ЭКЗАМЕН НА АРМЫОтветы на задачи, помещенные на стр. 29. Правильные ответы — 2, 4, 7, 9, 11. 14, 16, 17, 19, 24. I. Знак с дополнительной табличкой говорит о том, что перед нами пересечение равнозначных дорог. Водитель автомобиля приближается к нему справа от мотоциклиста, и тот обязан уступить дорогу (пункты 24, 1.4; 35, 5.9; 111). II. У двухосных грузовых автомобилей нагрузка по осям распределяется не поровну: на заднюю ось приходится примерно 2/3 общей массы. В нашем примере, стало быть, как минимум 6 тонн, а знак здесь в качестве предела устанавливает 5 тонн (пункт 26, 2.12). III. Разрешением повысить максимальную скорость, которая вводится знаком, здесь могут воспользоваться только водители автобуса и легкового автомобиля. Водители автокранов в любых условиях не имеют права двигаться со скоростью более 50 км/ч (пункты 26, 2.20 и 74). IV. Если рядом с шоссе проложена велодорожка, велосипедистам двигаться по общей проезжей части запрещено. Они обязаны пользоваться выделенной специально для них дорожкой <пункт 30, 3.5). V. Автобус и легковой автомобиль, находящиеся на главной дороге, пользуются преимуществом и перед самосвалом, и перед трамваем. А между собой очередность проезда их водители определяют по правилам для равнозначных дорог, то есть по признаку отсутствия помех справа (пункты 110 и 112). VI. Разворачиваться здесь нельзя, ибо водитель находится на дороге одностороннего движения. Участок с двусторонним движением начнется через 50—100 метров (пункт 24, 1.18). VII. На трехполосной дороге для движения в каждом направлении отводится по одной полосе, а средняя — для попеременных обгонов со встречных направлений. Стало быть, если на каком-то участке обгоны запрещены, водители должны занять полосы, предназначенные для движения в данном направлении (пункт 26, 2.18). VIII. «Подсказка» — в дорожном знаке, изображенном на рисунке. Как известно, он с такой табличкой предшествует знаку 2.15 «Проезд без остановки запрещен» на дорогах вне населенных пунктов, то есть там. где длительная стоянка на обочинах дорог запрещена. Для этого транспортное средство надо отвести за пределы дорожного полотна (пункты 9, 28 и 97). IX. Если перевозимый груз имеет ширину более 2,5 метра, условия и порядок движения такого транспортного средства должны быть согласованы с органами Госавтоинспекции (пункт 186 «и»). X. Для остановки артериального кровотечения надо прижать сосуд выше места раны, а венозного — нижеСПОРТИВНЫЙГЛОБЫСпэлле (Франция) — 34; 6. Д. Уотсон (Англия) — 25. Так закончилось 29-е первенство мира. В борьбе, длившейся десять месяцев. Восемь этапов (из 16) выиграли гонщики завода «Лотос», пять — «Феррари», два — «Брэбхэм» и один — «Тиррел».АВТОГОНКИЗакончились соревнования на Кубок дружбы социалистических стран. Советские спортсмены на легковых автомобилях класса А2-1300 смЗ добились высоких результатов, впервые в истории розыгрыша Кубка выйдя на первое место (общим итогам Кубка посвящена статья на стр. 35). IV этап (ПНР). Класс А2-1300 смз. Личный зачет: 1. В. Вайшвила; 2. В. Богатырев (оба — СССР), ВАЗ—21011; 3. И. Михль (ЧССР), «Шкода-130РС»... 7. И. Дерешкявичус (СССР), ВАЗ—21011. Командный зачет: 1. СССР; 2. ГДР; 3. ЧССР. Класс Б8-1300 см 3 : 1. Ф. Валович (ЧССР), «Металэкс-103»; 2. Т. Нэпа (СССР), «ТаллептЭстония —18М»; 3. У. Мелькус (ГДР), СЕГ... 8. В. Барковский... 20. А. Кучеренко (обаСССР) «БПС-Эстония — 18М». Командный зачет:' 1. ГДР; 2. СССР; 3. ПНР; 4. ЧССР. V этап (НРБ). Класс А2-1300 см 3 . Личный зачет: 1. В. Томашек (ЧССР), «Шкода-130РС»; 2. Богатырев; 3. В. Трушин (СССР), ВАЗ—21011... 5. Дерешкявичус... 15. Вайшвила. Командный зачет: 1. СССР; 2. ГДР; 3. НРБ; 4. ВНР; 5. ЧССР. Класс Б8-1300 см 3 . Личный зачет: 1. Нэпа; 2. И. Москаль (ЧССР), «Металэкс-103»; 3. И. Черва (ЧССР), «Металэкс-103»... 