Н ОВОСТИ« П — СО И » БС ЭТ НЯЭту машину любители автоспорта хорошо запомнили. Второй год за рулем «БПС—Эстонии» выступает москвич Владислав Варковский. Двукратный чемпион СССР взял за основу шасси гоночного автомобиля «Эстония—18М» формулы «Восток» иСОБЫТИЯФото А. Смирнова«АУТОСАН-2» В МОСКВЕНа улицах столицы появились польские автобусы «Аутосан-2». Они служат для перевозки авиапассажиров. Современный силуэт, широкие окна, удобные сиденья, красивая внутренняя отделка салона, кондиционер — все это создает атмосферу комфорта и уюта. По просьбе московских автотранспортников в модификации «Аутосан-2» предусмотрен дополнительный обдув передних окон, что улучшает зимой обзор дороги с места .водителя. Просторнее, чем у базовой модели, стало багажное отделение. В таком исполнении машина поступила в распоряжение автокомбината № 3 Мосснабпромтранса.«одел» его в кузов из стеклопластика. ВПС — начальные буквы, с которых начинаются фамилии трех человек, изготовивших кузов, — самого гонщика и двух его механиков. И если шасси и двигатель (ВАЗ—21011 рабочим объемом 1300 смЗ, мощностью 75 л. с.) «БПС—Эстонии» мало отличаются от большинства машин формулы «Восток», то кузов имеет оригинальную и необычную форму. Лобовой обтекатель, бортовые радиаторы, направляющие воздух ребра на обтекателе «кокпита», антикрыло способствуют снижению аэродинамических потерь, обеспечивают дополнительную загрузку ведущих колес. Максимальная скорость машины — 200 км/ч. Большую помощь при изготовлении кузова принесли группе энтузиастов консультации специалистов из лаборатории скоростных автомобилей Московского автодорожного института, где накоплен немалый опыт по аэродинамике гоночных машин («За рулем», 1978, № 2, стр. 12). В нынешнем сезоне на старт вышла и вторая машина с кузовом БПС. На ней выступает известный в прошлом мотогонщик А. Кучеренко, который ныне, к аки Барковский, принимает участие в автомобильных гонках за рулем машины формулы «Восток». На международных соревнованиях в Киеве Барковский занял на «БПС—Эстонии» третье место, а Кучеренко — шестое. Первый этап чемпионата СССР принес Банковскому первое место, Кучеренко — третье.«ВОСХОД»-ОБЛАДАТЕЛЬ КУБКАВознесенский «Восход» и «Металлург» из г. Видное Московской области, сравнительно недавно выступающие в высшей лиге по мотоболу, вышли в финал Кубка СССР — журнала «За рулем». Путь был нелегким. В числе команд, над которыми добился превосходства «Металлург», был эллистинский «Автомобилист», неоднократный чемпион страны и обладатель Кубка, а в активе «Восхода» победа над полтавским «Вымпелом», который также завоевывал этот почетный приз. И вот «Восход» и «Металлург» встретились на стадионе в г. Видное. Украинские спортсмены вышли на поле, имея убедительный запас в пять мячей: игра в Вознесенске завершилась в их пользу со счетом 6 : 1 , и перед мотоболистами «Металлурга» стояла довольно сложная задача — добиться преимущества в шесть мячей. Сразу же после свистка судьи хозяева поля ринулись в атаку. Вознесенцы, видно, все надежды возложили на оборону, но вскоре им пришлось убедиться, что она, к ак это часто бывает в спортивных встречах, не приносит успеха. Нападающий «Металлурга» С. Часовских один за другим направил три мяча в ворота соперников, а те с трудом смогли ответить только одним голом. Второй период проходил в обоюдных атаках, но перевес вновь был на стороне хозяев поля. Неутомимый С. Часовских, а затем В. Серебряков доводят счет до 5 : 1 . Через несколько минут второй гол забивает в ворота «Металлурга» А. Белоусов. В третьей двадцатиминутке игра еще больше обостряется ив основном проходит на половине хозяев поля, но вознесенцам не удается поразить ворота — прекрасно парирует все удары врат арь А. Данилин. Не раз, отдавая должное его мастерству, рукоплескали болельщики, особенно когда он отражал штрафные удары вознесенцев. И все же Белоусову после удачного прорыва удалось поразить ворота соперников, но почти тут же последовал ответный гол в ворота, которые неудачно защищал П. Перун. Счет стал 6 : 3 в пользу «Металлурга». Не изменился он ив последнем периоде. Кубок СССР — журнала «За рулем» в упорной и интересной борьбе впервые завоевала команда «Восход». А.ЛУБЕНСКИИ Московская область, г. Видное Фото В. Князева38-местный автобус «Аутосан-2» имеет несущее шасси (а не кузов). На машине применена раздельная тормозная система. Передние тормоза — гидравлические, задние — пневматические. Автобус оснащен шестицилиндровым дизелем мощностью 138 л. с. В снаряженном состоянии он весит 12 500 кг и развивает скорость 88 км/ч.ПО КОНТРАКТАМ С ФРГВ 1979—1980 гг. в СССР поступит оборудование пяти комплексных автоматических линий для сборки и сварки кузовов «жигулей». Таковы условия контракта, подписанного летом нынешнего года в Москве всесоюзным объединением «Автопромимпорт» и западногерманской фирмой ИВКА-КУКА. Мощность оборудования составит 230 тысяч кузовов в год. 8 комплекс входят склады-накопители, которые обеспечат бесперебойную работу линий. Продукция этой западногерманской фирмы уже используется на некоторых советских автозаводах. Торговое соглашение с ИВКА-КУКА — наиболее крупный «автомобильный» контракт СССР и ФРГ после поставок в Советский Союз 9 тысяч большегрузных автомобилей «Магирус». 2*11