роена», что же тогда требовать случилось откровенно опозоот наших машин... Затем послериться — приходится в этом со ­ довала двухчасовая езда по Мо ­ знаться. К огдаоткрыли капот сквес ее транспортнымипо ­ для осмотрамотоотсека , выяст оками , заторами и невероятно нилось, что на этой машине стор азбитымидорогами ( к роме неит не бензиновый двигатель, а скольких « п равительственных дизель стурбонаддувом . Видитрасс», за которыми все-таки мо , высшая оценка его уравноследят). Главные впечатления от вешенности, м ощности , п риеми ­ п оездки сведу кнескольким стости втоми заключается, пунктам. что я ничего не заметил. А легПервое. Разгонная динамика , к омусвоеобразию при троганье или, к ак говорят водители, п ри ­ п росто не придал значения... емистость, у « И ксМ » в елико ­ В завершение несколько слов лепна, с непривычкидажечрез ­ о том , ч томожно разглядеть мерна , вплоть до неприятных подкапотом . О бращает на себя ощущений при очень резком навнимание плотный монтаж всех жатии на педаль акселератора. узлов и систем. Л ишнего , своА втомобиль исключительно по ­ б одного места здесь нет совсем . слушен, л егокв управлении, наВ то жевремя обеспечен легк онец , п росто приятен для езды . к ий доступ кзаменяемым детаИ ничего внем не скрипит, не лям (топливный и масляный пищит, не громыхает. Единстфильтры) и корганам эксплуавенное замечание — м непока ­ тационной регулировки . А к осзалось, что стойкилобового стетальному, по мнениюконструк ­ кла как-то « р азрезают » б оковыеторов , п отребителю лазить нечасти у панорамы обзора ; это зачем . Д ля своих условий они , не мешает контролю за доро ­ вероятно, правы. г ой , но несколько неприятно. > В прочем , такое положениедо ­ Краткая техническая вольно типично для нынешних характеристика машинс сильно наклоненнымлобовымстеклом (в известной Гамма двигателей: б ензино ­ м ере этот зрительный эффект вый рядный четырехцилиндро ­ присутствует ив нашей «девый с рабочим объемом вятке»). 1998 см3 , оснащенный карбюра ­ Второе. Ничего чрезвычайт ором (115 л. с. при 5800 об / м ин ) н ого , э кстраординарного , никаили системой впрыска топлива ких особых отличий вповеде ­ (130 л. с. при 5600 об / м ин ) ; четырехцилиндровый нии «Ситроена» отметить не рядный3 удалось. Х ороший , пусть очень дизель обычного типа (2138 см , х ороший автомобиль — и все. 83 л. с. при 4600 об / м ин ) или (2088 см3 , Но не будем забывать, что оп ­ с турбонаддувом 110 л. с. при 4300 об / м ин ) ; б ен ­ р обованиемашиныв наших усл овиях — это нечто специфичзиновый V - о бразный шестицин ое . О бъезжаем выбоины, т я ­ линдровый срабочимобъемом3немсявпотоке , д ергаемсяв 2975 см , оснащенный впрыском топлива (170 л. с. при 5600 об / « п робках » , а высокую скорость развить негде . С ловом , м ы не мин ) и его форсированная мо ­ м ожем оценить машинув тех дификация (4 клапана на ци ­ условиях, на которыеориенти ­ л индр , 200 л. с. при 6000 об / ровались ее разработчики , где мин ) . Трансмиссия: д иафрагмен они рассчитывали на успех. ное сцепление и пятиступенчаИ если наши английские кол ­ тая механическая коробкапере ­ леги-журналисты отметили в дач, по заказу — автоматическая своем тесте, что «Ситроен- система. Шины: радиальные ме размерностью ИксМ» непревзойденно ведет таллокордные 185/65R15 и 195/ себя в диапазоне скоростей 175/70R15, 130—170 км / ч , то нам по этому 60R15, в сочетании с шестицип оводу остается только вздохл индровыммотором — 205/ нуть и поверить им на слово. 