Автозарубежьемериканцы любят автомобили. Только легковых машин у них свыше 145 миллионов, а заводы страны ежегодно выпускают по 5 5,5 миллиона. Естественно, и старых колымаг в США немало. На автомобильных свалках можно подыскать немало годных узлов и деталей - так многие подростки оживляют найденных на свалках ветеранов дорог, переделывают на свой вкус, даже собирают из импровизированного конструктора собственные модели. Став взрослыми, они сохраняют эту любовь к механическому рукоделию. Добившись положения в обществе, обеспечив себя материально, американец часЧего только нет на импровизированных прилавках автобарахолки!Можно лишь позавидовать тому, как отреставрирован "Бюик" 1929 года.Увы он не продается. года (как наш ГАЗ-А) с двухместным кузовом "кабриолет" отдавали за 16 тысяч. Очень дорого! А вот "Роллс-Ройсу" двадцатилетней давности (кожа, кондиционер и т.п.) назначили цену не выше 17,5 тысячи. •Машины тридцатилетней давности довольно дешевы: "Рэмблер" 1960 года-всего 2200 долларов, хорошо нам известный "Додж-3/4" (армейское обозначение - М37, год выпуска 1966-й) еще дешевле - 2100. Европейские машины ценят обычно выше, особенно сделанные полвека назад. Кабриолет на шасси "Мерседес-Бенц290" 1936 года, безупречно отреставрированный, конечно, с "родными" агрегатами, кузовом без единой вмятинки, новыми шинами (чего не скажешь про большинство машин российских собирателей) стоитНА -АВТОМОБИЛЬНОЙ БАРАХОЛ КЕтенько покупает одну-две развалины и начинает реставрировать. Те, кому позволяют силы и средства, обзаводятся коллекцией: одни - в пять - семь машин, другие в несколько десятков. Например, у Билла Мак-Коски из штата Мэриленд 36 автомобилей: три "роллс-ройса", начиная с модели 1932 года, да семь "паккардов" (с 1937-го по 1958-й) и другие редкости. В их числе "Дэймлер-ОЕ-36", принадлежавший семье голландской королевы, очень чудной "Триумф-Мэйфлауэр" 1951 года и "Татра603" 1962-го. Он гордится своим собранием и жалеет, что в нем нет ни одной машины из бывшего СССР. Другой коллекционер, Поль Карасик, уже немолодой мужчина, гордится прекрасным "Мерседес-Бенцем-540К", роскошным "Паккардом", а главное, безупречно отреставрированным гоночным "Ауто-Унионом" 1938 года. Он собирал его "по косточкам": шасси и коробку передач нашел на Украине, мотор - в другом месте. Теперь - пожалуйста, хоть на выставку. Выставки и слеты старинных автомобилей, проводимые по всей Америке, - это венец реставраторской работы и способ удовлетворить тщеславие (что тоже полезно!). Но еще во всех штатах есть колоритнейшие барахолки, куда любители свозят отобранные на свалках ив заброшенных сараях детали и узлы старинных машин. Конечно, самому раскопать что-то на свалке дешевле, но сколько времени уйдет. На барахолке можно взять и автомобиль, полуживой, молящий о восстановлении, или отменно отреставрированную "конфетку". Барахолки барахолками, но для таких фанатов в США ежемесячно выходит специальный журнал "Олд кар бук" на 230 страницах. Собственно, не журнал, а бюллетень платных объявлений (поместить такое стоит 32 доллара) о продаже автомобильного антиквариата. Заплати четыре доллара за номер и выбирай машину. А что почем? Например, профессионально отреставрированный "Форд-А" 1930 36700 долларов! Ужасно много. В то же время за редчайший (не только для России или Европы) однотонный грузовичок "Интернационал" 1916 года, причем профессионально восстановленный, просили чуть больше 10 тысяч. Где именно в Штатах проходила барахолка, эпизоды которой на этих снимках? Да неважно - где угодно! Институт (не будем бояться столь "высокого" определения) барахолок мог бы возникнуть иу нас в России - не только для владельцев обычных легковых машин (новых или подержанных), но и антикварных. Чтобы раз в месяц в определенный день на заранее известном месте работала "специализированная" барахолка автомотостарины. Она сможет помочь восстановлению моторизованных редкостей столь же эффективно, как и те несколько десятков клубов, которые в России объединяют владельцев старинных автомобилей и мотоциклов. Лев ШУГУРОВ Фото Владимира СкуповаЗА РУЛЕМ 5/9677