АВТОМОБИЛЯМ ШКОЛ ИКЛУБОВ ДОЛГУЮ СЛУЖБУКаждый день из ворот автомобильныхи технических школ, спортивно-технических клубов ДОСААФ выходят тысячи колесных и гусеничных машин с буквой «У» повеох кабины . В большинстве это ГАЗ —66, ГАЗ — 5 3 , ЗИЛы, «уралы». От состояния учебных машин во многом зависит качество подготовки водителей для армиии народного хозяйства. Многие из них хорошоухожены , всегда готовы к работе. Вместе с тем есть, к сожалению, н емалофактов нерадивого отношения к технике, плохого храненияи ухода, не изжиты случаи аварий , поломок. р азличныхдорожных происшествий. В ходе подготовки к 50-летию оборонного Общества ЦК ДОСААФ объявил конкурс на лучшуюорганизациюпарковой службы ибезаварийную эксплуатацию автотракторнойтехникив автомобильных. технических школахи автобазах ДОСААФ. Среди спортивно-технических клубов, и меющихавтотракторную технику, к онкурсы проводят ЦК ДОСААФ сою зных республик, обкомы, к райкомы Общества. Итоги подводятся в два этапа: первый — в июле, второй — в декабре 1977 года. Условия конкурсов разосланыв комитеты и учебные организации ДОСААФ. За каждый пункт условий начисляется определенное количество баллов. Так, за полный выход из паркаисправныхи обслуженных машин — 20 баллов, столько же за своевременное и полное обслуживание после возвращения их из рейса; за отсутствие в течение последних трех лет аварийтранспорта — 50 баллов. Каждый случай управления транспортом в нетрезвом состоянии штрафуется 100 баллами и т. д. Для награждения победителей установлены премии. З анявшиепервые места получают кубок и набор гаражно-ремонтного оборудования на 1500 рублей; втор ые — грамоту и набор гаражно-ремонтного оборудования на 1000 рублей; третьи — грамоту и набор гаражно-ремонтного оборудования на 750 рублей. ЦК ДОСААФ призвал все комитеты, автошколы, спорттехклубы Общества принять участие вконкурсеи тем самым способствовать лучшемусбережению техники ибезаварийной работе машин . А в конечном счете — п овышению качества иэффективности учебной работы, выполнению задач, с тоящих перед оборонным Обществом.'.."«г^-'х.;-. '.- •',•}•'.! '•:•• (%-л~ъ:--Ш:12 сентября — День танкистовВ. М. Корешков. Фото 1945 и 1975 гг.ПАМЯТНЫЕ КИЛОМЕТРЫНа Киевском вокзале столицы встретились два человека. Один — к ряжистый , широкоплечий с чемоданом в руках, другой — высокий, подтянутый, в таксистской фуражке . Вокруг бурлила в своем будничном однообразии вокзальная жизнь . Их задевали чемоданами, толкали, но два человека ничего этого не замечали. Они просто смотрели Друг другу в глаза и молчали. А может и не было таких слов, к оторые смогли бы вместить то, что накопилось за тридцать лет. Через десять минут отходил киевский поезд. Но они забыли об этом. Их время словно остановилось в том далеком сор ок четвертом... Оба они были танкистами . От удачного маневра механика-водителя Корешкова, от меткого выстрела старшины Комлацкого зависело быть или не быть им живыми, з ависела судьба ихтоварищей . И они вламывались во вражеские позиции, к рушили окопы и дзоты, сминали пушки, гнали фашистов со своей родной земли. Однажды, во времяпреследования врага, их танк приостановился на пригорке перед шоссе Таллин — Р ига . В этот миг противотанковый снаряд прошил броню... — Прямое попадание, — р ассказываетбывший механик-водитель Василий Михайлович Корешков. — Радиста насмерть, двоим удалось выбраться из подбитого танка. А старшина вытолкнул меня через люк и потащил к спасительному лесу. Там мы услышали , к ак рванули снаряды — весь наш боекомплект. В лесу я немного очухался, но от контузии долго не мог говорить. Только через два месяца после госпиталя вернулся в строй. А со старшиной Комлацким увиделись только через тридцать лет... Фронтовики — народ скромный, заслуг своих напоказ не выставляют. Корешкову, во всяком случае, это давалось не легко. Мы сидели в его светлой квартире. Хозяйка дома Валентина Валентиновна изредка бросала укоризненные взгляды на мужа, сосредоточенно пополнявшего окурками стоявшую перед ним пепельницу. Задаю вопросы, слушаю рассказ боевого танкиста то об одном, то другом фронтовом эпизоде, смотрю на его награды — ордена боевого Красного Знамени, Отечественной войны 1и II степеней, медали. ...