23
24
U ЫОГЧГОАс ХОНДА с МОТОР КОМПАНИ»«Хонда-смвик» — одноклассница нашего ВАЗ-21099. Выпускается с двигателями рабочим объемом 1343, 1493 и 1590 см' мощностью от 75 до 150 л. с.Четыре клапана на цилиндр, распределительный вал в головке цилиндров, отлитые нэ алюминиевого сплава головка и блок цилиндров с сухнмн гильзами — вот особенности двигателя модели «Сивик» (рис. слева). Новинка «Хонды» последних лет — двигатель ВТЭК-Э, работающий на обедненных топливных смесях. Для него характерны переменные фазы газораспределения, вихревое движение смеси в камере сгорания.У многих из нас марка «Хонда» ассоциируется со словами «чемпион мира». Действительно, у автомобилей и мотоциклов этой японской фирмы — несметное количество побед на мировых первенствах по автогонкам, мотогонкам и мотокроссу. Высокое совершенство конструкции и технологии нашли отражение ив массовых моделях «Хонды». Наиболее яркие их примеры — машины семейств «Сивик» и «Аккорд», которые будут представлены на выставке (характеристики приводятся ниже). Особый интерес представляют их двигатели «Хонда»: Первая «Хонда» появилась в нашей стране в 1970 году. Эта машина модели «Н360» сразу вызвала большой интерес среди специалистов.с четырьмя клапанами на цилиндр, клапанным механизмом ОНС, отлитыми из алюминиевого сплава головкой и блоком цилиндров, системой впрыска топлива с электронным управлением. «Хонда» выпускает для тех же моделей и двигатели с двумя распределительными валами в головке цилиндров. На моделях «Аккорд» применены два уравновешивающих вала с противовесами. Благодаря им четырехцилиндровый мотор уравновешен так же хорошо, как восьмицилиндровый. Любопытная особенность — двигатель «Хонда» соединен с кузовом резиновыми подушками с встроенными гидравлическими амортизаторами. Их задача — свести к минимуму передачу вибраций на кузов.Новинка последних лет — двигатели «Хонда-ВТЭК» с изменяемыми в зависимости от режима работы фазами газораспределения. Кроме того, уже выпускается его экономичный вариант, работающий на обедненных смесях (соотношение воздух — топливо в них достигает 24:1). В результате они расходуют топлива на 13 — 2 0 % меньше своих аналогов. Все машины этой марки имеют независимую пружинную подвеску колес, привод на передние колеса. Из других особенностей автомобилей обращает на себя внимание устанавливаемый по заказу привод управления всеми колесами. И в самое последнее время отдельные модели стали комплектоваться подушками безопасности. Сегодня «Хонда» — третья по масштабам производства (1 миллион 320 тысяч машин в 1991 году) автомобильная фирма Японии. У нее есть довольно крупный (около 451 тысячи машин в 1991 году) филиал в США, где, в частности, выпускается семейство «Аккорд». Среди мировых автомобильных фирм «Хонда» известна высокой частотой смен моделей. Цикл от получения технологического задания до первой партии собранных на конвейере автомобилей занимает четыре года. Примерно такое же время модель удерживается на конвейере. Так первые машины «Сивик» появились осенью 1983 года. Затем в сентябре 1987 года их сменило новое семействоUlifd'fl4* ЗА РУЛЕМ 7/92 23 «Хонда-аккорд». У нее усилитель руля, антиблокировочная система в приводе тормозов и, как у всех моделей этой марки,— передние ведущие колеса.