60R15. Тормоза: д исковыесгид ­ Третье. Будучи много наслы- равлическим приводом , в акуум ­ ш аннымогидропневматическойным усилителем иантиблоки ­ подвеске, я невольно ждал от ровочнойсистемой . Рулевое упнее хоть маленького , но чуда. равление: р еечного типа сгид ­ Д ля нас ономогло заключаться роусилителем . в том , что выбоины на дороге стали незаметными . М огу сказать, что подобныеожидания напрасны. Против колдобин нет приема , разве что езда на тракт оре . Достоинства гидропневма ­ т ики удалось чуть-чуть вкусить на хорошейдороге при скоро ­ сти 80—100 км / ч (при этом при ­ ходилось бдительно глядеть впер ед , чтобы не попасться на ми ­ лицейский радар). Вот тут автомобиль действительно «стелется» по дороге , в чем и состоит задача мудройподвески . А не втом , чтобы ловко прыгать по ухабам. После пробнойпоездкимне2 За рулем № 7 Эксплуатационные показатели автомобиля скарбюратор ­ н ым двигателем (в скобках — с турбодизелем и форсированн ыммоторомV6 ) : максимальная скорость — 193 (192, 235) к м / ч ; в ремяразгонасме ­ ста до 100 км / ч — 1 1 , 0 (11,1, 8,0) с, на пути 400 м — 17,6 (20,0, 15,8) с, на пути 1000 м — 32,5 (36,5, 28,6) с; удельный расход топлива при скорости 90 км / ч — 6,3 ( 5 , 1 , 8,2) литра на 100 км , при скорости 120 км / ч — 7,9 (6,7, 10,2) литра на 100 км , г ород ­ с кой цикл — 10,7 (8,0, 15,9) литра на 100 км . А. МОИСЕЕВИЧСЛОВОАДВОКАТУВОЗМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО УЩЕРБА +К нам в редакцию приходит немало писем, в которых вы, уважаемые читатели, задаете вопросы, так или иначе связанные с правовыми аспектами владения и эксплуатации автомобилей. Сориентироваться в безбрежном море законов и нормативных актов, разъяснить особенности их применения, надеемся, вам поможет наша новая рубрика «Слово — адвокату». Ее ведет юрист Леонид ЧЕЛЯПОВ. У читывает ли судинфляциюиростцен ! Часто бывает так, что смомента совершения ДТП до суда проходит какое-то время , за которое цены на запчасти и услугу могут значительно вырасти ив результате компенсация не по ­ к роетубытки . Д лятого , ч тобыэтого не произошло , н ужно представить в следственные или судебные органы новые (или дополнительные) данные о стоимости товаров или услуг, необходимых для ремонта автомобиля. Новые калькуляции составляются оценщиками СТОА по запросам следственных или судебных органов . Если ремонт выполнен вкооперативе или запасная часть куплена вкоммерческом магазине и есть соот ­ ветственно калькуляция или чек, то вэтом случае надо обра ­ титься сзапросом от следственных или судебных органов на СТОА за справкой отом , что ремонт там не может быть выполнен из-за отсутствия запчастей. В этом случае калькуляция кооператива и чек коммерческого магазина становятся действительным для суда.Кто несет материальную ответственность!К сожалению , н ередко судами допускаютсяошибки при решении вопроса оконкретном лице (владельце источника повышенной опасности), н есущем материальную ответственность. Под ним следует понимать организацию или гражданина, э ксплуатирующего транспортное средствов силу принадлежащ егоим права собственности, права оперативного управления либо по другим основаниям (по договору аренды, по доверен ­ ности), а также на основании распоряжения компетентных орга ­ нов о передаче организации во временное пользование источника повышенной опасности. Если вмомент совершения ДТП за рулем находился не владелец, а кто-то иной, получивший от него разрешение на управление автомобилем , то все зависит от того , как это разреше ­ ние было оформлено . Если была выдана доверенность, то взыскание всей суммыущерба обычно происходит стого , к то находился за рулем . Если жевмомент передачи управления доверенности не было, а владелец просто пересел на свободное место в салоне, то сумма будет взыскиваться исвиновноговДТП (ст. 444 ГК РСФСР) и с владельца транспортного средства (ст. 454 ГК РСФСР).Если уголовное дело прекращено, можно ли взыскать материальный ущерб!Если делопрекращеноработниками следственных органов (дознания) за отсутствием состава преступления, то ни окакомпоследующемвозмещении материального ущерба речи быть не может . И бо следствие собственноручно утвердило отсутствие необходимой для этого причинной связи, придя к выводу об отсутствии вины у подследственного.С 1 августа открыта подписка на журнал "За рулем" (индекс 70321) и его приложения "Автомотоспорт" (70320) и "Мото" (70594) на 1993 годЗА РУЛЕМ 7/925