Та ночь была на удивление тихой. Но тишина стояла особая, предгрозовая. И вот экипажи получают приказкомандира бригады полковника Слюсаренко начатьдвижение . Водитель Корешков включает зажигание . Стальная махина ринулась вперед. Рядом — танки подразделения. В несколькихкилометрах — передний край обороны врага. По нему сейчас бьет и бьет артиллерия чуть ли не всех систем и калибров. Молниями осветилось непроницаемо черное небо под дружными залпами «катюш». Перед глазами танкистов почти сплошная стена поднятой земли и дыма. Лавиной двинулась пехота в сопровождении танков. Тяжелый танковый полк взламывает на своем участке переднюю линию вражеской обороны. Впереди фашистский дзот. Пули звенят по броне. Вот машина тяжело наваливается на край дзота и «утюжит» его, с минаяамбразуру . Путь пехоте открыт. Это было под Красным селом на Ленинградском фронте . За отважно и умело выполненную задачу 44-й отдельный гвардейский тяжелыйтанковый полк после прорыва стал именоваться «Красносельским». А на гимнастерке Корешкова появился тот самый орден, к оторыйядержувруке — боевой орден Красного Знамени. Привожу здесь всего два фронтовых эпизода. А сколько их было у танкиста на пути к победе. Р асспрашиваю Василия Михайловича о его довоенной юности, о тех днях, когда не был он еще ни танкистом, ни заслуженным шофером. — К танку япришел через автомобиль. — поясняет Корешков. — Увидел старенький «Форд», к оторый обслуживал гжатскую швейную фабрику «Трудовик», где я тогда работал учеником электрика, и прямо-таки заразился автомобилем. Вскоре по путевке комсомола приехал в Москву на строительство сельскохозяйственной выставки , и мечта стала реальностью . Окончил осоавиахимовские курсы шоферов , получил пикапчик, на котором ездил до роковых дней 1941-го. От водителя автомобиля к механику-водителю танка путь оказался прямым. Закончил войну заместителем ком андира роты тяжелыхсамоходных арт иллерийских установок СУ —152. — А после победы? — В 1946 году переступил порог таксомоторного парка, к оторый тогда был единственным в Москве. За тридцать лет работывпарке Кор ешков наездил свыше полутора миллионов километров. И каждый день приносил водителю новые встречи, н овые впечатления. — Профессия у нас, конечно, не самая легкая, — говорит Василий Михайлович, — зато сколько радости получаешь, когда удается помочь человеку. Иногда нас такиназывают «второй скорой помощью». Однажды был со мной такой случай. Стою в проезде Сапунова, около ГУМа. Вижу, народ собрался возле осевшей у подъезда женщины . Нужно срочно в роддом. Я и рванул. На улице Куйбышева попросил орудовца разрешить левый поворот. Тот дал команду. Женщина в ребенок были спасены . Прислала мне потом та семья теплое письмо с фот ографией сына. Таких радостных минут у Василия Михайловича много. Колонна перевыполнила план, удалось достать в санаторий путевку больному товарищу. Старший сын выполнил девятую пятилетку за три года и пять месяцев и опередил отца, поударному трудится в счет десятой. Получил первую в своей жизнинаграду — почетный знак ЦК ВЛКСМ. Теперь очередь за младшим, он выполняет свой долг — служит врядах Советской Армии, отличник боевой и политической подготовки, классный специалист. А у отца к боевым регалиям добавил асьвысокаянаграда Родины за труд — орден Ленина. Б. ГЕНЕРАЛОВЭКСПЕДИЦИЯ «ДОСААФ-50»В дни, когда шла работа над этим номером «За рулем», по маршруту, охватывающему города и села РСФСР, Украины, Белоруссии (протяженность его 6000 километров), двигалась автоэкспедиция нашего журнала. Она получила название «ДОСААФ-50» и посвящалась приближающемуся полувековому юбилею оборонного Общества. Участники экспедиции — журналисты (штатные и нештатные сотрудники редакции) направились по следам публиковавшихся в довоенное время на страницах «За рулем» материалов — статей, корреспонденции, фотографий о работе Осоавиахима. Они встречались с ветеранами оборонного Общества, бывшими фронтовиками — воспитанниками Осоавиахима, с руководителями и активом организаций ДОСААФ. Собранный в пути материал, личные впечатления от посещения комитетов, школ, спорттехклубов Общества лягут в основу ближайших публикаций. Первый путевой очерк мы планируем поместить в следующем номере журнала. 8