14
15
КЛУБ.автолюбитель"Владельцам «москвичей»СЕМНАДЦАТЬ НОВШЕСТВ4. Новый сальник переднего конца коленчатого вала для дзигателя модели «408» значительно улучшил уплотнение этого узла. Он внедрен в декабре 1972 года с двигателя № 796603. Этот сальник (его номер 407-1005034Ю1) поставляется в запасные части, он полностью взаимозаменяем со старым и может быть установлен на двигатели моделей «403», «407», «408», «423Н», «424», «426», «430», «432» и «433» всех выпусков. б. С мая 1973 года карбюратор К-125Н пришел на смену снятому с производства К-69Б для двигателей модели «402», а вместо К-59 для моделей «403», «407», «423Н», «424», «430» и «432» теперь применяется новый — К-125Д. 6. Подшипник высокого класса точности 401-1701032-02 намного снижает шумность коробки передач автомобиля «408». Такие подшипники применяются с апреля 1973 года (шасси № 207245) на первичных валах коробок передач семейства «408». Они поступают в запасные части и могут быть установлены на «москвичах» всех выпусков и моделей, кроме «412». 7. С мая .1973 года, начиная с шасси № 213211, на «москвичи-408» ставят коробку передач с напольным расположением рычага ' переключения (408-1700010-01). Это модернизация бывшей до того конструкции. Коробки передач взаимозаменяемы по основным деталям — таким, как картер, все шестерни, валы и оси, блок шестерен, все подшипники и сальники, удлинитель, вилки переключения. Можно заменить как коробку в сборе (408-1700010-01), так и ее детали: механизм переключения (408-1702011-11), переключатель (408-1702032-10), рычаги (408-1702053-02 и 408-1703096) — это новые номера узлов и деталей. 8. В мае 1973 года было освоено в производстве и новое рулевое управление с усиленным рулевым механизмом и алюминиевым картером. Для автомобилей с рычагом управления коробкой передач на рулевой колонке выпускается в запасные части рулевое управление в сборе (408Э-340013). 9. Намного увеличилась площадь очистки лобового стекла с внедрением (в марте 1973 года с шасси № 090363)Каждый месяц; квартал, год детали и узлы «Москвича» модернизируются, становятся долговечнее, прочнее, легче, проще в изготовлении. Иногда при этом изменяется не только технология, во и конструкция, узел становится иевзаимозаменяемым со старым или требует какой-либо дополнительной комплектации для установки на машину. Сегодня мы даем слово инженеру АЗЛК М. А. ШИМАНКО, который рассказывает о семнадцати новшествах в конструкции «Москвича» (412 и 408), внесенных за последнее время. Вы узнаете, взаимозаменяемы ли новые детали со старыми, как отличить их.й«^»Рис. 1. Цепь привода распределительного вала до замены (слева) и после.1. В феврале 1972 года, начиная с двигателя № 242311, втулочно-роликовая цепь (деталь 412-1006040-А) привода распределительного вала заменена втулочной (412-1006040-20). Конструкция их различна (рис. 1), и для замены цепи понадобятся кроме нее самой новые ведомые звездочки распределительного и коленчатого валов, а также другие звездочка и рычаг натяжного устройства. Все эти детали входят в специальный ремонтный комплект. Его номер — 412-4006950. 2. С ноября 1972 года сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала двигателей модели «412» уступили место более надежным и долговечным сталеалюминиевым. Конструкция взаимозаменяема. Комплект нормального размера поступает в запасные части под номером 412-1000102-03. Кроме того, существуют вкладыши как коренных, так и шатунных подшипников, уменьшенные на 0,264 мм (412-1000102-13), на 0,608 мм (412-1000102-23), на 0,762 мм (412-1000102-33) и на 1,016 мм (412-1000102-43). 