СССР снимали фильм , к оторый станет учебным пособием для регулировщиков всей страны . В одном из номеров журнала мы подробнее расскажемо смотре, а здесь сообщим лишь , что победителями его стали Г. Максимова (Ленинград), Б. Яшунин (Москва) и О. Демуришвили (Тбилиси). Фото А. СкворцоваЛЮБЯТ ПРИМОРЦЫ МОТОСПОРТЭти снимки сделаны во Владивостоке на стадионе «Авангард», где. проходил личный чемпионат РСФСР по спидвею. Посмотрите на трибуны — они заполнены до отказа. Да, любят приморцы мотоспорт. Тепло приветствовали они победителя в каждом заезде. Не поскупились на аплодисменты, когда на третью ступень ку пьедестала почета поднялся их земляк Владимир Нестеров. Чемпионом Российской Федерации стал Владимир Гордеев, с еребряным призером -- Михаил Старостин. Фото Г. ИльинаРАВНЕНИЕ НА 300000Такую цифру пробега автомобиля до капитального ремонта называли передовые водители Москвы, собравшиеся 1 нюня 1976 года в Колонном зале Дома Союзов на большое совещание автотранспортников. Москвичи уже не раз выступ ализачинателямиувеличения моторесурса автомобилей, продления срока их службы. Этой цифре предшествует огромная работа, п роводимая на протяжении уже многих лет Главмосавтотрансом. Были заключены договоры о научно-техническом сотрудничестве между Главмосавтотрансом, о бъединениями «ЗИЛ» и «Автодизель», м ытищинским машиностроит ельным заводом, институтами НАМИ и МАДИ. Выполняется целыйкомплекс совместно выработанных мер, к оторые помогли повысить качество, н адежностьи долговечность московскихиминских автомобилей, я рославских двигателей к ним. В докладе начальника Главмосавтотранса делегата XXV съезда КПСС И. М. Гобермана подчеркивалось, что вся эта работа дала основание передовым московским водителям взять на себя столь высокиесоциалистические обязательства. Увеличить доремонтный пробег — это значит поддерживатьвысокийкоэффициентиспользования машин, экономить покрышки , топливо, з апасные части, п еревыполнятьплановыезадания . 300 000 километров без капитального ремонта должен пройти автомобиль ЗИЛ —130 и 250 000 — МАЗ—500. В движ ениитрехсоттысячников участвуют сегодня девятьтысячмосковских водителей. Более тысячи из них уже достигли намеченного рубежа . Их успех — п римердля всех автотранспортниковстраныв этом государственно важном деле — продлении срока жизни машин.АВТОРЕЙДЫ 1976-гоКамАЗ-76 — под такимназванием проходил рейд, о рганизованныйработниками Камского комплекса совместно с московс кимииказанскимижурналистами . Его маршрут пролегал через города, где нах одятся заводы — п оставщики комплект ующих изделий. Из Набережных Челнов участники рейда направилисьв Димитр овград на автоагрегатный завод, затем в Мичуринск, где два предприятия — маш иностроительный имени В. И. Ленина и завод водяных насосов работают на КамАЗ, потом вЯрославль на заводы диз ельнойи топливной аппаратуры , в Кострому — на «Мотордеталь», на завод «Автонормаль» в Белебей. На всех этихпредприятияхсостоялись деловые встречи, с обранияи митинги. Второй авторейд, проходивший по двум маршрутам , н ачалсяв Горьком. На четыр ех «волгах» в ыехали ведущие специал исты горьковского автозавода, Минис терства автомобильной промышленности СССР, ж урналисты из Москвы и Горького. Они побывали во многих городах страны , посетили заводы, п оставляющиеобъединению ГАЗ металл, комплектующие изделия и материалы. Р езультатом авторейдов 1976 года должно быть укреплениемежзаводских связей, а значит иулучшениекачества машин.