• •••••• • ••••ЧЕМПИОНАТОВПервенство СССР по мотокроссу 3 Юноши (125 см ): 1. Н. Эркулис: 2. Н. Янсонс (оба — Латвийская ССР); 3—4. Р. Галямов (РСФСР); 3—4. С. Бондарчук (Украинская ССР); 5. В. Тольский (Ленинград); 6. А. Резвов (РСФСР). 3 Женщины (125 см ): 1. В. Коноба (РСФСР); 2. Н. Бурмистрова; в. Т. Лебедева (обе — Москва); 4. Н. Гордиенко; 5. О. Плесовских (обе—РСФСР); 6. X. Коллом (Эстонская ССР). 3 Мужчины (350 см ): 1. В. Кавинов (Украинская ССР); 2. В. Худяков (Ленинград); 3. В. Краснощеков (Украинская ССР); 4. В. Арбеков (Москва); 5. В. Ситник (Грузинская ССР); 6. О. Шакун (Украинская ССР). Чемпионат СССР по кроссу на мотоциклах с коляской Личный зачет. Класс 650 смЗ: 1. Ю. Уусталу — М. Орас (Эстонская ССР); 2. А. Кратенко — В. Гавриш (Украинская ССР); 3. И. Никонов — Е. Устинов (РСФСР); 4. О. Мехов — Б. Колокольцев (Ленинград); 5. А. Корсаков — С. Зайцев (Белорусская ССР); 6. К. Ээсмяэ — Р. Бейлман (Эстонская ССР). Класс до 1000 смз: 1. Н. Иванютин — О. Харин (Москва); 2. И. Гармай — В. Межов (Украинская ССР); 3. В. Гришаленко — A. Колесников (РСФСР); 4. Ю. Королев — B. Мамыкин (Украинская ССР); 5. В. Шупрович — В. Ларионов (Украинская ССР); 6. М. Тюленев — А. Карнаухов (РСФСР). Чемпионат СССР по автомногоборью Личный зачет. I класс (ВАЗ —21011): 1. Т. Антипов; 2. А. Салюк (оба — Украинская ССР); 3. М. Сирадегян (Армянская ССР); 4. И. Райссар (Эстонская ССР); 5. A. Павлов (Латвийская ССР); 6. М. Крученок (Белорусская ССР). II класс (ГАЗ —52): 1. В. Сенин (РСФСР); 2. Г. Яновские (Латвийская ССР): 3. В. Долбилов (Узбекская ССР); 4. М. Садов (Ленинград); 5. М. Зорин (Москва); 6. Ю. Густан (Латвийская ССР). Командный зачет: 1. Украинская ССР: 2. РСФСР; 3. Латвийская ССР; 4. Ленинград; 5. Узбекская ССР; 6. Эстонская ССР. Чемпионат СССР по картингу Личный зачет. I класс (до. 125 см3 без коробки передач): 1. А. Зайцев; 2. B. Карелов; 3. А. Потехин; 4. В. Гудков (все — Москва); 5. П. Лиепиньш (Латвийская ССР); 6. А. Антонов (РСФСР). II класс (125 смЗ с коробкой передач, международный): 1. М. Рябчиков; 2. A. Мирзоян (оба — Москва); 3. А. Кроон (Эстонская ССР); 4. М. Густешов (Москва); 5. Р. Акопов (Грузинская ССР); 6. B. Иванченко (РСФСР). Класс «Союзный» (125 смЗ): 1. О. Трегубов (Москва); 2. В. Васякин (Азербайджанская ССР); 3. Р. Каллас (Эстонская ССР); 4. Л. Глонти (Грузинская ССР); 5. В. ГДекин (РСФСР): 6. В. Сабатайтис (Литовская ССР). Командный зачет: 1. Эстонская ССР; 2. Латвийская ССР; 3. Азербайджанская ССР; 4. Литовская ССР; 5. Грузинская ССР; 6. Ленинград. Первенство СССР среди ДЮСТШ Личный зачет. Класс 50 смЗ. Мальчики: 1. Н. Защеринскис; 2. Ю. Грузевич; 3. М. Крузе (все — Рига); 4. К. Ыунапуу; 5. X. Муули (оба — Таллин); 6. А. Гусак (Краснодар). Класс 125 смз. Юноши: 1. Н. Филимонцев (Ижевск); 2. А. Сикк (Таллин); 3. Ю. Мальцев (Краснодар): 4. В. Тюрин (Ижевск); 5. В. Жученко (Краснодон); 6. Я. Тийвел (Таллин). Командный зачет: 1. Таллин; 2. Рига; 3. Ижевск; 4. Краснодон; 5. Видное (Московская область); 6. Вильнюс.Сборная СССР, занявшая первое место в Кубке дружбы по кольцевым гонкам (класс А2-1300 см3): сидят — В. Вайшвила, И. Дерешкявичус, стоят — В. Богатырев, В. Трушин, старший тренер Ю. Андреев.