3. С мая 1973 года на двигателях модели «408» вместо сталебаббитовых с медноникелевым подслоем внедрены сталебаббитовые вкладыши коренных и шатунных подшипников с переменной толщиной фрикционного слоя. Они долговечнее и надежнее и полностью взаимозаменяемы с прежними. В запасные части поставляются как одни, так и другие. Более подробные данные о взаимозаменяемости вкладышей приведены в таблице.Рис. 2. Новая рамка аккумулятора.Рис. 3. Замок зажигания с противоугонным устройством: 1 — хомутик; 2 — болты, головки которых самосрезаются после затяжки; 3 — замок зажигания; 4 — кронштейн; 5 — болт креплений замка; в — втулка.14 Владельцамновых щеток стеклоочистителя. Они стали несколько длиннее, изменилось коромысло. В сборе деталь (ее номер 408Э-5205044-11) взаимозаменяема со старой и может быть установлена на моделях «408» и «412». 10. С февраля 1973 года на «Москвиче» применяют модернизированные дверные'замки; у обеих передних дверей блокируется открытие. На модели «408» новый замок ставят с шасси № 196627, на «412» — с № 085029. Та. кие замки можно без каких-либо переделок использовать на «москвичах-408» и «412», выпущенных после сентября 1970 года. 11. Уже полтора года, с сентября 1972 года, на «москвичи» моделей «408» (с шасси № 176303) и «412» (с шасси № 066461) устанавливают обладающую большей емкостью аккумуляторную батарею 6СТ-55, унифицированную с «вазовской». Чтобы поставить такую батарею на машину прежнего выпуска, понадобится показанная на рис. 2 измененная рамка крепления (деталь 412-3703248-10) и прокладка (412-3703096). 12. Новый замок зажигания с устройством, запирающим руль, появился на «четыреста двенадцатых» в .сентябре 1972 года (с шасси № 066589). В запасные части поступает сам замок (рис. 3) в сборе с противоугонным устройством (изделие 412Э-3704008) и кронштейн его крепления в комплекте со всеми необходимыми деталями (412-3704950). Возможность установки такого замка была предусмотрена на автомобилях выпуска 1972 года с шасси № 019954. На этих машинах новый замок с кронштейном можно применять без дополнительных изменений. На более ранних «москвичах» придется заменять и рулевую колонку в сборе (изделие 412Э-34000-12). 13. С середины 1972 года в целях унификации с ВАЗом на двигателях «Москвич-412» изменена конструкция корпуса воздушного фильтра. Новый фильтр (изделие 412-1109012-11) поставляется в запасные части и взаимозаменяем с прежним. Для машин с двигателями, начиная с № 295512, нужны будут фильтрующие элементы № 412-1109080-20, для более ранних выпусков — 412-1109080-А. 14. Сварка корпуса глушителя по фланцам (вместо завальцовки) сделала этот узел прочнее и герметичнее (с шасси № 061131). Новый глушитель в сборе с выхлопной трубой (изделие № 412-1201005-11) полностью взаимозаменяем с прежним. 15. Сальник полуоси заднего моста стал надежнее и долговечнее прежнего. Новая деталь (изделие № 400-2401034-05) с мягкой рабочей кромкой полностью взаимозаменяема со своей предшественницей. 16. Чтобы повысить эффективность обогрева салона, на «москвичах» моделей «408» и «412» с апреля 1972 года устанавливают трехрядный радиатор отопителя трубчатой конструкции. Он невзаимозаменяем со старым, двухрядным, и в запасные части поступают 3*«москвичей»«403», «424» и «432»—403-1301008-А; для «408», «426» и «433» выпуска до октября 1967 года — 408-1301008-А и для всех моделей выпуска после октября 1967 года — 412-1301008-11. Это лишь часть усовершенствований, внедренных на АЗЛК за последние два года. Мы не говорили здесь об изменениях в креплении подшипника полуоси, о новой конструкции задней двери фургона и иных буферах, о полированных стеклах и многом другом, а остановились на том, что прежде всего представляет практический интерес для владельцев автомобилей.