Среди новогодних мероприятий известную популярность в газетах и журналах приобрели интервью. Не считая нужным более обходить эту признанную форму общения с читателями, редакция «За рулем» обратилась к четырем представителям своей двухмиллионной аудитории с тремя вопросами: ,90 объектов. Новые учебные здания, г а ­ р ажи , мастерские получили досаафовские организации в Северодвинске, Барнауле, Белгороде, Владимире, К уйбыше ­ ве, Щ екине , Молодечно, Семипалатинске. В стадии строительства автомотоклубы во многих городах РСФСР, Украины, Белоруссии и других республик. Вот один из « и х — в 'Г. Шяуляе Литовской ССР. Строители уже сдали первую очередь этого прекрасного комплекса, к оторыйв недалеком будущем станет однимиз лучших. В трехэтажном корпу ­ се разместятся общежитиеи столовая, два учебно-производственных здания будут оснащены современнымоборудова ­ нием. В перспективе—это учебный центр по переподготовкеи усовершенствованию 'преподавательского состава. М . СТЕГАНЦЕВ, начальник управления ЦК ДОСААФ по проведению лотереи: — ЛОТЕРЕИ ДОСААФ — Д ЕЛО ПАТРИОТИЧЕСКОЕ. Участвуя 'В них, миллионы советских граждан , члены нашего Общества помогаюттем самым дальнейшем у усилению оборонно-массовой работы, укреплению обороноспособности страны. Действительно, наши лотереи стали важным источником обновления матери ­ ально-технической базы, финансирования оборонно-массовой и спортивной работы. За предыдущую пятилетку на до ­ ходы от «их 'построены сотни Домовво ­ енно-технического обученияи других объектов, п риобретеномного учебной техники, оборудования. Ц ифрыкрасноречиво , говорят о популярности лотерей. Так, н а1июля 1971 го ­ да билетов но 'всем предыдущим шести лотереям было продано на сумму более 393 млн. р ублей . С января 1972 года > стране начинаетв ся распространение билетов седьмой лотереи ДОСААФ . Как и предыдущая, она подразделяется на два 'выпуска, к аждый на сумму 40 млн . рублей. О днако лотерея второго года пятилетки имеет существенные отличия. Во-первых, вдвое увеличено количество выигрышей — в двух выпусках их будет 7 200 000. Во-вторых, впервые в них разыгрывается 320 автомобилей «Волга» ГАЗ-24. Предусмотрено повышение денежного вознаграждения общественным распространителям билетов. О но установлено вразмере2 процентов от суммы проданных билетов, вместо прежних 1,5. Успешное проведение седьмой лотереи будет существенным вкладом в дальнейшее укрепление оборонногоОб ­ щества. Л. ЧИСТЫЙ, начальник организационно-планового отдела по военно-техническим видам спорта ЦКДОСААФ : — ЗАНЯТИЯ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИМИ ВИДАМИ СПОРТА — важная составная часть подготовкимолодежикобороне Родины. В девятой пятилетке на новую Введены в строй в 1971 году. Дом военно-технического обучения в г. Зеленодольске Татарской АССР (слева). Учебный корпус автомотоклуба в поселке Суровикино Волгоградской области (справа). ступень поднимется автомотоспорт: расширится календарь соревнований, нам ного увеличится число их участников, значительно пополнится когорта спортсменов-разрядников. Планируется одних только мастеров спорта подготовить око ­ ло четырехсот и свыше шестисот кандидатов 'В мастера по автоспорту, и соответственно триста пятьдесят и более пя ­ тисот — п о мотоспорту. Более 80 мастеров спорта и 140 кандидатов 'в мастера спорта должны подготовить автомоделисты. Значительно расширится сеть детско - ю ношескихспор ­ тивно-технических школ по автомотоспорту. Войдут 'в строй новые спортивные ком ­ плексы. В 1973 году намечено начать соо ружение одного из них вМинске . Будут построены автомотоклуб, автод ром , авиамодельный и автомодельный кордодромы , трибуны на 10 000 мест, кафе, гараж для автомобилей и другие вспомогательные помещения. В эти же сроки планируется заложить автодром в Краснодаре, мототрек в Сызрани. В 1972 году предполагается ввести в действие строящийся сейчас мотодромв Баку, а вследующемсезоне — м ото ­ д ромв Киеве. Это