29
30
ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ'«Пассат» — наиболее просторная и комфортабельная машина среди «фольксвагенов». Четвертое поколение этой модели появилось осенью 1993 года, как раз к двадцатилетнему юбилею семейства. «Пассат» первого поколения (1973 год)переднеприводный с двигателем жидкостного охлаждения, как небо от земли отличался от своего предшественника в этом классе — заднемоторного «Фольксвагена-412» с мотором воздушного охлаждения. В каждом последующем поколении машина «подрастала» и с 1988 года окончательно обосновалась в среднем классе. Сегодняшний «Пассат», по сути, чуть уменьшенный вариант машины более высокого класса «Ауди-100» (правда, в отличие от «Ауди» двигатель у «Пассата» расположен поперечно). Как и подобает моделям среднего класса, предусмотрен полный комплект стандартного и заказного оборудования — до кожаной обивки и кондиционера с автоматической регулировкой.Модель «Пассат» выпускают с двумя вариантами кузовов — 4-дверный седан и очень популярный 5дверный универсал под названием «Пассат-Вариант». Последний отличается большой вместимостью багажного отсека — до 1,5 м1 . Ниже приводятся данные по базовой модели 1993 года с кузовом «седан» — «Пассат-1,8СЬ>. «Фольксваген-Пассат» 4-го поколения. Техническая характеристика. Двигатель — бензиновый свпрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4—8—1781 см1 ; мощность — 75 л. с./55 кВт при 5000 об ' м ин ; максимальный крутя ­ щий момент — 140 Н-м при 2500 об / м ин . Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Кузов — несущий, 5-местный. База — 2625 мм ; габарит (длина, ширина, высота) — 4 605X1720X1430мм ; снаряженная масса — 1210 кг ; полная масса — 1 720 кг. Максимальная скорость — 169 км / ч ; время разгона с места до 100 кмч — 16,3 с; расход топлива при 90, 120 км / ч ивусловномгородском цикле (ГЦ) — 6,0; 7,8; 10,8 л/100 км . Сведения о семействе. Количество модификаций , различающихся мощностью двигателя — 7, в том числе сдизелем — 2. «Пассат» с турбонаддувнымдизелем (непосредственный впрыск топлива, 90 л. с./66 кВт при 4000 об ' м ин ) — одна из самых экономичных машин этого класса вмире . Расход топлива в стандартных режимаху нее — всего 4 , 1 ; 5,6 и 6,1 л/100 км . Наиболее мощная модификация «VR6» оснащена бензиновымV - о бразным 6-цилиндровым мотором (174 л. с./128 кВт). Диапазон рабочих объемов имощности — 1781—2792 см , 75—174 л. с./55—128 кВт. Д иапазон максимальных скоростей — 160—224 км / ч .В МИРЕ МОТОРОВКажется, любовь американцев к большим и мощным машинам неизменна. Ее можно понять, если учесть силу привычки да сопоставить стоимость бензина в Европе и США — американцу он обходится минимум втрое дешевле. Отражение этой привязанности — новый «КБлейзер» 1992 модельного года — 3-дверный комфортабельный универсал на базе полноразмерного пикапа «Шевроле» серии «К». Эта мощная, тяжелая и быстроходная машина на рамном шасси имеет лишь одного серьезного конкурента — «ФордБронко» на базе пикапа «ФордF-150». По американским меркам, «К-Блейзер» довольно дорог — около 20 тысяч долларов в базовой комплектации. Несмотря на то, что передняя подвеска — независимая, на машине можно проехать по самым тяжелым и разбитым дорогам. Особенно она хороша для буксировки жилого домикаприцепа, который может достигать массы в 3—3,5 тонны. Комфортабельность для машины такого класса уже стала традиционной. Управлять ею не труднее, чем легковым «ШевролеКаприс».8 За рулем № 5ШЕВРОЛЕ К-БЛЕИЗЕРДовольно редким для США является то обстоятельство, что эта модель выпускается с одним типом кузова, одним двигателем и только в полноприводном варианте. Ниже приводятся данные по модели 1993 года выпуска. «Шевроле К-Блейзер». Техническая характеристика. Двигатель — бензиновый 8-цилиндровый свпрыском топлива и каталитическим нейтрализатором ; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 8—16—5733 см ; мощность — 213 л. с. 156 кВт при 4000 об мин ; максимальный крутящий момент — 407 Н-м при 2800 об / м ин . Коробка передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая; раздаточная коробка — Двухступенчатая. Кузов — типа универсал, 6-местный. К омпоновка — п олноприводная ; база — 2832 мм ; габарит — 4768Х 1941 X1 803 мм ; минимальный дорожныйпросвет — 175 мм ; снаряженная масса — 2120 кг ; полная масса- 2835 кг ; о бъемгрузовогоотсека — 1 5м ' при сложенных задних сиденьях — 2,89 м". Максимальная скорость — 175—180 км / ч ; время разгона с места до 97 км / ч — 11,0 с; ? ! С „ Х ОД , - ^ П ЛИВа ^ В амеРиканскихусловномгородскоми автострадном циклах — 1 8 , 0 и 13,8 л/100 км ; бензин — типа АИ-92.