&м оделейтогоже названия. Д ебют третьего по счету поколения «Сивик» в Европе — л етом нынешнего года. А втомобилисты нашей страны впервые познакомились смоделями «Хонды» лет ом 1971 года ( З Р , 1971, № 11) на выставке, к оторую организовала вМоскве японская торговая фирма «Ничимен». П родажа за СКВ легковых «хонд» началась в столице с марта прошлого года. Недавно в готовых корпусах Иртыш ­ ского машиностроительного завода вУсть - К аменогорске (Казахстан) начата подготовка мощностей нового производства — а втомобильного . Эти работы ведутся совместно с «Хондой», и к 1994 году они должны быть закончены . Специалисты рассчитывают, что с конвейера первогов Казахстане автомобильного завода будут сходить ежегоднопо 70 тысяч легковых «хонд». «Хонда-сивик-1,4ГЛ». Количество мест — 5. Двигатель: число цилиндров — 3 4, р абочийобъем — 1343 см , степень сжа ­ т ия — 3,0, клапанный механизм — О НСс4 клапанами на цилиндр, мощность — 75 л. с./55 кВт при 6300 об / м ин . Число передач — 5. Ведущие колеса — п еред ­ ние. Д лина — 4295 мм. Ширина — 1695 мм . Высота — 1360 мм . База — 2500 мм . Снаряженная масса — 880 кг. Емкость багажника — 0,383 м3 . НаибольшаяНа всех легковых «хондах» применена независимая подвеска четырех колес.с корость — 168 км / ч . Время разгонас места до 100 км / ч — 11,7 с. Расход топлива, л/100 км : при 90 км / ч — 5,3, при 120 км / ч — 7,2, при условномгородскомциклеезды — 7,9. «Хонда-аккорд-2,0». Количество мест — 5. Двигатель: число цилиндров — 3 4, р абочийобъем — 1996 см , степень сжа ­ т ия — 8,9, клапанный механизм — О НСс4 клапанами на цилиндр , мощность — 110 л. с./81 кВт при 5700 об / м ин . Число передач — 5. Ведущие колеса—передние. Длина — 4700 мм. Ширина — 1695'мм. Высота — 1390 мм . База — 2720 мм . Масса вснаряженном состоян ии — 1220 кг . Емкость багажника — 0,45 м3 . Наибольшая скорость — 184 км / ч . Время разгона с места до 100 км / ч — 10,9. Расход топлива, л/100 км : при 90 км / ч — 7,0, при 120 км / ч — 8,9, при езде по условному городскомуциклу — 10,3. Продажу автомобилей «Хонда» ведет фирма «Канэмацу корпорейшн » . Ее адрес: 123610, Москва, Краснопресненская наб., ЦМТ, 12, кв. 1508. Телефоны: 253-24-87, 253-24-89. Ф акс 253-99-07. Телефон салона фирмывПетровском пассаже 911-65-03. И вот, к огдауже этот номер подписывался в печать, нам стало известно, что на МИМС - 9 2 будет как раз экспонироваться «Сивик» н овогопоколения . Характеристика одной из ее модификаций приведена ниже . У этой переднеприводной машины, являющейся по существу одноклассницей нашего ВАЗ-21099,— р егулируемая поуглу наклона рулевая колонка , э лектри ­ ческий обогрев заднего стекла, дистанционное управление замком багажника. О баэродинамическом совершенстве кузо ­ ва говорит довольнонизкий коэффициент лобового сопротивления — 0,32. Двигатели, устанавливаемые на «Сивик-1,ЗЭЛ» и «Сивик-1,5ЭЛ» с кузовами «седан», оснащены каждыйоднокамер ­ н ымкарбюратором , а не системой впрыска топлива. Такая система питания привычнее для нашего автомобилиста, но при знакомстве с этой моделью он будет приятно удивлен, узнав, что 80 % панелей кузова выполнены из оцинкованной стали. Д ругая нетрадиционная особенность — б амперы из пластмассы такого состава, что она пригодна для повторного использования. При пробнойпоездке на «Хондесивик» водителя и пассажиров ожидает приятный сюрприз — уровень шума в салоне на скорости 100 км / ч — всего 66,5 дБ(А). Таким женизким показателем могут похвастать немногиемодели , нап ример «Роллс-Ройс Силвер-Спирит» или БМВ-528М. М одель «Сивик» выпускается как счетырехдвернымкузовом «седан», так истрехдверным , типа «хэтчбек». А втомобили комплектуются двигателями рабочим объемом 1590, 1493 и 1343 см3 .24ЗА РУЛЕМ 7/92