2 000 000 Бум. 60x90,1/8. 2,75 бум. л.-5,5 печ. л. Цена 50 коп. За к. 1248 Г-83465 Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата Набрано в 3-й типографии Воениздата.Окончилась смена, и в классах учебного пункта Южного машиностроительного завода собираются молодые рабочие — призывники. Разные у них специальности. но сейчас всех объединяет одно желание — изучить устройство автомобиля или мотоцикла. Внимательно слушают парни преподавателя автодела А. Ильина. Основа военных и технических знаний. полученных на учебном пункте, — залог успешной службы в армии. Ю. СЫТНИК г. ДнепропетровскЦЩЧитатель — шурнал —- заводНесколько работников Туапсинского автотранспортного предприятия — тт. Тронкин, Чакрян, Сутыгин и другие — написали в редакцию о новых ЕрАЗах. Беспокойство вызывало качество этих машин. Восемь ереванских автомобилей получило Туапсинское АТП. и у каждого из них был грубо выполнен кузов, не работали стеклоочистители, неплотно закрывались двери и капот двигателя. Отмечены и другие недостатки. Поскольку речь в письме шла о машинах, производство которых освоено лишь недавно, мы решили ознакомить с замечаниями авторов руководство предприятия. Редакции и читателям ответил директор Ереванского автомобильного завода С. Аванян. «Во-первых. просим принять нашу благодарность за желание оказать помощь заводу своими советами и критикой. Мы всегда благодарны потребителям, которые поддерживают связь с ЕрАЗом и своими мыслями делятся с коллективом завода, чтобы спорее устранить неполадки. Будучи молодым. строящимся предприятием, ЕрАЗ ведет одновременно выпуск машин и строительные работы, поэтому некоторые недостатки (в том числе отмеченные в письме) вызваны «болезнями роста» и желанием быстрее наладить производство автомобилей, нужда в которых огромна. На заводе уже внедрены штампы и оснастка, которые позволят значительно улучшить уплотнения дверей, ликвидировать течь кузова и пропуск газов из-за плохого прилегания капота. Одновременно готовится дополнительная вентиляция через люк передка, что позволит снизить температуру в кабине в летнее время. Удобство посадки водителя особенно важно в развозном фургоне, поэтому оно учтено в новом перспективном автомобиле-фургоне, где высота подножки равна 380 мм, а вход и выход осуществляются через раздвижную дверь».ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы стр. 24. на задачи, помещенные на 4. Мопеды должны двигаться только в первом ряду (ст. 38). 5. Кратковременная остановка для посадки и в'ысадки пассажиров, например, здесь разрешена, стоянка — нет (ст. 59г). 6. При такой ширине проезжей части (как минимум 10 метров) легковой автомобиль имеет все возможности развернуться из крайнего левого ряда. Значит, маневр Бв показанной обстановке запрещен (ст. 43). 7. Мопед и автомобиль имеют равные права на проезд перекрестка равнозначных улиц, но здесь у мопеда нет помехи справа. Стало быть, первым едет он, а с ним и велосипед (ст. 69). 8. Даже при знаке, запрещающем обгон, движущихся со скоростью 20 км/час и менее обгонять можно (ст. 156, 2.17).ЯНВАРЬ 19722, 3, 6, 8, 10, 12, Правильные ответы 17, 18. 1. Из всех предупреждающих знаков этот устанавливается непосредственно перед перекрестком (ст. 155). 2. Легковой автомобиль имеет помеху справа и должен уступить дорогу. Предписывающий знак на очередность проезда не влияет (ст. 68). 3. Водитель автомобиля выехал на перекресток. не имея помехи справа. Разворачиваясь. он обязан пропускать с поперечного направления только поворачивающего направо (ст. 88).