12. Э. Лингрен (СССР), «Эстония—19М». Командный зачет: 1. ГДР; 2. СССР; 3. ЧССР. Итоговый результат. Класс А2-1300 см 3 . Личный зачет: 1. В. Томашек (ЧССР) — 187; 2. В. Богатырев (СССР) — 179; 3. П. Мюкке (ГДР) — 163; 4. В. Вайшвила (СССР) — 163; 5. И. Дерешкявичус (СССР) — 158; 6. Б. Циммерман (ГДР) — 153; 7. В. Трушин (СССР) — 146. Командный зачет: 1. СССР — 594 очка; 2. ГДР — 491; 3. ЧССР — 348; 4. НРБ — 218; 5. ВНР — 201; 6. ПНР — 61. Класс Б8-1300 см 3 . Личный зачет: 1. У. Мелькус (ГДР) —178 очков; 2. Т. Напа (СССР) — 169; 3. В. Гюнтер (ГДР) — 167; 4. Ф. Крамер (ГДР) — 158; 5. В. Барковский (СССР) — 156; 6. К. Ийлек (ЧССР) — 154... 13. Э. Лингрен (СССР) — 123... 16. А. Кучеренко (СССР) — 89... 22. Э. Сальм (СССР) — 64. Командный зачет: 1. ГДР — 626 очков; 2. ЧССР — 475; 3. СССР — 465; 4. ПНР — 368.Пятый этап розыгрыша Кубка дружбы социалистических стран вновь принес победу сборной ЧССР. V этап (ПНР). Личный зачет: 1. М. Шимак (ЧССР); 2. А. Холовей (ПНР); 3. П. Кыселы (ЧССР); 4. М. Рябчиков (СССР)... 11. В. Густешов (СССР); 12. В. Ухов (СССР). Командный зачет: 1. ЧССР; 2. ПНР; 3. СССР; 4. ГДР; 5. ВНР; 6. НРБ. Командное первенство Европы на машинах класса 100 смЗ проходило в г. Хаген (ФРГ). Победила сборная Англии. В числе призеров команды Голландии и ФРГ.** *МОТОМНОГОБОРЬЕМеждународные шестидневные мотоциклетные соревнования ФИМ в этом году проходили в 53-й раз. В борьбе за «Международный трофей» первенствовала сборная ЧССР, второе место заняла команда ГДР, третье — Англии. Другой важный приз, «Серебряную вазу», выиграли спортсмены Италии, второе место — у мотоциклистов ПНР, третье — у гонщиков ЧССР. Победителями в классах стали: 50 смЗА. Синьорелли (Италия), «Фантик»; 75 смЗ — О. Скабурри (Италия), «Пух»; 100 смЗ — Э. Хау (ФРГ), «Цюндапп»; 125 см 3 — Г. Штроссенрейтер (ФРГ), КТМ; 175 смз — К. Крейтц (ФРГ), «Цюндапп»; 250 смз — Г. Бриссони (Италия), КТМ; 350 смЗ — Г. Андреини (Италия), СВМ; 500 смз — С. Злох (ЧССР), ЯВА; свыше 500 смЗ — М. Егер (ГДР), МЦ.РАЛЛИТруднейшее марафонское ралли вокруг Южной Америки протяженностью 29 492 км было проведено на легковых автомобилях группы А1. Среди 25 экипажей, пришедших к финишу, первенствовали англичане Э. Коуэн и К. Малкин. Второе место завоевали польские спортсмены С. Засада и А. Зембжуский, т ретье — Т. Мякинен (Финляндия) и Ж. Тодт (Франция). Все три экипажа-призера шли на автомобилях «Мерседес-Бенц-450 СЛК».СПИДВЕЙВ личном первенстве мира на машинах формулы I на четырнадцатом этапе произошла авария, погиб шведский гонщик Р. Петерссон. Международная автомобильная федерация (ФИА) признала итальянскую трассу «Монца» опасной и запретила проведение на ней гонок. XIV этап (Италия): 1. Н. Лауда (Австрия), «Брэбхэм-альфа-БТ46»; 2. Д. Уотсон (Англия), «Брэбхэм-альфа-БТ46»; 3. К. Рейтеманн (Аргентина), «Феррари-312-Т2»; 4. Ж. Лафитт (Франция), «Лижье-Матра»; 5. П. Тамбэ (Франция), «Мак-Ларен-М26»; 6. М. Андретти (США), «Лотос-79». XV этап (США): 1. Рейтеманн; 2. А. Джонс (Австралия), «Вильямс-ФВОб»; 3. И. Шехтер (ЮАР), «Вольф-ВР5»; 4. Ж. Жабуиль (Франция), «Рено-РС02»; 5. Э. Фиттипальди (Бразилия), «Копершукар-Ф5А»; 6. Тамбэ. XVI этап (Канада): 1. Ж. Вильнев (Канада), «Феррари-312-ТЗ»; 2. Шехтер; 3. Рейтеманн; 4. Р. Патрезе (Италия), «Эрроус-А1-1»: 5. П. Депэлле (Франция), «Тиррел-008»; 6. Д. Дали (Англия), «Энсайн-Н177». Суммарный результат: 1. М. Андретти (США) — 64 очка; 2. Р. Петерссон (Швеция) — 51; 3. К. Рейтеманн (Аргентина) — 48; 4. Н. Лауда (Австрия) — 44; 5. П. ДеФинал личного первенства мира проходил в Лондоне. Победил датчанин О. Ольсен на мотоцикле ЯВА. На втором и третьем местах — Г. Кеннет (Англия) и С. Отри (США). Из спортсменов социалистических стран, вышедших в финал, наилучший результат — пятое место — у Е. Рембаса (ПНР). Финал командного чемпионата мира закончился неожиданной победой сборной Дании. На втором месте — гаревики Англии, на третьем — ПНР. Третий финал — первенства мира по гонкам на 1000-метровой дорожке — выиграл Э. Мюллер (ФРГ) на мотоцикле с мотором «Веслейк». В тройку призеров вошли также А. Висбек (ФРГ) и П. Коллине (Англия).ТРИАЛПервенство мира в третий раз подряд выиграл М. Лэмпкин (Англия), «Бультако». Второе место — у Б. Шрайбера (США), «Бультако», третье — у И. Вестеринена (Финляндия), «Вультако».