спортивные комплек ­ сы, состоящие из ряда сооружений . Так, в столице Украины будут мототрек, две трибуны по пять тысяч мест, спортивный павильон, гостиница, столовая. П. КУРИЛЕНКО, начальник плановопроизводственного отдела республиканского комитета ДОСААФ Украины: — РЕЗКО УВЕЛИЧИТЬ ВЫПУСК ПРОД УКЦИИ — в этом видят свою задачу коллективы предприятий ДОСААФ нашей республики . Намечено начать 'В 1972 году строительство двух заводов — в Киеве, главной продукциейкоторого станут автотренажеры, и в Гадяче, где будут производить разрезные двигатели, агрегаты, запаснью части для оснащения автомотоклубов. Значительно возрастет вобщем балансе 'вес мастерских республиканского и областного подчинения. В основном они будут специализироваться на капитальном ремонтемотоциклов всех моделей . Увеличится выпуск готовой продукции на Крымаком промкомбинате, в Одесской . Харьковской 'Мастерских и на Киевском промкомбинате. А. З АБОЛОЦКИЙ , главный инженер Латвийского производственного комбината ДОСААФ : — РАСШИРИТЬ НОМЕНКЛАТУРУ, УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ — таковы наши планы. Основной видпродук ­ ции комбината — защитные шлемы для мотоциклистов. 137 тысяч таких шлемов уже выпущено а 1971 году. В номенклатуре изделий остаются наглядные пособия, осветительная арматура. Новый вид продукции , рассчитанный на пятилетку,— д орожные знаки из стеклопластика. П ро ­ изводство их налаживаем по заказу МВД СССР, п ервую партию — 5 тысяч уже изготовили. Качество изделий получило выс окую оценку. За пятилетие комбинат должен увеличить количество выпускаем ойпродукции на 68 процентов. 1. К акую роль играет автомобиль в вашей жизни? 2. Припомните интересный случай из вашей водительской практики . 3. Ваши новогодние пожелания коллегам-читателям. Ответы — на этой странице, а также на страницах 19, 20, 31 и 39.ИВАН СУВОРОВстарший мастер практической ездыMOCKOBChOlrOгородского автомотоклуба ДОСААФНАШИ/.ИНТЕРВЬЮ*Своей машины не имею, и втоже время у меня их .много. Тан что я, наверное, «богаче» любого шофера и автолюбителя. У меня, можно сказать, целая колонна учебных автомобилей. На одном из ни): я сам обучаю молодых пареньков, будущих военных водителей, 'будущих шоферов. Для меня, к аки для каждого инструктора вождения, машина, если хотите, — средство продолжения рода, нашего шоферского рода. И конечно, я стремлюсь, чтобы наследники хорошо развивались. Приходят ребята, уже изучившие машину удругих преподавателей. Надо, чтобы курсант к экзаменам чувствовал себя за рулем почти как профессионал. И главное здесь не в том, чтобы вызубрить, что икак делается, а в том, чтобы все это выполнять как бы автоматически. Вот тут и требуепся передать все, что умеешь, своему ученику .шорг2.Бывало веяное, но забывалось. А вот то, ч то произошло в 1943 году, запомнил. Служил я тогда танкистом, механиноп'-водителем. Наш отдельный танковый полк только что вышел из боев для пополнения техн икой . Вдруг вызывают меня в штаб и говорят: Суворов, поскольку ты на ЗИС-5 ездил, срочно садись за руль, подбросишь снаряды артиллеристам. Собралась небольшая колонна. Загрузились, и на артпозиции. Они обосновались на высоте. Противник мины кидает. Стараемся проскочить побыстрее и подтянуть машины к нашим орудиям. Но вот беда: высотка обледенела (как раз перед этим первые морозы ударили), колеса скользят. Только чуть-четь выползешь, тебя назад тянет, хо-ь караул кричи . И тут меня осенило: а что если задним ходом? Ведь задняя передача самая сильная. Развернулся, попробовал. Тянет, в общем, медленно, но карабкаюсь вверх. И, представьте, подал машину прямо на батарею. Так же поступили и другие водители. Снаряды, которых так ждали артиллеристы, были доставлены в срон.Хочу обратиться с пожеланием прежде всего к тем, кто свою водительскую биографию начнет словами «1972 г. рождения»: хороших вам дорог! А коллегам-инструкторам и преподавателям желаю подготовить отличных шоферов для нашей армии.