СОВЕТЫбывалыхДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОПОРАВетровой щиток на мотоциклах . во время движения вибрирует и, если он закреплен на кронштейнах фары, иногда отламывает их. Но достаточно поставить между его вырезом и фарой резиновую прокладку, как показано на рисунке, и можно этого не опасаться. Лучше всего подходит отрезок уплотнителя автомобильных стекол. Надо разрезать его вдоль на две половины ив зависимости от толщины щитка использовать верхнюю или нижнюю часть. 'Щиток, опираясь на фару, меньше вибрирует и не повреждает кронштейны.Д. ЧЕРВОННЫЙ 658417, А лтайскийкрай , Л октевский район, пос. К ировскийШТУЦЕР ДЛЯ МАНОМЕТРАПри подкачке шинавтомобиляили мотоцикла водители, особенно малоопытные, как правило, затрудняются определить давление без манометра. Из-за этого приходится несколько раз свинчивать шланг насоса и подгонять давление. Для легковых автомобилей можно ориентировочно считать, что один ход насоса дает повышение в 0,01 атмосферы. Тройник для подсоединения манометра: 1 — вентиль с золотником; 2 — трубка; 3 — шланги к насосу и колесу.СОХРАНЯЮТСЯ ШАРОВЫЕ ПАРЫВам надо прошприцевать шаровые шарниры рулевой тяги у «Волги» ГАЗ-21. Операцию принято считать законченной, когда смазка начинает выходить между корпусом и донышком. Но после разборки только что смазанного шарнира вы обнаруживаете на его шаровой поверхности старую грязную смазку с абразивными частицами. Чтобы выдавливать грязь и полностью заменять смазку в шарнире, я применяю стяжную струбцину (см. рисунок). Надо при этом не жалеть несколько минут и при смазке поджать струбциной пружины шаровых шарниров. Теперь смазка полностью заменяется, и шарнир служит дольше.Ю. БОНДАРЕНКО г. Севастополь-1, ул. Будищева, 9, к в . 16Эта операция намного упрощается, если пользоваться насосом с встроенным манометром. А как быть тем, у кого только стандартный насос и Манометр, входящий в комплект шоферского инструмента? В этом случае поможет простое приспособление, сделанное из вентиля старой камеры грузового автомобиля. От него отрезают часть трубки (длиной 50 мм), в которую ввертывают золотник, и припаивают (а лучше приваривают) к ней трубку такого же диаметра длиной 50—60 мм (предварительно сверлят в ней отверстие), как показано на рисунке. Получившийся тройник вставляют в разрез шланга насоса так, чтобы штуцер с золотником остался свободным. Теперь пользуются стандартным манометром, прикладывая его к свободному концу тройника, как это делается при измерении давления непосредственно на колесе. Учитывая, что при отсоединении шланга от колеса всегда бывает некоторая утечка воздуха, целесообразно в процессе накачки давление устанавливать на 0,1 атм больше требуемого значения.Б. И ВАНЧУК 111401, г . М осква , 3-я Владимирская, 25, к орп . 2, к в . 164Установка уплотнителя на щиток: 1 — щиток; 2 — уплотнитель; 3 — корпус фары. Справа — профиль уплотнителя.Сжимание пружины шарнира при смазке: 1 — струбцина; 2 — шарнир; 3пресс-масленка; 4 — прокладка из 1,52-миллиметровой резины.КОЛЕСНЫЕ ЩИТКИ НА «ЗАПОРОЖЦЕ»На автомобилях ЗАЗ-966 и «968» передние колеса несколько выступают в стороны за нижнюю поверхность кузова. Поэтому летящие из-под них песок, грязь и мелкие камешки попадают не только на дно и колесные ниши, но частично и на бока кузова. Чтобы надежно защитить все части машины от этой «пескоструйки», предлагаю поставить в нишах передних колес резиновые отбойные щитки (рис. 1). Как это сделать? К листу резины средней твердости размером 230x280x4 мм заклепками диаметром 3 мм с обеих сторон прикреплены планки из 2-миллиметровой стальной полоски (рис. 2). Более длинная — спереди, короткая — сзади листа. Вместо заклепок можно взять болты МЗХ12 с гайками. Планки нужно слегка изогнуть (радиус около 400 мм), как показано на рис. 2. В кромке крыла и нижней кромке брызговика намечаем места для крепления передней (большой) планки и после тщательной проверки по месту сверлим отверстия диаметром 4,5 мм. При этом щиток располагается так, чтобы его наружная кромка была параллельна боковой поверхности колеса. Два винта М4 с шайбами и гайками надежно фиксируют щиток в нише. Если надо, можно увеличить жесткость щитка, приклепав к резине еще комплект планок.В 394000, г. Воронеж-центр, ул. Кольцовская, 5, к в . 5 ЭЙСЕРТ50*4=20038 50 \2от6. /• аSt 330 J45_<Ш_bombElРис. 2. Планки: а — задняя.передняя;шРис. 1. Брызговик в нише переднего колеса: 1 — задняя планка; 2 — заклепка; 3 — передняя планка; 4 — винт М4Х12 с шайбой; 5 — нижняя кромка крыла; 6 — колесо; 7 — лист резины; 8 — крыло; 9 — наружная кромка брызговика.50*4*200^ч2Ю03,2 5 отот38