ся сигнализатор рабочих тормозов (рис. 7). Е гономер24 - 3 546010 . Сигнализатором можно оборудовать и старые машины, конечно, в комплекте с трубопроводами (номера деталей видны нарисунке ) ; п одгонка по месту . 1 1 . В томжемесяценадвигателе (с № 474374) появился новый маслоотраж атель (24-1005042) без шпоночного паза на переднем конце коленчатого вала. Деталь полностью взаимозамен яема со старой (21-1005042-Б1). 1 2 . В октябре (с двигателя № 4 99324 ) на машины устанавливаются новые датчики (Г-24-70-3829000) указателя давления масла, имеющие значительно больший ресурс, чем старые (49Б-3810600). Взаимозаменяемость датчиков полная. 13. В том же октябре (с шасси № 31448.9), чтобы улучшить вентиляцию салона, ввели измененные короба вентиляции (24-5304100). Они взаимоз аменяемы со старыми . 14. И всамомконце года, в декабре (с шасси № 3 29936 ) , б ыли усовершенс твованыблокирующиекольца синхронизаторов коробки передач. Новые кольца (их номера 24-1701164-01 и 24-1701179-01) и зготовляютизлатуни ЛМцСКА-58-2-2-1-1. И ххарактеристики ощутимо лучше, чем у старых ( 2 4 - 1 701164и24 - 1 701179 ) , к оторые были из бронзы ОЦС 6-6-3. Латунные кольца взаимозаменяемыс бронзовы-В классе 125 см новым чемпионом мира могут теоретическистатьлишь двое: Г. Р айе (Бельгия) и И. Хуравый (ЧССР). Однако на счету у первого девять побед, а у второго лишь три. Ликвидировать столь большой разрыв очень трудно. Результаты соревнований. V этап (Дания). 1-й заезд : 1. Г. Р айе (Бельгия), «Сузуки»; 2. М. Смит (США), «Хонда»; 3. И. Хуравый (4ССР), 4 3 : 4. Д. Нани (Италия), «Джилера»; 5. Ю. Семко (СССР), 4 3 ; 6. А. Эйнсворт (Англия), «Сузуки»... 8. Ю. Худяков (СССР), 4 3 . 2-й заезд: 1. Смит; 2. Хуравый; 3. 3. Велки (4ССР). 4 3 ; 4. Нани; 5. Р. Гарвей (Англия), «Хускварна»; 6. Г. Л ильегрен (Финляндия), КТМ. VI этап (Финляндия). 1-й заезд : 1. Р айе ; 2. Лильегрен; 3. М. Аутио (Финляндия), «Сузуки»; 4. Худяков; 5. Ю. Тнринен (Финляндия), «Хускварна»; 6. П. Перола (Финляндия), «Сузуки». 2-й заезд : 1. Р айе ; 2. Смит; 3. Лильегрен; 4. С. Ханссон (Швеция),' «Хускварна»; 5. Аутио; 6. В. Исомяки (Финляндия), «Сузуки». VII этап (ЧССР). 1-й заезд : 1. Хуравый: 2. Райе; 3. Велки; 4. Я. Яниш (4ССР), 4 3 ; 5. К. Кастен (ЧССР), 4 3 ; 6. П. Рулев (СССР), 4 3 . . . 8. Худяков. 2-й заезд : 1. Хур авый ; 2. Р айе ; 3. В. Томан (ЧССР), 4 3 ; 4. Худяков; 5. Гарвей; 6. И. Хара (ЧССР), 43. Сумма очков после семи этапов: Р айе — 159, Хуравый — 130. Смит — 80, Велки — 54, Гарвей — 47. Нани — 41. Рулев с 39 очками занимает седьмое место, Худяков с 37 — восьмое.3МОТОКРОССНа чемпионате мира в классе 500 см с большим преимуществом по сумме очков лидирует бельгиец Роже де Костер, к оторыйпрактически обеспечил себе титул чемпиона мира. Очень хорошо выступает внынешнемпервенстве 19-летний английскийкроссмен Грехем Нойс, которому прочат большое будущее. С технической точки зрения последние этапыпоказали , что мощности мотоциклов этого классапродолжают расти. Вед ущиефирмыуже достигли уровня 52 — 54 л. с. При весе мотоцикла 96 кг это означает , что современные кроссовые «пятисотки» по запасу удельной мощности практическисравнялисьсмашинами для спидвея . Результаты соревнований. V этап (Швеция). 