Начало на стр. 36были угнаны три застрахованные за валюту дорогостоящих «Мерседеса» (один из них стоил 60 тыс. долларов). О бращенияв правоохранительные органы ничего не дали. О дин «Мерседес», правда, нашли, но... с помощью экстрасенса. Рентабельность страхования легковых автомобилей вообще невысока, но это во всем мире покрывается другими видами страховок, к оммерческой деятельностью страховых фирм , которая для наших не разрешена. А Васька слушает да... угоняет. Так можно перефразировать известную стро ­ ку из басни И. Крылова применительноксегодняшней ситуации. Действительно, наказания за угонысмехотворны по сравнению с наносимым ущербом . Иногда и вовсе никакого . П ожуряти отпустят. Это отметили все участники круглого стола.Наше сообщение , переданное по «02», в ообще не дошло до постов ГАИ . И по сей день оперативность — слабое место в цепи розыскной работы. О днако радует хотя бы то, что создана, наконец, электронная база данных, по ко ­ т оройинспекторв течение нескольких минут может проверить, числится ли авт омобильврозыске . В нескольких горо ­ дах внедряется противоугонная система КОРЗ , работает поисковая система « К рик » , ф ункционирует первая очередьзагради ­ тельной системы, охватывающей 35 регио ­ нов России, а вМоскве идет паспортизация стоянок — данные ее также заносят вкомпьютер . Все это дает какие-то результаты — найдены сотни разыскиваем ыхмашин . К рометого , с этого года выдается паспорт на новые транспортные средства. О н рассчитан на весь срок их службы , имеет несколько степеней защи ­ ты от подделки , в нем указываются все владельцы. Н амногосложнее теперьЭКЗАМЕН НА ПОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 37. Правильные ответы: 3, 5, 8, 1 1 , 13, 15, 18, 21Внимание! Напоминаем, что задачи и ответы даны в соответствии с новыми российскими ПДД , вступающими в силу с1 июля 1994 года. Такое опережение, как полагает редакция, пойдет на пользу нашим читателям, помогая им лучше усвоить вводимые изменения.КРАЖИ И УГОНЫ В РОССИИ~~ _____Годы Показатели ' —__ Количество зарегистрированных краж Процент раскрываемости Количество зарегистрированных угонов Процент раскрываемости1987199019911992199325 277 50,1 34 490 54.189 545 26.3 62 340 51.1107 329 24.9 63 276 55.0123 362 22,6 63 467 40,596 583 20,6 60 415 57.7I. При повороте на дорогус реверсивным движением (на это указы ­ вает знак) н еобходимо вначале занять крайнююправую полосу. П ерестрое ­ ние разрешается после того, как води ­ тель убедится, что движениеразреша ­ ется и по другимполосам ( п ункт 9.8). I I . Показанный на рисунке маневр по новым Правилам классифицируется как обгон , а обгонять безрельсовоетранспортное средство разрешается только слева ( п ункт 11.2). III. По Правилам разворачиваться теперь надо с трамвайных путей попутного направления. О днако если ширина проезжей части недостаточна, м аневр разрешается выполнять от прав ого края проезжей части ( п ункты 8.5 и 8.8). Поэтому грузовики легк овой автомобиль разворачиваются встрогом соответствии с Правилами. IV. После включения аварийной сигнализации следует незамедлительно выставить знак аварийной остановки ( п ункты 7.1 и 7.2). V. Появление в Правилах нового понятия «Жилая зона» (знак вправом углу рисунка обозначает ее границу) накладывает на водителя дополнительные обязанности. Н апример , при выезде из жилой зоны водитель легко ­ в ого автомобиля должен уступить до ­ рогу другим участникам движения (пункт 17.3). V I . Новые Правила существенно ужесточили требования кприменениюремней безопасности. И нструкторвучебной машине вправе не пристегиваться, а водитель такси должен сделать это ( п ункт 2.1.2). VII. Водитель не нарушил требования знака « О бгон запрещен», так как перестроился раньше. Что касается движения по левой полосе при свободной правой, то в населенном пункте это допускается. При выезде из него надо перестроиться на свобод ­ н уюправую полосу (пункт 9.4). V III . Стоянка на левой стороне такой дорогив населенном пункте разрешена легковым автомобилям игрузовым максимальной массой не бо ­ лее 3,5 т (пункт 18.1). Следовательно, водитель автопоезда Правила нарушил.