И нашим читателямГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: I. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М . АФРЕМОВ, A. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, В. Г. ДЁЙКУН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМНИКОВ , Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. М АНДРУС (отв. секретарь), B. П. Н АУМЕНКО , В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, .. В. САБОДАХО, Н. М . СТАНОВОВ, Г. ТИЛЕВИЧ |зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М . ХЛЕБНИКОВ, Л. М . ШУГУРОВ Чтобы облегчить обработку писем и ускорить их доставку, Министерство связи СССР разработало систему автоматизированной сортировки почты. Сортировка производится на основе шестизначных цифровых обозначений (индексов), присвоенных каждому предприятию связи. Редакция просит всех читателей, направляющих свои статьи, корреспонденции, заметки об опыте эксплуатации машин и другие материалы, а также письма, обязательно сообщать полное имя, отчество и домашний адрес с шестизначным индексом, а также индексом отделения связи. Кроме полного адреса редакции, который вы обычно писали, теперь на конверте необходимо также указывать и шестизначный индекс предприятия связи, доставляющего нам почту (1030921; он содержится в выходных данных каждого номера журнала на стр. 40. При адресовании телеграмм необходимо указывать только номер отделения связи, например: Москва, К-92. Помните! Применение цифровых индексов при адресовании почтовых отправлений поможет работникам почты быстрее доставить корреспонденцию по адресу.Строки из писемПорой события, на первый взгляд незначительные, воскрешают в памяти эпизоды довольно любопытные и даже поучительные. Впрочем, расскажу все по порядку. В 1932 году я учительствовал в Мелковской начальной школе, ныне это Калининская область. Как-то возвращался из Москвы домой на дачном поезде, который ходил только до станции' Клин. Там мне предстояло пересесть на пригородный калининский поезд. Но пассажиров оказалось столько, что не нашлось места ив тамбуре: люди висели на подножках. С юношеской горячностью я решил тогда: пойду-ка пешком, подумаешь, 42 километра! Закинул за плечи мешок, подхватил чемоданчик и двинулся вдоль булыжного Ленинградского шоссе. Кстати, по нему еще в 1926 году не раз в автомобиле проезжала Надежда Константиновна Крупская. В наших краях, а точнее в поселке ТОС (Торфяная опытная станция), бывала она по приглашению старого большевика и соратника В. И. Ленина — И. И. Радченко, чье имя ныне носит поселок. Наш старожил • Мария Алексеевна Архарова, а ей уже под девяносто, вспоминает: — Шла я раз по обочине, слышу, машина нагоняет. Остановилась напротив меня, распахнулась дверца, и седая женщина приветливо сказала: «Садитесь!» Тут я узнала Надежду Константиновну, села рядом с нею. Поговорила она со мной, обо всем расспросила и высадила, где мне надо было. Случай этот памятен старой женщине, видимо, и тем, что в те давние годы машины были редкостью, а сажать попутчиков не было принято. Расстояние в сорок километров я одолел с привалами вместе за девять часов. И за все время на шоссе встретил шесть автомобилей: пять грузовиков и одну легковую. Недавно мне довелось ехать в воскресный день с группой учащихся на автобусе из Редкино в Москву. И меня осенила мысль: дай-ка подсчитаю на том же участке, в 42, километра, количество встретившихся и обогнавших нас автомобилей. Картина получилась любопытная: за час пути я насчитал 182 машины! Из них 58 — легковые и автобусы и 124 грузовика. О шоссе уж не говорю: булыжник давно заменен асфальтом. Возрастающие темпы автомобилизации выдвинули свои задачи и перед сельскими школами. Теперь мы, учителя, сами стремимся наладить систематическое изучение правил дорожного движения, о чем прежде не могло быть и речи. И общественность идет нам навстречу. Друг школьников, опытный шофер Н. Володин регулярно выступает перед ребятами, рассказывает об автомобильной технике, работники Госавтоинспекции — всегда желанные гости в школе, а кинофильмы по правилам дорожного движения смотрятся с большим вниманием и интересом. Говорят, все познается в сравнении. Вот и я. вспомнив свое давнее «путешествие», снова и снова возвращаюсь к мысли: как далеко мы ушли вперед! Б. МИТЕКИН, учитель Московская область, ст. РедкиноОформлениеН. П. БурлакаКорректор М. И. ДунаевскаяАдрес редакции: 13092, Москва, К-92, Сретенка,26 1.Телефоны: >тдел наукиитехники — 295-92-71: отдел обучения и воспитания — 295-21 49: отделы безопасности движения и обслуживания: спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем — 221-62 34; отдел оформления — 223-37 72. Рукописи не возвращаются. Сдано о произв. 2.1.1974 г. Подписано и печ. 29.1.1974 г. Тираж 2 350 000. .ум. 60 90 . 2.75 бум. л. 5,5 печ. л. Цена 50 нол. Зак. 1830 Г-55606 Издательство ДОСААФ [Моснва, Б-66. Ново-Рязанская, 26). 3-я типография ВоениздатаЗа рулём3 • март • 1974них автомобиля одной марки, стало быть, их фактические веса равны. Межтранспортного Правильные ответы — 1, 5, 7, 9, 11, 14, ду тем при 'буксировке средства с неисправным тормозом фак17, 18. тический вес буксирующего должен быть I. С крайней левой полосы водителям как минимум вдвое больше, чем у букгрузовых автомобилей можно двигаться сируемого (пункт 142 «е»). только налево ив обратном направлении V. Этот знак запрещает движение гру(пункт 79). Так как на пересекающую зовых автомобилей, разрешенный максидорогу действует знак «Движение грузомальный вес которых превышает 2,4 тонвых автомобилей запрещено», этому воны, а полный вес показанного на рисундителю можно только развернуться ке автомобиля семейства УАЗ-452 состав(пункт 26, 2.4). ляет 2450 — 2620 кг (в зависимости от П. Движение транспорта по реверсивмодификации). Вот почему выезд на пеной полосе регулирует специальный свересекающую дорогу ему запрещен тофор с двумя сигналами: зеленым в ви(пункт 26, 2.4). де стрелы, направленной вниз, и красVI. При проезде мимо трамвая попутным в виде двух перекрещивающихся ного направления, стоящего на обознанаклонных полос. Поскольку в показанченной остановке, расположенной посреной обстановке в светофоре горит красдине дороги, обязательная остановка от ный сигнал, движение по той полосе водителей нерельсовых транспортных проезжей части, над которой он распосредств не требуется. Они обязаны это ложен, запрещено (пункт 56). делать только тогда, когда возникает необходимость пропустить пешеходов, идуIII. Ставить транспортные средства щих к остановке или от нее (пункт 117). под углом к краю проезжей части разрешается только там, где такая стоянка не VII. Звуковой сигнал может служить затруднит движение других транспортлишь дополнительным предупредительных средств. Положение данного автомоным сигналом об обгоне, причем, разубиля этому условию не отвечает, ибо замеется, вне населенных пунктов (пункт ставляет других водителей выходить на полосу встречного движения, а она моVIII. Дополнительные секции должны жет быть занята (пункт 97). располагаться на уровне зеленого сигнаIV. На рисунке показаны два порожла светофора (пункт 51). Ответы на задачи, помещенные на стр. 29