e«АДАМ ОПЕЛЬ А. Г.»(Германия)Основные моделифирмы , представленные на выставке: «Астра» (с кузова ­ м и «хэтчбек» и «универсал»), «Вектра» ( м одификации «1,6С» с кузовом «седан» и полноприводный автомобиль скузовом «седан»), «Омега» (с кузовами «седан» и «универсал»). «Астра» — последняя новинка, выпуск которой начался вконцепрошлого года, п оэтомуо ней мырасскажемподробнее . А ее портретмырешили вынести на пер ­ в ую страницу обложки . Производство «Опель-астры» в количестве 170 тысяч ма ­ шин вгод намечено развернуть на семи заводах в шести странах: Германии ( Б охуми Айзенах), А нглии (Эллесмир-Порт), Бельгии (Антверпен), Испании (Сарагоса), Португалии ( А замбуйя ) , Венгрии (Сентготтард). Новая модель, как все современныелегковые автомобили малого класса, и ме ­ ет передние ведущие колеса и силовой агрегат, р асположенныйпоперек кузова. «Астра» — п рямой конкурент наших ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, французских «Рено-19-1,4ГТС» и «Ситроена-Зет-Икс», итальянского «ФИАТ-типо-1,4С», английских «Форда-эскорт-1,4ЛИкс» и «Ровера-214СИ». Почти две тысячи часов прототипыно ­ в ого «Опеля» провели в аэродинамичес койтрубеШтутгартского университета — м омент таких испытаний и представлен на обложке . В результате коэффициент лобового сопротивления удалось довести до 0,32, а на модификации «ГСИ» — д ажедо 0,3. На кузове нет выступающих водосточных желобов , а все стекла смонти ­ рованы заподлицо с его наружной поверхн остью . Сварены панели по - н овому — беск онтактнымспособомспомощью лазерн ого луча. И еще необычная особенность: все пластиковые детали (в том числе вклад ышивпередние крылья) выполнены из тех синтетических материалов, к оторыепригодны для вторичной переработки . «Астра» к омплектуется шестью разно ­ видностями двигателей, в том числе 82сильным дизелемстурбонаддувомиин ­ т еркулером . Все моторы , к роме дизельн ого , оснащены системой впрыска топлива сэлектронным управлением, гидравл ическимикомпенсаторами зазоров впри ­ воде клапанов итрехкомпонентнымивка талитическими нейтрализаторами. За дополнительную плату на любоймодификацииможно установить антибло-я ировочную систему вприводетормозов , а на всех модификациях с двигателями мощностью свыше 82 л. с. м онтируютсяв качестве серийногооборудованиягидро ­ усилители реечного руля. С точки зрения повышения безопасности представляют интерес ремнибезо ­ пасности передних сидений с самонатяжн ыммеханизмом , а также встроенные в двери защитные (от боковых ударов) нервюры. А втомобили нового семейства оснащаются тремя типами кузовов из шести различных комплектаций ( Г Л , ГЛС, К Д , ГТ, ГСИ, ГЛ). А втомобили «Вектра» у жезнакомы наш им читателям (ЗР, 1989, № 2 и 1990, № 12). Их выпускают с осени 1990 года (вместо прежнего семейства «Аскона») на принадлежащем ныне « О пелю » б ывшем заводе «Вартбург» в Айзенахе. Семейство «Омега» (ЗР, 1987, № 4) поставлено на конвейерв августе 1986 года ( п ришло на смену «Рекорду»). В Российской Федерации генеральным представителем «Опеля» является фирма « А втоимпорт » , располагающая сервисным и станциями вМосквеи Санкт-Петерб урге . К роме того, п родажумашин этой маркивМоскве ведут «Ортекс» и « Ю ро пиен отомойбайл комплайентс». П родажа автомобилей за СКВ. Контактные адреса и телефоны. «Автоимпорт»: 119920, М оск ­ ва, ул. Маркса-Энгельса, 8. Телефоны: 202-38-96, 202-67-73, 203-07-67, 203-99-74.«Опель-8/22» 1912 года с кузовом петербургской фирмы «Победа». Восемьдесят лет назад она являлась генеральным представителем «Опеля» в России.«Юропиен отомойбайл комплайентс»: 107061, М осква , Б. Ч еркизовская ул., 10, к орп . 2, к в . 6. Телефон 161-47-65. СТО «Опель»: 123592, М осква , С трогино , П ро ­ ектируемый проезд, 117. Телефон 944-97-93. «Опель-астра-ГЛС 1,4» (фото на облож ­ к е ) . Количество мест — 5. Двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1388 см3 , клапанный механизм — О НС , степень сжатия — 9,4, мощность — 60 л. с./44 кВт при 5200 об / м ин . Число передач — 5. Ведущие колеса — п еред ­ ние. Длина — 4051 мм . Ш ирина — 1688 мм . Высота — 1410 мм . База — 2517 мм . Масса вснаряженном состоянии — 930 кг . Емкость багажника — 0,36 м3 . Наибольшая скорость — 160 км / ч . Время раз ­ гона с места до 100 км / ч — 16 с. Расх од топлива, л/100 км : п ри 90 км / ч — 5,1, п ри 120 км / ч — 6,6, п риусловномгородском цикле — 8,6. Для модификации «ГСИ 2,0Л» с самым мощным двигателем (1998 см3 , 150 л. с / 110 кВт при 6000 об / м ин ) снаряженная масса — 1100 кг, наибольшая скорость — 217 км / ч , разгон до 100 км / ч — за 8 с, расход топлива — соответственно 5,9; 7,4 и 9,9 л/100 км .Компоновка «Опельастры». На чертеже видны выпускная система, отопитель, подвеска колес (ее схема показана на обложке),20ЗА РУЛЕМ 7/92