теснив в упорной борьбе на второе место чехословацких мастеров. Напомним: соревнования здесь проходят на гоночных автомобилях класса 3 1300 см группы Б8 (так называемой формулы «Эстер»). Как и год назад, все места на пьедестале почета были наши. Победители стартовали на отечественных «эстониях—18» с двигателями «Жигули». Другая часть соревнований — на 3 легковых автомобилях класса 1300 см группы А2 — прошла под знаком преимущества чехословацких гонщиков, которые располагают весьма быстроходными автомобилями «Шкода-130РС» (135 л. с , 220 км/час). Пока их построено всего пять. Стартовавшие на них гонщики ЧССР заняли первые четыре места и обеспечили сборной победу в командном зачете. Интересно сравнить скоростные показатели на машинах обоих классов.«БОРОВАЯ»Фото автораЛучшее время круга (4030 м) показано на легковых автомобилях О. Врунцликом — 1 мин. 46,0 сек. (136,892 км/час). На гоночных автомобилях у А. Альхимовича оно несколько хуже — 1 мин. 46,6 сек. (136,098 км/час). Однако средняя скорость на протяжении всей гонки у победителя в классе гоночных машин выше: 133,452 км/час против 132,984 км/час — на легковых. Следует отметить, что последние весили от 780 до 950 кг, в то время как гоночные — 450—520 кг, но имели в среднем на 40—45 л. с. более высокую мощность, чем машины класса Б8 — 1300. Минский этап явился первым из пяти, входящих в зачет розыгрыша Кубка. Что ж, начало оказалось для советских гонщиков успешным. А. ЕЛИСЕЕВ, спецкор «За рулем» г. Минск Результаты соревнований Класс Б8—1300 см 3 . Личный зачет: 1. М. Лайв, «Эстония—18М»; 2. А. Альхимович, «Эстония—18»; 3. Ю. Рейнтам, «Эстония—18М» (все—СССР); 4. К. Илек, «Металэкс-103» ; б. И. Черва, «Металэкс-102»; 6. А. Патлейх, «Металэкс-102» (все — ЧССР). Командный зачет: 1. СССР; 2. ЧССР; 3. ГДР; 4. ПНР. Класс А2—1300 см 3 . Личный зачет: 1. О. Брунцлик; 2. Я. Бобек; 3. М. Ж ид ; 4. 3. Войтех (все — ЧССР), «Шкода-130РС»; 5. В. Богатырев; 6. Я. Лукьянов (оба — СССР), ВАЗ—21011. Командный зачет: 1. ЧССР; 2. СССР; 3. ГДР; 4. ВНР. 3. «За рулем» № 9^шршт%р~^?«Я- иШШ.РБез кульминацииЭтот снимок занял место другого, который так и не был сделан, потому что не состоялся шестнадцатый заезд континентального финала по спидвею. А в нем жребий свел фаворитов — победителей полуфиналов Э. Мюллера (ФРГ), В. Кузнецова (СССР) и показавших второй результат Валерия Гордеева (СССР) и Ю. Штанцеля (ЧССР). Среди претендентов на четыре путевки в польский город Хожув, где состоятся заключительные старты чемпионата, в прогнозах фигурировали также имена итальянца Д. Морцотто и нашего Г. Хлыновского, а в целом шансы советских гонщиков расценивались так: двое должны завоевать право на старт в Хожуве, еще за одно место надо бороться, ну а все четыре вряд ли удастся добыть. События на ленинградском мототрене развивались и завершились, в общем, соответственно прогнозам, хотя в дело и вмешался дождь, непрерывный дождь. Он не напугал зрителей, предусмотрительно запасшихся зонтами, но создал помехи спортсменам. И сколько ни откачивали и ни сгоняли воду, дорожка оставалась тяжелой. Не случайно еще на тренировке некоторые гонщики по нескольку раз репетировали старт из лужи. После драматично сложившегося двенадцатого заезда, в котором на первом же повороте упал Корнев, а при выходе из него Штанцель, спортивный комиссар Л. Поспешил (Австрия) и главный судья Р. Рандборг (Швеция) устроили экстренное совещание. А через неснолько минут было объявлено об отмене последних двух серий заездов. Конечно, обидно было покидать мотодром, так и не увидев кульминационной гонки. Спидвей интересен всегда. Четыре скоростных круга полны событиями, которые для зрителя проходят на одном дыхании. И все же в каждом соревновании бывает свой пик. Таким пиком должен был стать шестнадцатый заезд. Что касается результатов, которые были выведены по трем сериям, надо думать, здесь все получили то, что заслужили. Первое место занял Мюллер, набравший 9 очков из 9 возможных, второе Штанцель — 8. Оба они стартовали на машинах с более мощными двигателями, которые в сочетании с уверенной ездой и привели их к успеху. Третье и четвертое места заслуженно завоевали братья Гордеевы: располагая лишь стандартными двигателями, они в большой мере компенсировали это универсальным мастерством и мужеством и оставили за собой две оставшиеся путевки в Хожув, несмотря на неудачи в первых заездах. А вот итальянцу Д. Морцотто, который просто напугал всех в полуфинале, не помог и четырехклапанный «Веслейк»: не хватило умения приспосабливаться к разным условиям. Место запасного участникэ от континентальной зоны занял Г. Хлыновский, уверенно выигравший перезаезд у Г. Иванова и Я. Хадека (ЧССР). Фото М. Шарапова 13