ца из бронзы , припаял. Судя по состоя ­ н июаккумуляторов , г енератор восстановил свои функции . Итак, автомобиль в « б оевом » с остоя ­ нии, да ктомуже приятен в эксплуатац ии . К узовпрочный и, н есмотря на большойпробег , к оррозии не подвергся . Ш ины поставил импортные , чтобы не ухудшать ходовые качества. Удовольствие от езды на « Ф орде » о громное . Х оро ­ шая обзорность , б ольшиерегулируемые зеркала заднего вида, п родуманнаяэрго ­ н омика , у добные сиденья. После дли ­ тельной (1000 км за день) п оездки на « ж игулях » побаливала спина: н евозмож ­ но приспособитьсяксиденью (правда, к «спутникам» это не относится). В « Ф ор ­ де» не ты приноравливаешься ксиденью , а оно к тебе, мягкое, свободное. Ч етко работает механическая четырехступенчатая коробкапередач , а тягови тый двигатель позволяет режепереклю ­ чаться. Так что, н есмотря на почтенный возраст, «Таунус» выглядит и служит молодцом. В заключение хотел бы сказать: не стоит бояться подержанныхиномарок . П одержанных , р азумеется , в меру . Едва ли не все можно починить или переде ­ лать. Говорю так уверенно, потому что общался со многими владельцами зарубежных машин. Эксплуатационные иремонтные расходы не выше, ч ем на содержаниеотечественногоавтомоби ­ ля. Качество изготовленияисборки , о собенно если это маркасвысокойрепутацией , очень хорошее . И, к онечно , все отмечают комфорт и удобство управления . Стоит попробовать . Наша справка. М одельмалого класса «Таунус» выпускал западногерманский филиал « Ф орда » с 1970 по 1983 год . Насчитывалось 17 модификацийс двухи четырехдвернымикузовами «седан», а также «универсал». О ни различались помощности двигателей, с коростным возможностям, оформлением, отделкой иценой . Вначале модель «Таунус-Гиа» к омплектовалитолькодвигателем 1,6 литра, а после модернизациив 1976 году она получила 2-литровый V-образный четырехцилиндровый (ранее он стоял на однотипноймодели «Кортина» а нглийско ­ г опроизводства ) . Еще три года спустя семейство двигателей пополнилосьV - о бразной « ш естеркой » (1998 см3 , 90 л. с ) . Благодаря особенностям задней подвески эта модификация «Гиа» обладала не ­ с колько лучшей устойчивостью иуправ ­ ляемостью, чем другие. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТ ОМОБИЛЯ «ФОРД-ТАУНУС-ГИА». Общие данные: число дверей — 2 или 4 ; число мест — 5; с наряженная масса — 1055 кг ; с корость — 160 км / ч ; запас топлива — 54 л ; расход топлива прискорости 90, 120 км / ч ив ГЦ — 8,0/ 10,2/12,8 л/100 км . Двигатель: тип — V - о бразный ; число цилиндров — 5; рабочий объем — 1 998см3 ; диаметр цил индрах ход поршня — 84X60,14 мм; степень сжатия — 8,2; мощность — 90 л. с./66 кВт при 5100 об / м ин ; м ак ­ симальный крутящиймомент — 14,4 кгсХХм / 1 41 Н- м при 3000 об / м ин ; клапанный механизм — O HV . Трансмиссия: к оробка передач — механическая 4-ступенчатая или автоматическая 3-ступенчатая; п ривод — на задние колеса. Тормоза: п ривод — г идравлический , с усилителем; м еханизмы передних колес — д исковые , задних — барабанные. Шины: 165SR13 или 185/70HR13.ЕСЛИ НЕ РАБОТАЮТ ПРИБОРЫк вадратногоможет стать круглым . Если там все нормально , п роверьте то же сам ое на другомконцепривода — в ком ­ бинации приборов . Чтобы добраться до тыльной стороныприборногощитка , где закрепленгибкий вал, надо, не под ­ с оединяяегоккоробкепередач , снять пластмассовый козырек панели прибо ­ р ов , потянув его на себя за верхнюю часть иосвободивнижниекрючки , ф ик ­ с ирующиеего на панели. З атем , п рижав выступающие ушки пружин щитка приборов ккорпусу , вынуть щиток из гнезда . Д алеко он не выдвинется, п ока вы не просунете руку в образовавшуюся узк ую щель междуними панелью и не отсоединитетрубкуэконометра , две штек ерныеколодкии трос привода спидо ­ метра. Все эти операции следует выполнять после отключения «массы», а для оте ­ чественной комбинацииприборов — е щеи после отсоединения вала суточного счетчика пути от панели (или кожуха рулевой колонки). Х орошо , если удалось вернуть спи ­ дометр к «жизни» простой подтяжкой гаек гибкого вала. Если же вал провора ­ чивается вследствие износа ребер «квадрата», их можно восстановить напайк ой . Не удается — надо покупать новый вал. Д еталиегопривода , р асположен ­ ные вкоробкепередач , не ремонти ­ р уются , но, к счастью, л омаютсяредко . С ледующая неисправность: п риборпо ­ казывает скорость , но не работает один или оба счетчика пройденного пути. П оломканередкая , причина — и знос , с мя ­ тие пластмассовых зубьев ведущей шест ернибарабанчиков счетчика, обычно вследствие заедания их на оси . Восстановить шестеренку нельзя, н уженно ­ вый счетный узел (если найдете) или весь спидометр . Я, правда, н икогда не встречал впродаже отдельные узлы или приборы, а только комбинацию в сборе, так что сам езжу с неисправным счетчиком (хочу предупредитьпривер -О причинах их отказа в автомобилях ВАЗ-2108, -2109 рассказывает А. Ч УЙ КИН. С разууточним : речь пойдет не оно ­ вых приборных щитках (с тахометром ) , в стречающихся на ВАЗ-21099, а опри ­ вычных изнакомых по «восьмеркам» с 1984 года — отечественных ивенгер ­ ских. Кстати, р азницымеждунимиприн ­ ципиальной нет, а внешне наше изде ­ лие от импортногоможно отличить порасположениюручки сброса счетчика сут очногопробега — в енгры выводили ее напрямуючерез стекло комбинациипри ­ б оров , а наши — п осредствомгибкого вала вниз, к рулевой колонке . Безусловно, главный прибор на панели — спидометр, с него иначнем . Если он и счетчик пути ничего не по ­ казывают — д ело , с корее всего, в гиб ­ к ом вале привода , и дущем от коробкипередач . С ледуя от простогокслож ­ н ому , п роверьте для начала затяжку гайки, фиксирующей оболочку троса на корпусекоробки , а если она затянута, то наконечник троса, к оторый из17Схема соединений комбинации приборов (вид сзади): 1 — вольтметр; 2 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 — гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночной тормозной системы; 4 — лампы освещения приборов; 5 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 6 — контрольная лампа дальнего света фар; 7 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа габаритного света; 9 — контрольная лампа указателей поворота; 10 — резервная контрольная лам-1615 14па; 11—контрольная лампа «STOP»; 12 — контрольная лампа давления масла; 13 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 14 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 15 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 16 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 17 — контрольная лампа стояночного тормоза; 18 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. В соединительных колодках (Б и П) цифрами указаны условные номера штекеров.48ЗА РУЛЕМ5/94