вЗАПЕВАЛЫ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯРешения декабрьского (1973 года) Пленума ЦК КПСС, материалы седьмой сессии Верховного Совета СССР, Обращение Центрального Комитета КПСС к партии, к советскому народу вызвали новый размах социалистического соревнования. Работать производительней, давать продукции больше, лучшего качества, с меньшими затратами — таков смысл встречных планов на 1974 год. Активно включилось в социалистическое соревнование большинство первичных и учебных организаций оборонного Общества. Инициаторами его в 1974 году выступили первичные организации ДОСААФ Волгоградского металлургического, ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завода «Красный Октябрь» и ордена Трудового Красного Знамени колхоза «Коминтерн» Могилевской области, а также коллектив Харьковского образцового автомотоклуба. Эти передовые коллективы Общества взяли на себя повышенные обязательства на четвертый год пятилетки и обратились ко всем первичным и учебным организациям ДОСААФ с призывом широко развернуть новый этап соревнования за дальнейший подъем оборонно-массовой работы среди трудящихся и повышение качества подготовки специалистов для Вооруженных Сил, за достойную встречу 30-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне. Добиться среднего балла успеваемости на выпускных экзаменах не ниже 4,6; каждому второму курсанту удостоиться знака «За отличную учебу»; охватить всех курсантов сдачей нормативов комплекса «Готов к труду и обороне СССР»; каждому второму призывнику, оканчивающему автомотоклуб, стать разрядником по одному из военно-технических видов спорта; умело сочетать обучение курсантов с их военно-патриотическим и воинским воспитанием — таковы основные обязательства, взятые коллективом Харьковского АМК. Досаафовцы Волгоградского металлургического взялись охватить технической учебой до 20 процентов членов Общества, расширить сеть кружков и курсов, подготовить в этом году 1000 специалистов, в том числе 140 шоферов-любителей, 180 мотоциклистов. Инициаторы соревнования обязались принять меры к укреплению материально-технической базы в своих организациях, обеспечить высокое качество подготовки специалистов. Одобренные ЦК ДОСААФ СССР почины волгоградцев, харьковчан и могилевцев нашли широкую поддержку среди оборонных организаций всех областей, краев и республик. В этом залог того, что в 1974 году военно-патриотическое воспитание и учебная работа в организациях Общества достигнет новых успехов, послужит дальнейшему укреплению обороноспособности Родины. 4организацияхДОСААФСАЛЮТЫ У ПАМЯТНИКАЯ был в Брянске, когда стояла жаркая погода. Автобусы один за другим везли людей купаться. В Белые Берега. Мимо леса. Мимо памятника, Когда у дороги на десятом километре от города появляется солдат за рулем военной машины, люди в автобусе замолкают. Тогда — слово водителю. И он сигналит, сигналит, сигналит. Трасса здесь очень оживленная. Поэтому тишины у памятника не бывает. Даже ночью. Раздавшийся сзади сигнал заставил меня обернуться. Грузовик был с местным номером. Я хотел «проголосовать», но он остановился сам. Из кабины вышел пожилой человек, прищурился от солнца и снял кепку. Он стоял седой и строгий. Я просто не мог в этот момент подойти к нему, спросить что-то... Он отошел к своей машине. Закурил. — Вот цветы положили, — сказал он мне, — вчера проезжал — не было. Мы разговорились. Зовут его Евгений Федорович Бочаров. 1914 года рождения. За рулем с 79-го. В войну был шофером железнодорожного батальона. — Я все места вокруг знаю. Воевал на Брянщине. Здесь был домик лесника. Так. Значит, один полевой госпиталь был в Хацуне. Другой — на речке Коренек. Мы туда продукты и медикаменты подвозили. А потом по специальному заданию снабжали партизан... Бочаров не договорил. Раздались протяжные автомобильные гудки. Мы обернулись. Бежевый «Москвич» стоял у обочины и сигналил. Потом из него вышел мужчина и направился к нам. — Хороший памятник соорудили, молодцы, — произнес он, поздоровавшись. Познакомились. Капитан запаса бывший авиатор Анатолий Владимирович Шеварев, участник войны. Как и Е. Ф . Бочаров, сказал, что никогда не проезжает этого места без салюта, без того, чтобы отдать честь гранитному солдату, сжимающему гранитный руль... Постояли, поговорили. Водители поехали дальше, а мимо меня проносились ЗИЛы, МАЗы, «волги», «москвичи», «жигули», «запорожцы». То и дело над лесом раздавались гудки — высокие и низкие, минорные и мажорные, они сливались в один торжественный аккорд. К нему присоединились сигналы целой колонны учебных автомобилей. Это прибыли курсанты Брянского автомотоклуба ДОСААФ. По установившейся доброй традиции у памятника на десятом километре будущим воинам-водителям вручаются «права», даются напутствия свято выполнять долг, так, как выполняли его люди старших поколений — герои фронтовых дорог, в чью честь и воздвигнут этот монумент. Торжественный момент вручения водительских удостоверений выпускникам клуба и запечатлел фотообъектив.' А. ШУМСКИЙ Фото В. Дементиенко г. Брянск