1-й заезд : 1. Р. де Костер (Бельгия), «Сузуки»; 2. Г. Шмитц (ФРГ), «Пух»; 3. А. Вайль (ФРГ), «Майко»; 4. А. Юнссон (Швеция), «Майко»; 5. Г. Вольсинк (Голландия), «Сузуки»; 6. Г. Нойс (Англия), «Майко»... 10. А. Бочков (СССР), 4 3 . 2-й заезд : 1. де Костер; 2. Вайль; 3. Т. К арсмакерс (США), «Хонда»; 4. Шмитц; 5. Юнссон; 6. В. Б ауэр (ФРГ), КТМ... 8. В. Худяков (СССР), 4 3 . . . 10. Бочков. VI этап (Финляндия). 1-й заезд: 1. Б. Лэккей (США), «Хускварна»; 2. Вольсинк; 3. В. Иствуд (Англия), ККМ; 4. Б. Эберг (Швеция), «Бультако»; 5. Ф. Сигманс (Голландия), «Майко»; 6. Юнссон... 9. В. Корнеев (СССР), 4 3 . 2-й заезд : 1. де Костер; 2. Вольсинк; 3. Нойс; 4. Сигманс; 5. Юнссон; 6. Шмитц. VII этап (ФРГ). 1-й заезд : 1. де Костер; 2. Вольсинк; 3. Я. в ан Вельтховен (Бельгия), КТМ; 4. Л эккей ; 5. Шмитц; 6. Бауэр... 8. Корнеев; 9. Худяков. 2-й заезд : 1. де Костер; 2. Нойс; 3. Эберг; 4. Вайль; 5. Шмитц; 6. Юнссон... 9. Корнеев. Сумма очков после восьмиэтапов : де Костер — 151, Вайль — 111, Вольс инк — 110, Нойс — 66, Ш митц — 65, Юнссон — 64.3АВТОГОНКИКольцевые гонки на спортивных автомобилях в последние годы переживаютсерьезныйкризис . Постройка спортивноймашины 3-литрового класса, к акправило , обходится дороже, чем дажеформулы 1. Ведущие заводы постепенно потеряли интерес к этим соревнованиям . В минувшем году сложилосьпарадоксальное положение, когда чемпионат мира средимарок фактически разыгрывался гонщиками одной лишьфирмы («Альфа-ромео»). Перед 1976 годом ФИА предприняла попытку спасти положение. Р одились два чемпионата. Один (в 10 этапов) — первенство мира среди марок, другой (тоже в 10 этапов) — п ервенство мира но спорт ивных автомобилях. Практически эти чемпионаты ничем существенным не разл ичаются . В обоих разыгрывается первенство среди марок. Только в одном автомобили участниковдолжны отвечать техническимтребованиям группы Б5 (по существу, это спортивные автомобилип рототипы единичной постройки), а в другой — м ашиныгруппы Б6 (так назыв аемые двухместные гоночные, являющиеся прототипами). В конечном счете, с портивнаясторона этих двух первенств значительно обесценилась. Вину за это несут фирмы , которые эгоистически пренебрегли интересами международного автомобильного спорта ив погоне за рекламой , о снованной на добытых без усилий победах, сделали нереальным широкое использование вгонкахмашин групп Б5 и Б6. Ярким примером деградациисоревнований на спортивных машинах явились традиционные 24-часовые гонки в Ле-Мане (Франция). Они не были включенывкачествеэтапа ни в одно из названныхпервенств , собрали какую-то горстку участников (главным образом на машинах «Порше»), а число зрителей было рекордномалым . Технические результатытакженевысоки . Победители — бельгиец Ж. Иккс и голл андец Г. в ан Леннеп — на «Порше936» показали среднюю скорость 198,746 км / ч ас , что соответствует ню десятилетней давности. уровРис. 