ЗА РУЛЕМ5 9429 Теперь фирма «Пежо» достойно представлена в наиболее популярном европейском классе — малом. В феврале 1993 года начато производство семейства -306, заменившего серию -309. Новая машина чуть короче и заметно шире, а ее внешность соответствует как лучшим образцам современного дизайна, так и собственным традициям фирмы. Заметно большое сходство с очень удачной машиной особо малого класса — «Пежо-205». Повышена комфортабельность и, особенно, пассивная безопасность пассажиров путем усиления несущих элементов кузова и дверей. В результате машина заметно потяжелела. Базовая модель -306 почти на 100 кг тяжелее нашей «девятки» — при том, что предназначена она для дорог куда лучших, чем российские. «Пежо-306» можно оснастить так, что вполне допустимо сравнивать его с машиной среднего класса: автоматическая коробка передач, антиблокировочная тормозная система, кондиционер, «солнечный» люк в крыше и стеклоподъемники с электроприводом и т. д.ПЕЖО-306Машина выпускается с тремя вариантами кузовов — 3 - й 5-дверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. Для закрытых кузовов предусмотрено три уровня комфортабельности и оснащения — обычный «XN», улучшенный «XR» и люкс «XT». Есть и спортивная модификация «S16» Н иже приводятся данные по базовой модели -306XN (5-дверный хэтчбек). «Пежо-ЗОбХк». Техническая характеристика. Двигатель — б ензиновыйсвпрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4 — 8 — 1 360 см : м ощность — 75 л. с./55 кВт при 5800 об / м ин ; м аксимальныйкрутящиймомент — 111 Н-м при 3400 об / м ин . Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Компоновка — п ереднеприводнаяспоперечнымрасположением двигателя. Кузов — несущий, 5-местный; база — 2580 мм ; габарит (длина, ш ирина , высота) в снаряженном состоянии — 3 995Х 1689Х 1 380 мм ; с наряженная масса — 1 020 кг ; полная масса — 1480 кг ; максимальная скорость — 165 км / ч ; в ремяразгонас места до 100 км / ч — 14,9 с; расход топлива при 90, 120 км / ч ив ГЦ — 5,0; 6,8; 8,3 л/100 км . Сведения о семействе. Количество модификаций , о тличающихсямощностью двиг ателя , — 8, в том числе сдизелем — 3. Д иапазоны рабочих объемовимощности — 1360—1998 см ' , 65 л. с./48 кВт — 155 л. с / 1 12 кВт. Д иапазон максимальных ско ­ р остей — 162—215 км / ч .В МИРЕ МОТОРОВТОЙОТА-ПРЕВИАЭта машина, выпускаемая с 1990 года, пожалуй, самая оригинальная среди универсалов повышенной вместимости. По уровню комфорта для пассажиров она превосходит многие легковые автомобили среднего класса. Ее «изюминка» — двигатель с горизонтально расположенными цилиндрами, который размещен в пределах базы под полом салона. Доступ к нему — через люк между передними сиденьями. Однако радиатор и вентилятор системы охлаждения вынесены в перед нюю часть кузова. В резуль тате полезное пространство са лона увеличилось до 4,47 м' Его вместимость — семь мест, а в «люксовом» варианте — шесть индивидуальных кресел по два в ряд. У этого автомобиля предусмотрено два варианта задней подвески — зависимая и независимая для особо комфортабельной модификации. По итогам опроса покупателей был признан лучшим компактным микроавтобусом в США за 1992 год.От конкурентов «Превиа» (в ... Японии — «Эстима») отличается своеобразием формы и оригинальной компоновкой. Ф орма кузова была разработана не в Японии, а в калифорнийском дизайн-центре «Тойота». « Тойота-Превиа». Техническая характеристика. Двигатель — б ензиновыйсвпрыском топлива и катал итическимнейтрализатором ; число цилиндров , клапанов и рабочий объем — 4 — 1 6 — 2438 см ' ; м ощность — 132 л. с./97 кВт при 5000 об / м ин ; максимальный крутящиймомент — 204 Н-м при 4000 об / м ин . Коробка передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая. К омпоновка — классическая с задн имиведущимиколесами или полноприводнаясотключаемымипередними . Кузов — н есущий , ч етырехдверный (две двери справа, по одной — слева исзади ) ; база — 2860 мм ; габарит — 4 765X1800X1845мм ; с наряженная масса (в зависимости от комплектации оснащения) — 1655—1820 кг ; полная масса — 2450 кг . Максимальная скорость — 180 км / ч ; в ремяразгонас места до 100 км / ч — 11,5 с; расход топлива при 90, 1 20 км / ч ивусловномгородскомцикле — 8,6; 11,7; 1 2,8 л/100 км . По заказу устанавливают кондиционер , а нтиблокировочнуютормозную систему и т. д.30ЗА РУЛЕМ5/94