Чтобы «Жигули»были первымиКогда в Албене судья взмахнул флагом в шахматную клетку, у старшего тренера советской сборной Юрия Андреева отлегло от сердца. Вся тройка, заявленная за команду, закончила последнюю гонку, последний этап розыгрыша Кубка дружбы. На финише четвертого, предпоследнего этапа Андреев уже знал, что победа в Кубке по классу легковых автомобилей (А2-1300 смЗ) реальна: наша сборная опережала на 92 очка ближайшего соперника, команду ГДР. Это большой отрыв. И все же старший тренер волновался. Здесь, на очень тесной трассе, проложенной по улицам болгарского курортного города Албена, где проезжая часть окаймлена бортовым камнем, возможны неожиданности. Притерся поплотнее к каменному бортику отлитым из магния колесом — искры, кусочки металла, и бескамерная шина потеряла воздух. Сход одного — утрата ценных очков, а двух — «ноль» в командном зачете. Именно так случилось со спортсменами ЧССР: из заявленной в Албене за сборную тройки финишировал один Томашек. Надо сказать, что команда Чехословакии, которая пять лет подряд выигрывала Кубок в этом классе, всегда полагалась на автомобили, подготовленные предприятием «Шкода» и, естественно, его опытных гонщиков. В ньп.ешнем году завод активно выступает в чемпионатах Европы по кольцевым гонкам и ралли, и честь республики в Кубке дружбы защищают только клубные гонщики. Их автомобили (те же «Шкода-130 PC») несколько уступают заводским в мощности (115 против 128 л. с.) и надежности. В советской сборной только один гонщик (В. Богатырев) располагал автомобилем, подготовленным заводом. Его ВАЗ—21011 имел самый мощный в команде мотор — 118 л. с. Наши «Жигули» весят (при всех допустимых техническими требованиями переделках) 820—850 кг (у «Шкоды-130РС» м асса ' — 780 кг). Что касается машин, подготовленных в клубах В. Вайшвилой, И. Дерешкявичусом, В. Трушиным, то они, понятно, по мощности уступали заводской, да еще были тяжелее. Мы занялись сопоставлениями потому, что, как ни приятна победа, а надо думать уже о будущем годе. К нему сборная ЧССР, вероятно, проанализировав итоги нынешнего сезона, придет укрепленной в организационном отношении, с машинами, которые по-прежнему будут иметь ощутимое техническое преимущество перед клубными «жигулями». И поэтому после победы в Кубке на машинах класса А2-1300 смЗ (кстати, первой нашей командной победы за всю его историю) спортивная общественность ждет, что Волжский автомобильный завод возьмет на себя наконец главную роль в подготовке «жигулей», на которых стартует сборная команда СССР. Большую помощь мог бы оказать ВАЗ ив подготовке двигателей для гоночных автомобилей класса В8-1300 смЗ. Все машины участников гонок на Кубок оснащены серийными моторами ВАЗ—21011. Технические требования разрешают очень ограниченную их форсировку. Селекцией (подбором) серийных деталей, «играя» в пределах допусков на размеры, наши коллеги из ЧССР довели мощность мотора ВАЗ--21011 д0 88—90 л. с. Так, на складах запасных частей они выбрали из 1600 шатунов четыре: самых легких, не различающихся по весу. Эти шатуны имели наибольшее (в пределах допусков) межцентровое расстояние, обеспечивающее более высокую, чем на серийном моторе, степень сжатия. Так же поступили с блоками и поршнями, коленчатыми валами и вкладышами их подшипников, распределительными валами и клапанными пружинами. Лидеры же нашей сборной Т. Нэпа и В. Барковский в условиях клубных мастерских с ограниченным выбором запчастей не могут произвести такую селекцию ив результате располагают моторами, которые развивают мощность на 12—15 л. с. меньшую. , Наверное, взвешивая плюсы и минусы при подготовке команды, можно было бы отметить и трудности с приобретением специальных шин, и проблемы повышения спортивного мастерства гонщиков, и вопросы тренировки механиков, и многое другое. Но сегодня, после достигнутых сборной Советского Союза высоких результатов, ей нужна прежде всего надежная поддержка завода, такая поддержка, чтобы «Жигули» безоговорочно были первыми. .„vwvrtna Л. ШУГУРОВ, председатель комитета по скоростным видам спорта ФАС СССР Результаты соревнований публикуются в разделе «Спортивный глобус».35