базовая модель далеко не последний крик автомобильной модыи шансы выйти с ней на зарубежные рынки ничтожны . Надо сказать прямо , «баркасы» и зго ­ товлялись в крайне небольших масштабах сточки зрения нужд нашей страны — несколько десятков тысяч вгод . Соответственно выбрана и технология произ ­ водства с невысоким ( у ж во всяком случае не современным ) у ровнем автоматизации. Машина требует большого количества ручного труда, н апример , при рихт овкеисборке кузова, чья конструкция вдобавок рассчитана на сварочное иокра ­ сочное оборудование по меньшей мере десятилетней давности. Видимо, в наших условиях, к огда по обыкновениюмогут затянуться монтаж оборудования и отладка производства, трудоемкость и себестоимость питерского «Баркаса» о кажутся довольно высокими. Есть еще одна сложность, ныне при ­ обретающая особое значение — к омплек ­ т ующие изделия. Ф ары , шины, телескопические амортизаторы, контрольные при ­ б оры , подшипники качения и масса дру ­ гих деталей должны поступать от смеж ­ ников. Значит, «Кировский завод» д олжен либо создать собственную сеть таких по ­ ставщиков, либо приспособить машину под отечественные комплектующие изделия и потерять немало времени на испытания переработанной моделииразме ­ щение дополнительных заказов на оснастку для изготовления присоединительных деталей. И все-таки идея заманчива и, во всяк ом случае, весьма практична. Россиябыстро получает хорошо зарекомендовавший себя автомобиль. В таком варианте нет ивпомине бесшабашности, с которой около года назад «Автокам» схватился за выпуск «Рейндж ера » — м одели , не приспособленной к массовому ( о коло 100 тысяч машин в год) производству и не обеспеченной по ­ ставками в этих масштабах из Англии двигателей, к оробок передач, ведущих мо ­ стов... Кстати, в минувшемгоду из Германии поступило еще одно заманчивое предл ожение . Суть его вследующем . Предприятие ИФАв Нордхаузене, поставлявшее 125-сильные дизели для грузовиков ИФА-В50, остается без работы. Ф ирма «Мерседес-Бенц» стала хозяином завода грузовиковИФАв Людвигсфельде и теперь начинает оснащать выпускаемые им машины своими двигателями. А нордхаузенские дизели? На них нео жиданно вдруг появился немалый спрос. Вызван он тем, что при распродаже имущества бывшей народной армии ГДР мно ­ гие восточные немцы по дешевкеприоб ­ рели советские грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. По дешевке потому, что в стране, где топливо дорого стоит, пожиратели бензина — «зиловские» м оторы могут разорить. И бензиновые ЗИЛы шли очень дешево и то, как говорится, «на любителя». А любитель этот нашел, что с очень небольшими переделками дизель от ИФА-В50 прекрасно вписывается вмотор ­ ный отсек ЗИЛа, в результате чего ЗИЛ-131 расходует не 42 литра бензина на 100 км , а 31 , причем более дешевого дизельного топлива. И после этого ЗИЛ становится, учитывая его низкую цену, весьма выгодной машиной. А теперь в Германии их около 20 тысяч! Представители ЗИЛа изучили проблему и увидели целесообразность подоб ­ ных гибридов. Л икинский автобусный завод, не найдя подходящего отечественного двигателя для своей перспективной мо ­ дели среднего городского автобуса, т оже заинтересовался 125-сильным дизелем из Нордхаузена. Очевидно, что, избавляясь от ненужного производства, новый владелец этого завода не заломит бешеной цены. Во всяком случае, как нам стало известно, переговоры о приобретении оборудования, оснастки и технической до ­ кументации на дизели ИФА велись иокон ­ чательное решение намечалось принять в мае. Пока нам неизвестны итоговые ре ­ зультаты взаимных переговоров , на этот счет. Но идея любопытна. П одобнуюакцию несколько лет назад провели китайцы. Они купили обанкро ­ тившийся мотоциклетный завод « Ц юн дапп», перевезли к себе все оборудование иуже выпускают на нем неплохие мопедыимокики . Наверное, они не кон ­ куренты «хондам» или «ямахам», но внутренний рынок насытят. Как видим, н емецкое наследство может приносить нем алую пользу. И в трудные годы , к ото ­ рые переживает наша экономика , выгоды от недорогой покупки подобных про ­ изводств не следует игнорировать. На « К ировском заводе» это прекрасно пони ­ мают. Л. ШУГУРОВСПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАВелико ли влияние скорости на износ шин!Чем выше скорость движения — тем больше динамическая нагрузка на шину. Увеличиваются трение одорогу , ударные нагрузки , д еформация материала. Резко поднимается температура в шине, о со ­ бенно при повышенной температуре ок ­ р ужающего воздуха. Интенсивность износа протектора зависит от скорости нелинейно — д ругими словами, ч ем ' с корость больше, т ем темп износа выше. Как показали исследования, с увеличением качения легковых шин с 70 до 105 км / ч « грузовых с 45 до 67,5 км / ч (на 50 %) износ шин возрастает соответственно на 75 и 35 %.Грузовые Параметры Легковые0,51,52,02,54—5В каких пределах должны находиться дисбаланс и биение колес!Справа приведены эти величины для автомобилей с колесной формулой4X2 различной грузоподъемности (в тоннах).Какие из запасных частей, выпускаемых фирмой «Бош», подходят для наших машин!Щетки стеклоочистителя Масляфильтр ВОЗДУШНЫЙ фильтр Ремень вентилятора Аккумулятор (в скоб ­ ках — повышенной емкости)МодельавтомобиляСвечи зажиганияВАЗ-2101, «2106»«21011»,«2103»,W7DC403301198689,5X93555548 (56049) 55548 (56049) 55530 (55545) 56049 (57024) 56049 55548В АЗ - 2 105 , «2107»W7DC403301198689,5X935Биение окруж ­ ности шпилек, мм Радиальное би ­ ение посадочной поверхности обода, м м Боковое биение закраин обода, мм Радиальное биение шины, мм Боковое биение шины, м м Статический дисбаланс ступицы в сборе стормозным барабаном переднего колеса, кгс • с м Статический дисбаланс колеса всборес шиной до/после балансиров ­ ки, кгс- см0,250,250,250,41,21,52,02,51,01,32,02,01,01,51,52,01,0 0,251,5 0,451,5 0,752,0 1,01,75' 0,26"1,9' 0,262,9'3,0'В АЗ - 2 108 , «2109»W7DC715315498689,5X710ВАЗ-2121 «Нива»W7DC403301198689,5X935« М осквич - 4 1 2», «2140» ГАЗ-24W5DC W6BC401318698689,5X888* До указанных значений не балансируют, свыше — балансируют не более чем 2—3 грузиками. ** Для внутреннего рынка дисбаланс до балансировки — не более 3,6 кгс- см. Данные взяты из книги В. Тарновского и др. ((Автомобильные шины. Устройство, работа, эксплуатация, ремонт» (М., Транспорт, 1990).ЗА РУЛЕМ 7/922*