ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ' " 'М— • —"*'.--—ПРИЧАЛИЛ К ПИТЕРУ «БАРКАС»При всей кажущейся двусмысленности, выбранный нами заголовок, пожалуй, как нельзя точно отвечает сути дела. Оборудование предприятия «Баркас-Верке» из Карл-Маркс-Штадта (так в бывшей ГДР назывался город Хемниц) переселяется в город на Неве. Завод этот оказался ненужным объединенной Германии, так как на ее рынке избыток аналогов «Баркаса-Б1000». Это «Фольксваген-каравелла» и «Форд-транзит», «ФИАТ-дукато» и «Ситроен-Ц25» — все модели более современные. Итак, в «Баркас-Верке» нет нужды, но на его оборудование, технологию и конструкцию машины желающие нашлись. Производственное объединение «Кировский завод» в Санкт-Петербурге, озабоченное поисками подходящего объекта мирной продукции, остановило свой выбор именно на «Баркасе». Базовая модель этого завода — фургон вагонного типа грузоподъемностью 1000 кг. Грузовичок с бортовой платформой, изотермический фургон, восьмиместный микроавтобус, грузо-пассажирский автомобиль, медицинская машина образуют вместе с ней многоцелевое семейство автомобилей. Совсем недавно, с мая 1990 года, с моторостроительного завода в Хемнице для комплектации «баркасов» начали поступать двигатели «Фольксваген» (раньше использовались двухтактные моторы «вартбургов»). Это означает, что, хотя первый «Баркас-БЮОО» сошел с конвейера 31 год назад, 14 июня 1961 года, мотор «Фольксваген» дал ветерану второе дыхание. Кстати, конструкция «Б1000» не столь уж допотопна: у машины передние ведущие колеса, независимая торсионная подвеска всех колес, современная тормозная система, широкая сдвижная дверь в правом борте. Поскольку силовой агрегат впереди и приводит передние колеса, пол в кузове базовой модели — фургона получился ровным и низким: погрузочная высота всего 440 мм (для УАЗ-451 она равна 700 мм). «Кировский завод» планирует разместить производство теперь уже обрусевшего «Баркаса» на 20 заводах Санкт-Петербурга и его области, которые развернут выпуск необходимых комплектующих изделий. Сборку же будет вести машиностроительный завод в Сосновом Бору, небольшом городе в 70 километрах от Санкт-Петербурга. Естественно, деятельное участие в реализации совместного проекта принимает «Фольксваген» — фирма, которая горит желанием освободить ныне принадлежащие ей корпуса в Хемнице от несколько устаревшего, но работоспособного еще оборудования. Усилиями немецких и российских предпринимателей, возможно, уже в конце нынешнего года начнется выпуск легких грузовиков. Так что это , — спросит заинтересованный читатель,— хорошо или плохо, выгодно или невыгодно, нужно или не нужно? Пока в России царит автомобильный голод, оборонные заводы ищут достойный их потенциала гражданский объект производства, а валютные запасы скудны, это выгодное решение. Выгодное потому, что мы покупаем завод, от которого хотят 6 ЗА РУЛЕМ 7/92«Баркас-Б1000-1», модернизированный в 1989 году и оснащенный двигателем «Фольксваген». Количество мест — 8. Двигатель: число цилиндров — 4; рабочий объем — 1272 см 3 ; мощность — 58 л. с/43 кВт при 5400 об/мин. Число передач — 4. Ведущие колеса — передние. Размер шин — 6,70—13. Длина — 4595 мм. Ширина — 1675 мм. Высота — 1440 мм. База — 2400 мм. Колея колес: передних — 1450 мм, задних — 1460 мм. Дорожный просвет — 210 мм. Масса в снаряженном состоянии — 1324 кг. Наибольшая скорость — 114 км/ч. Расход топлива — около 10,5 л/100 км.На протяжении почти трех десятилетий (вплоть до 1989 года) внешний вид «Баркаса-БЮОО» оставался неизменным. Но узлы и детали постоянно модернизировались: 1963 — внедрен двухкруговой привод тормозов; 1967 — электрический омыватель стекол; 1973 — диафрагменное сцепление; 1978 — ремни безопасности; 1979—новый рулевой механизм; 1980 — генератор переменного тока; 1983 — галогенные противотуманные фары; 1985 — новая панель приборов; 1989 — двигатель ло лицензии «Фольксваген».Дизель ИФА-4ФД14,5/12-1СРВ: число цилиндров — 4; рабочий объем — 6560 см 3 ; степень сжатия — 17,5; тип камеры сгорания — вихревая; мощность — 125 л. с / 9 2 кВт при 2300 об/мин; масса — 589 кг; минимальный удельный расход топлива — 160 г/л. с. в час Этим двигателем оснащались грузовики ИФА-В50, поступавшие в нашу страну. избавиться. А в таких случаях цену обычно просят недорогую. Конечно, м ожно было бы и самим спроектировать машину, заказать на отечественных предприятиях станки, оснастку и стать таким образом хозяевами очередного долгостроя. «Кировский завод» своей сделкой выиграл время, что сейчас очень важно. Очевидно, что «Фольксваген» м о ­ жет рассчитывать на поставку из России запчастей к «баркасам», которых в Германии еще немало, в обмен на двигатели. Выгода, как видим, есть и немцам. А каковы минусы? Ну прежде всего