Немного статистикиВ США начался автомобильный бум . П родажа легковых и легких грузовых автомобилей в 1993 году возросла за годс 12,9 до 13,9 млн. машин, а в 1994 году ожидается ее дальнейший рост. Интересно, что в списке наиболее популярных моделейлидируют пикапы большого размера, а обычный легковой автомобиль — лишь на третьем месте. Н иже приведены шесть крупнейших компаний-лидеров по сбыту вСША легковых и легких грузо ­ вых автомобилей за 1993 год в тыс. шт. (в скобках — увеличение или умень ­ шение сбыта по сравнению с 1992 го ­ д ом ) , а также шесть наиболее популярных вАмерике машин 1993 года собъемомпродажв тыс. шт. «Дженерал моторе» — 4667,0 ( + 6,5 %) — 3562,4 ( + 12,0 %; «Форд» — 2047,8 ( + 19,9 %) «Крайслер» — 1033,2 ( + 1,3%) «Тойота» — 716,5 (—6,5%) «Хонда» — 687,8 ( + 1 7 , 9 % ) «Ниссан» — 565,1 «Форд» серии «F» (пикап) «Шевроле» серии «С/К» (пикап) —518,0 «Форд-Торус» (седан, универсал) — 360,5 «Форд-Рейнджер» (пикап) — 340,2 «Хонда-Аккорд» (седан, универсал) — 330,0 «Форд-Эксплорер» (полноприводный вседорожный универсал) — 302,2 Прошедшийгод для западноевропейской автопромышленности оказался самымтяжелым за последние 20 лет. В 1993 году в странах Западной Европы было продано 11,469 млн . легковых автомобилей — на 15,1 % меньше, чем в 1992 году (13,508 млн.). О днако не все автомобильные фирм ы пострадали одинаково. Н иже приводится десять крупнейших марок автомобильных компаний, которым принадлежали наибольшие доли зап адноевропейского рынка в 1993 году (в процентах от общего количества проданных машин" «Опель» — 12,5 «Форд» — 11,3 «Фольксваген» — 10,8 «Рено» —10,5 ФИАТ — 8,3 «Пежо» — 7,4 «Ситроен» — 4,9 «Ниссан» — 3,5 БМВ — 3,2 «Мерседес-Бенц» — 3,1 Опубликованы предварительные данные Госкомстата по экспорту иим ­ порту автомобилей Россией в 1993 году. О бщийобъем экспорта сократился на 31 %, а импорта — на 57 %. О собенно сильно уменьшился ввоз легковых автомобилей — почти в четыре раза. Интересно, что средняя стоимость экспортируемоголегкового автомобиля (а это в основном «лады») в 1993 году уменьшилась примерно на 10 % и составила 3,03 тысячи дол ­ ларов США . f Экспорт автомобилей, тыс. шт. (млн. долларов США). Всего: 297,3(1046,3) В том числе: легковых — 286,5 (868,7) грузовых — 10,8 (177,6) Импорт автомобилей и автобусов, тыс. шт. (млн. долларов США). Всего: 30,91411,3) В том числе: легковых — 26,3 (l 33,1) грузовых — 1,3 (1 27,7) автобусов — 3,3 (150,5) ЗА РУЛЕМ 5/94 19Жизнь автомобилей, передаваемых Издательству «За рулем» на эксплуатационные испытания, легкой не назовешь. Пример тому ИЖ-21251, полученный от «Ижмаша» и несущий службу в редакции журнала «Мото». Ежедневные поездки по Москве, командировки в Ижевск, Ковров, Тулу, Минск, Ригу — солидная нагрузка для автомобиля, но по большому счету он ни разу не подвел. А по мелочам...ИЖ-21251М елочей , надо признаться, м ного . Л е ­ т ом , в жару , заклинило термостат (в зак рытомположении ) . Х орошо , что уижев ­ ских машин эту деталь можно быстро извлечь инекоторое время ездить вообще без нее. П отом вдруг сломалась оттяжная пружина педали сцепления — в роде бы случайность, но после замены и новая отходила всего тысяч десять. Третья пока еще жива. Еще вспоминается курьезный случай — на ходу обломился поводок левого «дворника». С ползающуюс капота щеткудовольно крупныекамни , шрапнельные залпы которыхповреждаютилакокрасоч ­ ное покрытие , и ветровое стекло. К роме того, химический состав в виде жидкости (его стали применять этой зимой ) не только предотвращает образование льда на асфальте, разъедая его , но также агрессивно действует на кузов . Результаты неплохо видны на верхнем снимке : на • о блицовке радиатора почти не осталось краски , а кузов в пятнах коррозии , нес мотря на то что был обработан защитной автокосметикой . К началу зимы заменили все покрышки . Шины Я-370 честно прошли более 60 тысяч километров — вполне удовлетворительный результат. Нынешняя зима «порадовала» не тольк о слякотью, но и февральскими моро ­ зами. « К омби » заводился без применения дополнительных средств до минус семнадцати. Н иже двадцати машина оживала лишь после «прокаливания» свечей зажи ­ гания и предварительного (с вечера)удалось поймать рукой , высунутой из окна : т рюк был прямо-таки акробатический. С началом зимы возникли проблемыстормозами — д ружно «потекли» все четыре манжеты задних цилиндров. Вид имо , у же начал сказываться возраст автомобиля — 70 000 км . Вообще, м осковскиезимы для машин бесследно не проходят. В песке, к оторым обильно посыпают дороги , встречаютсяСюрприз на «ИЖ-Комби» — поломка поводка стеклоочистителя — явление нетипичное.р азжижения масла бензином . Но порадо ­ вало другое : знаменитая «москвичовская» «печка» со своими обязанностями вполне справлялась ( « И жмаш » усовершенствовал ее конструкцию ) . В общем , И Ж еще ничего, п оездит ! Д. Ю ДИНОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ5*