Ответственность наступает лишь в случае кражи — светит тюрьма , да и то кратко ­ срочная. А за угон , как пел В. Высоцкий, е му не будет ничего. Поясним, что кражаиугон — разные юридическиетермины . К ража — это когдадоказано , что машину угнали скорыстной целью — для про ­ д ажи . Представляете, с колько усилий надо потратить работникаммилиции , чтобы не только выследить пропавший автомобиль, но и обязательно дождаться , к огдаегопродадут . Естественно, что преступники , з адержанные на угнанной машине (а они хорошо знают уголовный кодекс ) , заявляют, что взяли машину покататься, п одружку подвезти, доехать до вокзала и т. д. Почти все участники дискуссии сошлись на том , что наказание за угон надо резко ужесточить ивообще не делать разницымеждукражейиугоном . Правда, у же подготовлен проект Закона «О внесении измененийидополненийв Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР», в которомугон карается более суровым наказанием, вплоть до лишения свободы срокомдо5 лет, или исправительными работами до2 лет, или штрафомвразмере 50 МЗП . Не будем вдаваться в существо этих изм енений , о тметим только, что за рубежом посягнувшего на автомобиль ждетго ­ р аздо более суровое наказание, чем предусматривает у нас новый законо ­ п роект . С лишком снисходителен он ктем , кто считает возможным забраться вчужую машину, д аже если это назвать угоном , а не кражей . Куда смотрит милиция! Признаться этот, о тнюдь не риторическийвданном случае вопрос волновал многих . Редакция имела кое - к акой «угонный опыт»: в прошлом году совместно сработни ­ к ами МУРа «угнали» с воюсобственную машину ( с м . ЗР, 1993, № 8). Тогда /ль\ поняли, что шансов быть задержанным по горячим следам уугонщиков мало. 42 ЗА РУЛЕМ 5/94будет купить липовые документы . Слов ом , что-то движется , работа идет, но весь вопрос втом , насколько она поспевает за ростом преступности. Всем хотелось бы , чтобы это шло опережающи ­ м итемпамии лишило бы автомобиль ­ ных воров свободы действий ибезнака ­ занности. Чтобы можно было, увидев «хвост» п охищенноймашины , тут жесо ­ общить об этом по «02» и быть уверен ­ н ым , что автомобиль обязательно попадет в « п ротивоугонные сети». Не хотелось бы слышать вмилициипривычное : «Ну что вы от нас хотите, если пожалели денег на установку сигнализации. Сами виноваты». Такое отноше ­ ние правоохранительных органов вызывает отчаяние. В самом деле, г аражейи стоянок на всех желающих не хватает, с овременныепротивоугонные системы не по карману , страховые фирмы от автовладельцев отказываются. Поэтому и собак огромныхв салон сажают , и ток подводят крулюи педалям, чуть ли не взрывчатку закладывают. Залез в машину, «передачку» включил и через 10 секунд... Но это шутка, а правда втом , что автовладелец в России остался один на один сугон ­ щ иками . И изменить положениеможнотолькопродуманными , целенаправленным исовместными действиями. А это воз ­ м ожно , к огдапроблема будет, как гово ­ рили еще недавно, поднята на государ ­ ственный уровень. В осенние дни штурма Белого ДомавМоскверезко снизилось число угнан ­ ных машин , а 6октября таковых вообще не было. Вряд ли стоит впредь использовать такие методы для борьбыс автом обильнымикражами , но задуматься над тем , как решить эту волнующуюмиллионы автомобилистов проблему , правительству и депутатам Думы стоило бы. Записали Ф . И ЛЮХИН , Н. ЩЕРБАКОВ