5. П рокладка заднего фонаря : старая — слева, новая — с права .2Ц-ЗО03162 21S0030S11CРис. 6. Уплотнитель шарнира рулевой тяги: слева — до изменения , с права — после.В классе 250 см 3сложиласьинтереснаяситуация : на почетный титул после девяти этаповтеоретическипретендовали три гонщика — ф инн X. Миккола исоветскиекроссмены В. Кавинов и Г. Моисеев. Пос кольку восьмой этап во Франции не сос тоялся , общее число этаповсократилось до одиннадцати. Таким образом, т еперьв сумму войдут очки за 12 лучших рез ультатов из 22 заездов . А это значит, что, н апример , Кавинов, н абравший после девятиэтапов 131 очко, получает взачетлишь 119. Таким образом, он оказ ался не на втором, а на третьем месте. Л идирующий после девятиэтапов Миккола имеет в своем активешесть побед, два вторыхи два третьих места. Другой претендент на титул чемпиона мира Моисеев располагаеттакимсоотношениемвысоких мест: 5 — 2 — 1. Как видим, борьба резко обострилась. Результаты соревнований. VIII этап (Англия). 1-й заезд : 1. Г. Моис еев (СССР), КТМ; 2. Г. Эвертс (Австрия), «Пух»; 3. А. Б аборовский (ЧССР), 4 3 ; 4. Ц. Померой (США), «Бультако»; 5. А. Овч инников (СССР), КТМ; 6. Д. Пеан (Франция), «Майко». 2-й заезд : 1. Моисеев; 2. Эвертс; 3. В. Кавинов (СССР), КТМ; 4. Баборовский; 5. Ж. Р обер (Бельгия), «Пух»; 6. А. Мальэрб (Франция), КТМ. IX этап (ФРГ). 1-й заезд : 1. Кавинов; 2. Б аборовский ; 3. Мальэрб; 4. Эвертс; 5. Р. Бовен (Бельгия), «Монтеса»; 6. Р. Д иффенбах (ФРГ), «Майко»; 7. Овчинников. 2-й заезд : 1. Кавинов; 2. X. Миккола (Финляндия), «Хускварна»; 3. Померой; 4. Д. Бруно (Франция), КТМ; 5. Баборовский; 6. Эвертс. Сумма очков после девяти этапов: Миккола — 151. Моисеев — 129, Кавинов — 119, Померой — 92, Эвертс — 79. Б аборовский — 75. Овчинников с 59 очка ми идет на девятом месте.Рис. 7. С игнализатор рабочих тормозов : слева — до изменения , с права — после.КАРТИНГС оревнования на Кубок дружбы социал истическихстран 1976 года" с тартовалив г. Лоза (ГДР). На картодроме «Красный Октябрь» с оветскиекартингистыначали свои выступленияс победы вкомандном зачете. Результаты соревнований. Личный зачет : 1. Ф. Дыкаст (4ССР); 2. Р. Акопов (СССР); 3. 3. Кыселы (4ССР); 4. П. Б ушланов (СССР): 5. А. Таскин (СССР); 6. М. Р ябчиков (СССР). Командный зачет : 1. СССР; 2. ЧССР; 3. ПНР; 4. ГДР; 5. ВНР; 6. НРБ.—Z4-35060B8-11 21-3506181 -21-3506086-01 21-3506085-10 -21-3506068-12 21-351601021-3506180Г^