СПРАВОЧНАЯ СЛЫЖБА ••• 1О предпродажной подготовкеЧитательница Г. Семянская из Зак арпатской области просит рассказать, к ак правильно должен оформляться талон предпродажной подгот овки , который есть в сервисной книжке «Жигулей». Редакция получила разъяснение на Волжском автозаводе , что работники торгующей организации , п родавшей автомобиль, д олжны заполнить талон сервисной книжкии его корешок , где знач атсясведенияопредпродажной подготовке автомобиля . Талон отрываетсяиостаетсявмагазине , а корешок , заполненный и заверенный печатью (штампом) м агазина , о стаетсявкнижке . Если вкнижке не будет корешкаи соответствующих записей на титульном листе, то владелецавтомобилялишаетсяправа на гарантийный ремонт.По указаннымпричинамиспользовать старый электролит в новых аккумулятор ахнельзя . Очистка его очень сложнаитрудоемка , поэтому даже на специальныхстанциях его не восстанавливают ,Страничка мотоциклистаКак установить ремни безопасностиЭтот вопрос волнует большую груп ­ пу читателей. Он оказался важным для владельцев нан новых, т ани старых «москвичей», «волг», «запорожцев». В. Новый из Минскаи рижанин Ю. Петров просят напомнить, о каком номере журнала было описано, нан установить ремни на «Москвич — 407». «Ждем статью о ремнях на ГАЗ — 21», — п ишетгруппа автолюбителей из Одессы. Журнал несколько раз рассказывал автолюбителям о ремнях безопасности. Описывали мы и методы оборудования автомобилейстандартнымиремнями . На 129-м «заседании» «Клуба «Автолюбитель» (1975, № 2) н ачальник бюро безопасности ОГК автозаводаимени Ленинского комсомола В. Иванов предложил свои разработки по установкеремнейв « м осквичах » от « ч етыреста второго» до « ч етыреста ' д венадцатого » . В этом материале говоритсяио том, к акнайти на машине , в ыпущенной после 1969 года, заводские точкикрепления . Тот жекругвопросов , но для автомобилей завода «Коммунар» о светили инжен еры ОГК ЗАЗа В. К удрявцеви А. Панч енкона 144-м «заседании» «Клуба» в июньскомномере этого года. А какжебытьс ГАЗ — 21? Мы обратил исьв ОГК ГАЗа. По мнениюзаводских специалистов, самостоятельная установка не под силуиндивидуальномувладельцустарой «Волги». К-кепление в этом случ ае , с читаютконструкторы , н е будет соо тветствоватьтребованиям ГОСТа. Поэтому мы не сможем ничего предложить по креплению ремней безопасности на ГАЗ—21.На новойЯВЕсо щитком и дугамиТакая книга естьАвтолюбитель Ю. Ольченко из Винницы просит сообщить, существует ли литература, где приведены фотографии всех автомобилей, выпуснаемых в настоящее время нашей промышленностью, а также их технические характеристики. Эти данныесодержатсявкниге «Краткий автомобильныйсправочник » , которую в 1975 году выпустилоиздательство «Транспорт». Подготовил этот справочник (он вышелужеседьмымизданием ) к оллективавторовиз Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ). В книге содержатсятакжецифры по выпуску автомобилей (в том числе легковых) в нашейстране за все годы, т амдан кратк ийочеркразвитияпроизводства автомобилей в СССР, п риведенырисункиикраткиетехническиехарактеристики мо делей прошлых лет. а такжеинформация по шинам , э лектрооборудованию , топливу имаслам , н ормырасхода горючего. С правочник поступил впродажув начале 1976 года. Поскольку тираж сравн ительноневелик (50 тысяч экземпляров), очевидно, с ейчас его можно встрет ить на прилавкахлишьслучайно . «Книга — почтой» не высылает этого издания. П ознакомитьсяжес ним исделатьнужныевыписки можно в библиотеках.Проверить можно«Я знаю, что по действующим сейчас «Правилам предоставления услуг владельцам автомобилей ВАЗа автоцентрами и станциями технического обслуживания объединения «АвтоВАЗ» клиенты к рабочим постам не допускаются, — п ишет А. Постное из Череповца. — Но хотелось бы знать, каким образом, получая машину, м ожно проверить качество выполненного обслуживания или ремонта». Автомобиль может быть осмотрен на подъемнике или проверен вместе с работником станции пробным пробегом. Появившиеся в ходе проверки претензии клиентдолжен предъявить контролеру по выдаче или руководителям станции. Так намсообщилив производственном управлении «АвтоВАЗтехобслуживание». К ак правило, мотоциклисты, соверш ающиеболее или менеедлительные поездки, оснащают свои машины баг ажниками , д угамибезопасности , ветровыми щиткамии другими приспос облениями , которые создают дополнительные удобства, с лужатцелям безопасности. Н ередковредакциюприходят письм ас просьбой рассказать , к ак изготовить такоеоборудование своими силами. Эти просьбы участилисьпосле того, к акначалапоступатьв продажу новая модель ЯВЫ — « 6 34 » , отличная от всех, и меющихсяунаших мотолюбителей. Д ля ее владельцев мы ипомещаем описание дополнительного оборудования. Ветровой щитокразработан нашими читателями А. Бондарчуком и А. К особуцким из Днепропетровска.Старый электролит непригоденИ. Скоков из Челябинсной области спрашивает , м ожно ли использовать для заливки нового анкумулятора электролит от батареи, проработавшей четыре года. Отвечают специалисты НИИавтоприборов. Электролит требуемой плотности длязаливкиаккумуляторныхбатарей пригот овляют из сернойкислотыи дистилл ированной воды, о твечающих определ еннымусловиям (ГОСТ 667 — 5 3и ГОСТ 6309 — 72). В нем не должнобыть механич ескихпримесей , к оторые могут оказать вредное влияние на электрическиехарак ­ теристики и срок службы батареи, В процессе эксплуатации электролит теряет свою первоначальнуюхимическую чистоту из-за попаданияв него соединений сурьмы , м ышьякаи т. п., содержащихся в материалах активной массы ирешетокэлектродоваккумулятора . Кроме того, э лектролитзасоряется механичес кимичастицами ( о сыпающейся массой), к оторыеспособствуютсаморазряду батареи. 18Японские машины в СШАЮ. Морковин из Хабаровска просит сообщить, снолько автомобилей и мотоциклов экспортируется из Японии По даннымЯпонскойассоциации автомобильных промышленников, в 1974 году извыпущенных 6,55 миллиона автомобилей всехтипов экспортировано в разные страны 2,62 миллиона (40%). В США продано за этот период около 1миллионаавтомобилей , то есть 38% и з всех поступивших за границу машин, или 15% от общего числа автомобилей, изготовленных в стране. Что касается мотоциклов, то из 4,5 миллиона штук, в ыпущенныхв 1974 году, э кспортировано 3,24 миллиона (72%). В США поступилоза этот год 1,39 миллионамотоциклов , что составл яет 43% от всего количества проданн ыхзаграницуи31 % всех выпущенных .