СМОТР НА ПЕРЕКРЕСТКЕЮБИЛЕЙ ИЖЕВСКОГО МОТОПРОИЗВОДСТВАИжевск по праву считается колыбелью советского мотоциклостроения. Первые шаги относятся еще к 1928 году, когда на «Ижстальзаводе» была организованаконструкторская группа, к оторая под руководством инженера П. В. Можарова приступила к созданию опытных мотоциклов. В конце 1929 года здесь были изготовлены пять образцов разной конструкции. С 1933 года в Ижевске начато серийное производство мотоциклов. До начала Великой Отечественной войны завод освоил последовательно модели ИЖ — 7 , ИЖ —8 иИЖ — 9 рабочим объемом 293 см 3 , а такжеИЖ — 1 2 (348 см 3 ). После войны мотоциклетное производство пришлосьналаживатьпрактически заново и на качественно ином уровне — как массовое: ведь в 1940 году в Ижевске было выпущено только 2,4 тысячи мотоциклов. В сентябре этэго года ижевцы отмечают 30-летие с начала возобновления производства мотоциклов. За эти годы были освоены модели ИЖ—350 (1946 — 1950 гг.), ИЖ —49 (1951 — 1958 гг.), ИЖ —56 (1956 — 1962 гг.), «ИЖ — Юпитер» (1961 — 1966 гг.), «ИЖ — Планета» (1962 — 1966 гг.), «ИЖ — Планета-3» и «ИЖ — Юпитер-3» (1971 г.). «ИЖ — Планетаспорт» (1974 г.). Одновременно завод нар ащивал выпуск. Так, в 1960 году с его конвейерасошла 161 тысячамашин , в 1970 году — 229 тысяч. 1975 год. заверш ающий год девятой пятилетки, был отмечен знаменательным событием — с конвейера производственного объединения «ИЖМАШ» сошел трехмиллионный мотоцикл. В десятой пятилетке производство получит здесь дальнейшее развитие. Рядом со старыми цехами, где четыре десятилетня назад собирались первые мотоциклы, вырос новый механосборочный корпус. С пуском всего комплекса, оснащенного высокопроизводительными автоматическими линиями , годовой выпуск мотоциклов на предприятии будет доведен до 350 тысяч машин.ГОНОЧНЫЙ КАРЛИКОчень компактный автомобиль формулы 4 построил спортсмен из г. Сосновый Бор Ленинградской области Вадим Климов. Поставив перед собой задачу сделать сверхнизкуюи сверхлегкую машину, он использовал картинговые шины размером 3,50 — 5, применил лежачую посадку водителя. Автомобиль Климова оснащен независимой подвеской идисковыми тормозами на всех колесах. За сиденьем гонщика установлен форсир о3в анный двигатель «ИЖ — Юпитер» (347 см ) с двумя карбюр аторами без воздушных фильтров и специально подобранными глушителями. По бокам размещены два клиновидных бортовых бака, а для подвода охлаждаю щего воздуха к двигателю служат два заборника — справа и слева от защитной дуги. Верхняя точка этой дуги находится на расстоянии примерно 6Q0 мм от земли, то есть почти по колено взрослому человеку. Весит машина около 150 кг.В этот день на перекрестке проспекта Толбухина с улицей Свободы в Ярославле всамыенапряженные часы, когда поток автомобилей, троллейбусов и автобусов достиг пиковых нагрузок, был вык люченсветофорив центре пересечения встал регулировщик . Ничего неожиданного здесь не было. Оно проявлялосьв другом — проходило короткое время, и одного «дирижера» с менял на посту другой, третий,., десятый,., д вадцатый . Непос вященных быстро вводил в курс дела огромныйкумачовыйтранспарант через всю улицу, из которого следовало, что в городе проходит Всесоюзный смотр инспекторов-регулировщиков дорожно-патрульной службы ГАИ. 23 лучших съехал ись сюда из Москвы и Свердловска, Тбилиси и Ленинграда, Риги и Киева, из других городов страны , чтобы показать свое мастерство , поучиться друг у друга. За каждым их движением , м анерой держ аться . о перативностью , т актом наблюдало не только специальноежюри под председательствомзаместителя начальника ГАИ МВД СССР И. Храпова. но икинокамеры — с отрудники ВНИИ безопасности дорожного движения МВД 2. «За рулем» № 9