Всего несколько лет существует в нашей стране фирменная система обслуживания «жигулей». За это время создана сеть автоцентров и многопостовых станций. Стремление ВАЗа развивать сервисную службу находит отражение в постоянном поиске новых возможностей для установления хороших контактов с владельцами автомобилей. Одним из последних мероприятий, получившим одобрение и поддержку в среде автолюбителей, явилось создание небольших станций обслуживания в гаражно-строительных кооперативах. Об этой взаимовыгодной форме сотрудничества между заводом и коллективами автолюбителей рассказывается в предлагаемом материале. станцию двухэтажной. В цокольном этаже разместили склад запчастей, который пополняется напрямую с головного московского предприятия «АвтоВАЗтехобслуживания» — СТО «Северянин». Там же установлены и очистные сооружения для предварительной обработки грязной воды после мойки перед сбросом ее в сточный коллектор. Приступили мы ик сооружению теплой камеры для малярных работ. Стараясь полнее удовлетворить запросы членов кооператива, ВАЗ оснащает станцию всем необходимым оборудованием и инструментом. В наши совместные планы на ближайшее время входит монтаж стенда для проверки углов установки колес, стенда для их разборки и сборки, балансировочного станка и другие дела. Договором между ГСК и СТО предусмотрено преимущественное право членов кооператива на обслуживание и ремонт автомобилей. Практически это право осуществляется таким образом. Ежедневно с 8.30 до 9.00 любой из наших товарищей может передать автомобиль на станцию и перечислить нужные работы. После того, как будут удовлетворены заявки членов кооператива, руководство станции вправе принимать на обслуживание любой автомобиль, так сказать, «с улицы». Случается, • что по какой-то причине, предположим, я не смог приехать во время, когда рассчитывают дневную загрузку станции. Не беда. Можно оставить заявку на следующий или любой удобный день, и она будет безусловно выполнена. Практика добрых отношений, сфор-Гаражно-строительные кооперативы занимают все большее место в нашей автомобильной жизни, давая возможность автолюбителям организованно и под общественным контролем хранить и эксплуатировать свои машины. Сообща легче решать одинаковые для всех заботы, и среди них проблема обслуживания и ремонта автомобилей занимает не последнее место. В разных по масштабам коллективах по-разному берутся за нее. Кое-где еще процветает приглашение постоянного «дяди Васи», отдельные кооперативы пытаются организовать взаимопомощь. Существуют .и такие, где на общие деньги строится мастерская, приглашаются на работу автослесари и открывается этакое полулегальное «предприятие автосервиса». Но во всех этих случаях были, есть и останутся общие и характерные для них беды — отсутствие запасных частей, примитивное оборудование, а в конечном счете — процветающая халтура и нездоровые отношения среди людей. У себя, в ГСК «Тайнинский», объединяющем почти тысячу владельцев автомобилей, мы пошли иным путем. Провели перепись «автонаселения» нашего кооператива и разделили его по маркам. Выяснилось, что более 60% всех машин — «жигули». И их количество неуклонно растет. Поэтому сообща решили построить на коллективные средства специальное помещение и договориться с производственным управлением «АвтоВАЗтехобслуживание» о создании в нем небольшой станции. Секрет нашего успеха, как я считаю, был как раз в том, что мы нашли единственно правильный с юридических и практических позиций путь, по которому должно идти развитие отношений между организованным автолюбителем и государственным предприятием. Именно этим было озабочено и руководство заводской системы сервиса, а потому и заключение договора об открытии пятипостовой СТО в нашем кооперативе произошло без проволочек. К настоящему времени мы накопили более чем двухлетний опыт совместной работы, и у нас есть о чем рассказать коллегам-автомобилистам. Несколько слов о самой станции. Сейчас здесь действует жестяницкосварочный участок на два машино-места, два поста оборудованы подъемниками, сделаны три осмотровые канавы, причем одна из них используется для самообслуживания. Есть мойка и место для мелких работ с машинами. Используя рельеф местности, мы построилимировавшихся между работниками СТО и членами кооператива, позволяет нам популяризировать и такую форму обслуживания. Оставив заявку на конкретные операции, можно здесь же оставить ключи от бокса, где стоит машина, и спокойно уехать на работу. К концу дня с автомобилем сделают все необходимое и поставят его на место. А расчеты будут произведены по единым для всей вазовской системы документам. Нельзя сказать, что все это сложилось сразу, с первого дня нашей совместной деятельности. Были поначалу и некоторые отклонения, типичные, к сожалению, для крупных предприятий сервиса, где владельцы автомобилей пока еще конкурируют друг с другом за право попасть туда в день приезда. Но администрация СТО «Северянин» приняла необходимые меры, и наши взаимоотношения, находящиеся полностью под общественным контролем, с тех пор развиваются на здоровой основе, исключающей всякие взаимные злоупотребления. Хорошее оборудование станции инструментом, квалификация ее работников и взаимное доверие помогли нам договориться о проведении с автомобилями всех работ, записанных в сервисных книжках, а кроме того, любого необходимого ремонта как в гарантийный, так ив последующий периоды эксплуатации. Часто можно услышать сетования автолюбителей на то, что у них нет возможности сопровождать машину на всех производственных постах СТО. Разумеется, нельзя сделать предприятие проходным двором. В нашем кооперативе этой проблемы просто не существует. Есть у вас свободное время — пожалуйста, помогайте, учитесь обслуживать машину, нет — уезжайте спокойно по своим делам, гарантия качества .остается. Да ив следующие дни, когда действуют утвержденные правилами гарантийные срок и пробег после техобслуживания и ремонта, автомобиль, как минимум, дважды в день проедет мимо СТО, и без труда можно устранить причину беспокойства. Наряду с основной задачей — организацией высококачественного и удобного автосервиса—нам удалось решить и еще одну немаловажную проблему социального значения. В своем кооперативе мы практически избавились от паразитирующих на автомобильном поприще всевозможных халтурщиков и спекулянтов. Как бы ни был изворотлив пресловутый «дядя Вася», конкурировать с нормально работающим предприятием он не в силах. Да и не обратится автолюбитель пусть даже к специалисту, но работающему «кухонными» методами, если рядом есть мастера с полным комплектом инструмента и законной гарантией. Нам известно, что целый ряд московских ГСК, последовав этому примеру, организовал у себя станции, подобные нашей. Можно только приветствовать развитие этого сотрудничества с «АвтоВАЗтехобслуживанием» и надеяться, что со временем на таком же уровне будут обслуживаться и «волги», и «москвичи», и «запорожцы». И. ГОЛЬДИН, председатель московского гаражно-строительного кооператива «Тайнинский»По письму приняты мерыНа плохую работу станции технического обслуживания автомобилей в городе Остров пожаловался читатель журнала В. Клейншмидт. По просьбе редакции жалоба рассмотрена псковским транспортным управлением. Как сообщил нам начальник управления В. М. Главацкий, факты, изложенные в письме, подтвердились. За недобросовестное отношение к своим обязанностям, серьезные упущения в работе мастер станции В. Васильев с работы уволен, директору СТО указано на низкое качество ремонта и обслуживания автомобилей. Станция заменила клиенту плохо отремонтированный двигатель на новый, устранила другие недостатки в ремонте машины.20