ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦАИспокон веку грузовики Горьковского автозавода составляли основу автомобильного парка в бывшем Союзе. Неудивительно, что по мере приватизации транспорта «газоны» становятся наиболее распространенными частными грузовиками. Последнее поколение этих машин представлено трехтонкой ГАЗ-3307. О ней рассказывает А. ЧУЙКИН, эксплуатировавший такой автомобиль.сущности, это хорошознакомый ГАЗ-53, но с новой кабиной, разработанной в свое время для дизельногогрузовика . По сравнен июс кабиной «53-го» она великолепна: значительно больше места и лучше обзор ­ ность. Освоившись на водительском месте, м ожно , наконец, вспомнить слово «дизайн». Правда, здесь он незамысловат и не оставляет сомнений на счет страны происхождения машины, но просто окра ­ ш енного металла внутри почти не видно — все закрыто панелями из черной пластмассы. В актив конструкторам (и, к онечно , водителям) надо занести удобные раз ­ дельные сиденья: водительское — с ре ­ г улировками высоты, угла наклона спинки ивпродольном направлении. В зависимости от веса водителя можнорегули ­ ровать жесткость пружиныв подвеске сиденья. Порадовала «печка» — два электро ­ двигателя создают мощный поток воздуха, и дажев сильный мороз кабина прогревается так, что работать можно , сняв обязательную в старом «газике» телогрейку. М ногие находят удобным горизонтальный руль. Д а вот беда — на большинстве машин его пластмассовый обод лопается и на всю жизнь остается по ­ степенно расширяющаяся трещина. Кстати, материал обода оставляет желать лучшего — он хоть и шершавый, но «потливый». Не страшно — р укиможно вытереть ио штаны, если те еще не промочила капающая с потолка вода. Д а — если на улице дождь , то ивка ­ бине будет мокро : влага, п роникая по стыкам панелей, ветрового стекла и уплотнителя, скапливается подкрышей кабины и потихоньку стекает в щель между облицовкой потолка и панелью противосолнечных козырьков . Неприятная мелочь : постоянно отваливаются головки ручек стеклоподъемни ­ ков — их крепление явно не продумано . Качество электропроводки дает по ­ нять, что кабина еще «сыровата». Так, реостатом в цепи освещения приборов иногда можно включить и габаритные огни , а лампочка резерва топлива, б ы ­ вает, загорается даже при полномбаке . И последнее о кабине. Давно пора ставить более надежные дверные замки взамен нынешних, к оторые открываются чуть не любымключом . Водители вын уждены врезать дополнительные замки на обе двери, а то и применять висячий идажещеколду изнутри. ДВИГАТЕЛЬ. У него серьезных не6 За рулем № 5ВКАБИНА-ТО НОВАЯ...диатора, в системе охлаждения давление повышается настолько, что появляются течи из-под резиновых патрубков идаже «рвутся» радиаторы — либо отопителя, либо основной. Это случается даже на автомобилях суже установленным расшири1ельным бачком . Чтобы уберечь «печку», м ожно кран отопителя перенести со сливного шланга на тот, к оторый подает жидкостьв радиатор отопителя; тогда последний при закрытом кране останется цел. Способ, по утвержденияммно ­ гих водителей, действенный. Ш кив генератора, состоящий из двух «тарелок», скрепленных по оси одной гайкой, долго не выдерживает и «саморазбирается» — лучше заменить егошки ­ в ом старого образца, цельным. Самое больное место ГАЗ-3307 — сцепление; на него жалуются все водители, у тверждая , что оно очень слабое. В первую очередь — ведомый диск, к оторый зачастую приходится выбрасывать с почти новыми накладками, но сор ­ ванными заклепками, к репящими гаситель крутильных колебаний к ступице. К роме того, в гидравлическом приводе сцепления изнашивается поршень главного ци ­ линдра, трущийся о стенки последнего. Кстати, на «Волге» этот узел выполнен лучше — там по стенкам цилиндра ходит резиновая манжета, надетая на поршень, а на ГАЗ-3307 манжета тарельчатая, ее поршень толкает своим торцом . К ОРОБКА ПЕРЕДАЧ не заслуживает доброго слова: большая часть машин снабжена древними агрегатами, в едущимиродословную еще от ГАЗ-51. В озможно , в простоте конструкции — ее сила, но применять ныне шестерни без синхронизаторов — издевательство над водителем. Встречаются, конечно, к оробки от ГАЗ-53, в которых есть синхронизаторы , но по ­ чему-то редко . Узлы трансмиссии и ходовой части досаждаютнеобходимостью частого об ­ служивания, а именно — шприцевания. Тут водитель вынужден строить свои взаим оотношенияс автомобилем по формуле «не подмажешь — не поедешь». Д аи как иначе, ведь детали рулевого управления, будучи «подмазанными», хоть нем ного снизят необходимое усилие на руле. Это только «дикие» народы на Западе и Востоке применяют усилители рулевого управления даже на небольших легковых автомобилях, а наш привычный ЗА РУЛЕМ 5/94 21достатков нет: ведь мотор унаследован от ГАЗ-53, так что конструкция за 20 лет выпуска достаточно доведена. М ощностив 125 л. с. хватает для довольно резвого разгона порожнего или легкогруженногогрузовика , а также для уверенногодви ­ ж ения автомобиля с полной массой. ГАЗ-3307 не страдает отсутствием аппетита и расход бензина, д остигающий 30 литров на « с отню » , — обычное дело. Этот показатель сильно зависит от стиля езды и скорости движения — после 70 км / ч грузовик становится очень про ­ ж орливым , но если разгоняться нетороп ­ ливо и придерживаться законных 60 км / ч даже за городом , вполне можноуложить ­ ся в 25 л/100 км . С егодняи это, к онечно , м ного . Если хочешь ездить экономично — не ленись регулировать карбюратор , что не так уж просто, п оскольку этот прибор выполнен по весьма архаичной схеме. К аждая из двух егокамер обслуживает свои четыре цилиндра, а отключить полм отора для регулировки второй егопо ­ ловины невозможно . Запас топлива — 105 литров — явно мал ; д умаю , в стандартной комплек ­ тации должен быть еще такой же бак. В системе охлаждения двигателя недостает расширительного бачка — не все же используют воду, а для ТОСОЛа он просто необходим . На некоторых машинах, видимо, по «вине» п робки ра