MOSCOWI NTERNATIONALKNsmo | 1 . . . « * BTCHIIWWMOTOR SHOW 925** t.i-.lЯРМАРКА «НЕВЕСТ»Телефон на столе Эдуарда Ишханяна бился в истерике. Д о открытия выставки не так уж далеко, а проблемы накатываются волнами. Вдруг выясняется, что часть выставочного помещенияв последний момент передали другой организации. Или пора готовить информационныема ­ териалы для пресс-службы, а тут еще тысячи разных формальностей, запросов, с о ­ гласований, к оторые телефон, почта и факс-аппарат подбрасывают неустанно. Совместное предприятие « М еркурий Экспо», где директором Ишханян, является с нашей стороны организаторомМосковскоймеждународной автомобильной выставки — M oscow international mo ­ tor-show 92 или сокращенно M1MS-92. И поскольку у нас в стране такая выставка — первая за много - м ного лет, вокр уг Ишханяна водоворот событий. М ногоеуже определилось. Не только. м есто (один из павильонов на террито ­ рии бывшей столичной ВДНХ) и сроки (26—30 августа), но и состав участников. Н апример , французская автомобильная фирма «Рено» у же зарезервировала за собой 700 квадратных метров выставочной площади, «Форд-Европа» и « Ф ИАТАуто » — по 500. Стенды фирм «Волво», «СААБ-Скания» и ИВЕКО — чуть по ­ м еньше , 400. Среди участников и такие всемирно известные фирмы , как «Ауди», «Альфа-Ромео», «Авиа», З ИЛ , « М ицуби си», «Москвич», «Ниссан», «Опель», «Ровер», «Ситроен», Т АМ , «Татра», «Тойота», Ф АП , «Фольксваген», «Хонда», « Ш кода » , ЯВА идругие . Чем собрались они похвастаться перед москвичами? Не однимилегковыми автом обилями . В перечне экспонатов — автобусы, ф ургоны , тягачи, г рузовики , м о ­ тоциклы... На стендах мыувидимпокрыш ­ ки «Пирелли» и «Гудьир», п риборы электр ооборудованияфирм «Магнети Марел ли» и «Искра», м ощные дизели «Камминс», отлитые из легкого сплава колеса «Спидлайн», жилые прицепы «Вестфалия»... С веркающие машины, наряженные для показа в высшем автомобильном сеете, как на балу. На заводах такие машины называются «невестами». Чье сердце зав оюют они в Москве? Их много — среди экспонентов фирмы 20 стран. Но, к онеч ­ но, всех волнует, насколько выставка будет представительной, не окажется ли она ярмаркой не очень новых моделейв стране, где свирепствует автомобильный го ­ лод. Вовсе нет. С кажем , последняя новинка «Опеля», ладная «Астра» будет звездой на стенде фирмы . Увидим мыи «Фольксваген-гольф-111» — лучший автомобиль 1992 года. Надеемся, что на выставке будут представлены и новые мо ­ дели «Альфа-Ромео», «Ситроен», «Рено». М ожет быть, с можем увидеть и совсем новые «Хонду-прелюд», «Мицубисикольт», «Москвич-2142»? Конечно, д ебюты новинок вМоскве будут не столь мно ­ гочисленные, как на салонах в Жене'ве или Париже, но все-таки будут. Основа же всей экспозиции, полагают, станет тяготеть все жекярмарке . Наша страна для зарубежныхфирм , и зготов ­ ляющих как автомобили, так икомплек ­ т ующие изделия, представляется необъятным и почти неосвоенным рынком . И августовская выставка для многих из них — коллективный поход на забивание заявочных колышков . Какое-то сотрудничество уже наметилось: с борка дизелей «Камминс» на КамАЗе , автобусов «Мерседес Бенц» на Голицынском автобусном заводе, производство на ВАЗе элементов систем питания по лицензии « Д женерал моторе». Причин тому немало, и впервую очередь нестабильная экономикаи валютная бедность отечественных партнеров. В этих условиях сборка машин из импорт ­ ных узлов представляется реальным шаг ом . Затем постепенно импортные детали станут вытесняться деталями собственного производства. И, в конце концов , почему бы не развернуть выпуск своими силами комплектных автомобилей? Расплачиваться сзарубежнымпартнеромвтаком случае можно будет готовой про ­ д укцией , обеспечив должное качество. Наверное, в нынешний переходный пер иод , что переживает наша экономика , и автомобильная промышленность в частности, к огда рвутся налаженные коопе ­ рационные связи, очень важно найти но ­ вых поставщиков, с межников , партнеров. И, в озможно , роль такого салона, г де соберутся «по интересам» представители фирм , сыграет августовская выставка вМоскве . Во всяком случае, она даст наш им автомобильным заводам удобный шанс завязать нужные контакты . И еще один аспект московского шоу. За минувший год автомобильный парк страны пополнился почти 90 тысячами подержанных иностранных легковых ма ­ ш ин . При этом одновременнорезко вырос сбыт на нашем рынкеи новых автомобилей зарубежных фирм . У же говорят о десяти тысячах новых «тойот», реализованных за минувший год, о нескольких сотнях ФИАТов , «ниссанов», « м ерсе ­ десов». Выросли фирменные станции об ­ служивания, стали действовать опираю ­ щиеся на поддержкуфирмдилеры . У же есть случаи, к огдакое - к то из торговцев реализует новые машины за рубли. « Ф орд торус», например. В этой автомобильной жизни , к отораяпока не кипит, но, судя попузырькам , п однимающимся со дна, вот-вот забурлит, М осковскоймеждународной автомобильной выставке отводится роль катализатора. Она перекресток взаимных интересов, и время для нее рассчитано правильно. Кстати, как пояснил мне Э. Ишханян, эта экспозиция зарегистрирована наряду сдругими , более известными автомобильными выставками вОИКА — М еж ­ дународной организации изготовителей автомобилей. Под эгидой этого между ­ н ародного объединения проходят все по ­ добные смотры автомобильной техники. Наша страна представлена вОИКА наряду с 24 другими государствами, где есть своя автомобильная индустрия. Организаторы полагают, что за пять дней работы московской выставки на ней побывает четверть миллиона посетителей. А как быть не москвичам? Вот мыи решили еще дооткрытия экспозиции в нескольких номерах заблаг овременно рассказать о наиболее интересных ее экспонатах, представить но ­ винки, привести технические характеристики. Итак, приглашаем вас на москов ­ ские автомобильные смотрины . Л. ШУГУРОВ «Меркурий Экспо»: 103006, Москва, ул. Чехова, 16. Тел.: 299-25-41, 299-34-66. Ф акс 973-21-32.ЗА РУЛЕМ 7/9219