оба: 412-8101060 — трехрядный и 408-8101060-А — двухрядный. 17. Изменился и радиатор системы охлаждения двигателя. С шасси № 165826 для модели «408» и сЛ 049124 для модели «412» монтиру& ют более технологичные трубчатые радиаторы вместо ленточных. В запасные части поступают только трубчатые радиаторы. Запомните номера комплектов: для моделей «402», «407», «423Н» и «430» выпуска до июня 1959 года — 402-1301008-А1; для «407», «423Н» и «430» выпуска после июня 1959 года — 407-1301008-А; дляДанные о вкладышах шатунных и коренных подшипников № комплектов до изменения 408-1000102 после изменения 408-1000102-01 Наименования № комплектов, подлежащих поставке в запасные части 408-1000102-01» 408-1000102-А 408-1000102-20* 408-1000102-А-Р1 408-1000102-21* 408-1000102-А-Р2 408-1000102-22* 408-1000102-А-РЗ 408-1000102-23* 408-1000102-А-Р4 408-1000102-24* 408-1000102-А-Р5 408-1000102-25* 408-1000102-А-Р6 408-1000102-26* 408-1000102-А-Р7 408-1000102-11»* ВК-408-1000102-Б2 408-1000102-30" ВК-408-1000102-Б2-Р1 408-1000102-31** ВК-408-1000102-Б2-Р2 408-1000102-32** ВК-408-1000102-Б2-РЗ 408-1000102-33** ВК-408-1000102-Б2-Р4 408-1000102-34** ВК-408-1000102-Б2-Р5 408-1000102-35** ВК-408-1000102-Б2-Р6 408-1000102-36** ВК-408-1000102-Б2-Р7 407-1000104-02 ВК-407-1000104-А2 407-1000104-10 ВК-407-1000104-А2-Р1 407-1000104-11 ВК-407-1000104-А2-Р2 407-1000104-13 ВК-407-1000104-А2-Р4 407-1000104-14 ВК-407-1000104-А2-Р5 407-1000104-15 ВК-407-1000104-А2-Р6 407-1000104-16 ВК-407-1000104-А2-Р7 407-1000107-01***408-1000102-Р1 408-10001О2-Р2 408-1000102-РЗ 408-1000102-Р4 408-1000102-Р5 408-1000102-Р6 408-1000102-Р7 408-1000102-Б408-1000102-20 408-1000102-21 408-1000102-22 408-1000102-23 408-1000102-24 408-1000102-25 408-1000102-26 408-1000102-11Комплект вкладышей коренных подшипников (на один двигатель) нормального размера то же, уменьшенных тона 0,05 мм же, уменьшенных тона 0,25 мм же, уменьшенных на 0,3 мм то же . уменьшенных на 0,5 мм то же, уменьшенных на 0,75 мм то же, уменьшенных на 1,0 мм то же, уменьшенных на 1,25 мм Комплект вкладышей коренных подшипников (на один двигатель) нормального размера то же, уменьшенных на 0,05 мм то же, уменьшенных на 0,25 мм то же, уменьшенных на 0,3 мм то же, уменьшенных на 0,5 мм то же, уменьшенных на 0,75 мм то же, уменьшенных на 1,0 мм то же, уменьшенных на 1,25 мм Комплект вкладышей шатунных подшипников (на один двигатель) нормального размера то же, уменьшенных на 0,05 мм то же, уменьшенных на 0,25 мм то же, уменьшенных на 0,5 мм то же, уменьшенных на 0,75 мм то же, уменьшенных на 1,0 мм то же, уменьшенных на 1,25 мм Коленчатый вал с вкладышами коренных и шатунных подшипников — комплект то же то же408-1000102-Б-Р1 408-1000102-Б-Р2 408-1000102-Б-РЗ 408-1000102-Б-Р4 408-1000102-Б-Р5 408-1000102-Б-Р6 408-1000102-Б-Р7 407-1000104-А408-1000102-30 408-1000102-31 408-1000102-32 408-1000102-33 408-1000102-34 408-1000102-35 408-1000102-36 407-1000104-02407-1000104-А-Р1 407-1000104-А-Р2 407-1000104-А-РА 407-1000104-А-Р5 407-1000104-А-Р6 407-1000104-А-Р7 407-1000107407-1000104-10 407-1000104-11 407-1000104-13 407-1000104-14 407-1000104-15 407-1000104-16 407-1000107-01408-1000107 408-1000107-Б408-1000107-01 408-1000107-11408-1000107-01* 408-1000107-11*** Для двигателей выпуска с 4.5.1964 г. и до 5.4.1965 г., установленных на автомобилях моделей «403», «424», «432», «408», «426», «433». ** Для двигателей выпуска с 5.4.1965 г., установленных на автомобилях тех же моделей. **• Для двигателей выпуска до 4.5.1964 г., установленных на автомобилях моделей «407», «423Н», «430», «403», «424», «432». Во второй строке номеров комплектов, подлежащих поставке в запасные части, указаны обозначения Заволжского моторного завода.15