10
11
Альгирдас ПАУРИСстарший тренер по автомотоспорту республиканского спортивно-технического клуба, заслуженный тренер Литовской ССР Старая трасса в поселке Качергине, где с 1959 по 1966 годы регулярно проходили кольцевые гонки республиканского и всесоюзного масштаба, была одним из опорных пунктов нашего автомотоспорта. Здесь начинали свой путь ныне известные гонщики С. Брундза, К. Гирдаускас и многие другие. Однако спортивная техника шла вперед, скорости росли, и «Неманское кольцо» стало небезопасным. Решено было его закрыть. Спортивная общественность Литвы обратилась в Совет Министров Литовской ССР с просьбой начать строительство новой гоночной трассы. Эта просьба была удовлетворена, и министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог приступило к постройке кольца. При этом ДОСААФу было передано в постоянное пользование 16,б га, которые включали трассу и прилегающие земли. Председатель Совета Министров Литовской ССР И. Манюшис оказывал большую помощь стройке. К настоящему времениПятрас СТАСЮКОНИС, начальник 10-го Дорстройуправления Каунаса Любят у нас в городе автомотоспорт, кольцевые гонки. Но если нет трассы — нет и гонок, и всего радостного, что с ними связано. Поэтому мы старались поддерживать в хорошем состоянии дорожное полотно старой трассы, ремонтировали его. Но только после постановления о строительстве нового кольца можно было развернуть широкий фронт работ. В ходе строительства пришлось решать сложные задачи. Скажем, уклоны на полосе доходят до 19 процентов. Как их асфальтировать? Решили удерживать катки на тросах тракторами. Весь наш коллектив трудился с подъемом. Но особенно хочется отметить машиниста катка Кучинскаса и бульдозериста Рагиниса. Умело руководил работами прораб Сеникас. Много потрудилась и спортивная общественность, курсанты автошколы ДОСААФ, дружно работавшие на субботниках.Гонки на новой трассе. Фото В. Ширшова «Неманское кольцо». Уже давно не упоминалось оно ни в одном из сообщений о мотогонках. Некогда известн ая кольцевая трасса под Каунасом надолго выпала из спортивной орбиты. Но не навсегда. Несколько лет шли проектные, подготовительные, а затем и строительные работы по сооружению нового «Неманского кольца». И вот оно вступило в строй действующих. 10 Второй этап чемпионата страны 1976 года по кольцевым мотогонкам состоялся на новой трассе, созданной специально для этих скоростных соревнований, а не приспособленной, к ак это было раньше. Мы предоставляем слово тем, кто принимал участие в ее втором рождении, и тем, кому довелось взять здесь первый старт. Сделано, однако, не все. Необходимо проложить перемычку, чтобы исключить из кольца участок общей дороги и превратить трассу в полностью закрытый комплекс. Необходимо построить подземные переходы, судейский павильон, боксы, закончить ограждения, насыпать кое-где земляные барьеры. Если будут выделены ассигнования, то в следующем году завершим весь комплекс.местах трассы расширить обочины, несколько отодвинуть металлические ограждения, а там, где это возможно, насыпать земляные барьеры. Тогда трасса станет еще лучше.Борис ЮДИН, мастер спорта, неоднократный чемпион страны, победитель 2-го этапа 3 (классы 250 см Аи3 350 см А) На мой взгляд, «Неманское кольцо» — лучшая в стране трасса. Хочется поблагодарить всех, кто вложил свой труд в ее создание. С их помощью кольцевые мотогонки получат дальнейшее развитие.Карл ОШИНЫП, неоднократный чемпион страны, мастер спорта международного класса, победитель 2-го этапа 3 (класс 125 см А) Для нас, спортсменов, рождение новой трассы — большое событие, в особенности такой, к ак «Неманское кольцо». Ее конфигурация дает возможность гонщикам проявить все свое умение, а от мотоцикла взять все возможное. Нет сомнений: кольцевые мотогонки получат дополнительный стимул развития ив Литве ив других республиках. Хотелось бы высказать небольшие пожелания. Не плохо бы в некоторыхсложные повороты, перепады высот, меры безопасности при высоких средних скоростях, но и интересы зрителей. Мне кажется, это удалось. Зрители располагаются амфитеатром на всех * участках шестикилометрового кольца и могут хорошо следить за ходом спортивной борьбы. О скоростных качествах трассы свидетельствуют протоколы хронометража: средняя скорость круга, показанная Б. Юдиным на мотоцикле МЦет, — 144 км/час, а на отдельных участках она достигала 220 км/час. Уже сейчас несложно организовать охрану трассы — обеспечить безопасность зрителей, но полностью эта проблема будет решена после установки сеток по, всему периметру и устройства переходов. Итак, на «улице» «кольцевиков» — большой праздник. И отмечается он в начале новой пятилетки ДОСААФ, которая ознаменуется вводом в строй мототреков, картодромов, многих других спортивных сооружений оборонного Общества. Кольцо в Каунасе — хорошее начало, у которого будет не менее хорошее продолжение. г. КаунасРимас БАЛТРУШАЙТИС, главный судья 2-го этана чемпионата стра7.; ны, судья всесоюзной категории Когда институт «Литгипродор» проектировал трассу, то он учитывал не только спортивные требования —2*11