Возможно, специально подобранные числа в коробке передач и оригинальная главная передача могли бы улучшить характеристики автомобиля. Но не стоит забывать о ремонтопригодности, да и фактор цены нельзя сбрасывать со счетов. Ходовая часть дорожной версии "Нивы" приспособлена для скоростной езды по асфальту. Газонаполненные амортизаторы "Кони" пришли на смену стандартным, а вместо вездеходных колес установлены пятнадцатидюймовые из легкого сплава с шинами "Нокия-NRW" 205/65 R15. Кстати, новая обувка заметно изменила облик автомобиля. "Нива" стала более приземистой - эдакий спортсмен-крепыш. Эффектно смотрятся и пластиковые на-Полноприводные легковые автомобили давно завоевали признание во многих странах. Появились они ив России. Однако отечественные заводы в который раз оказались среди аутсайдеров все наши машины с колесной формулой 4x4 хороши, скорее, для езды вне дорог, чем по ним. Пустующую нишу рынка пытаются заполнить лишь тюнинговые фирмы. Естественно, исходным материалом для доработки стал ВАЗ-21213 единственный отечественный вездеход, конструкция которого базируется на легковых узлах и агрегатах. Сегодня речь пойдет о "Ниве", прошедшей доводку в компании "Лада-инжиниринг". Начнем с двигателя. Под капотом теперь уже дорожной "Нивы" модернизированный силовой агрегат ВАЗ-21213 рабочим объемом 1861 см 3 . Хотя внешне мотор ничем не отличается от стандартного, он переделан очень основательно. Увеличены ход поршня и диаметр цилиндра (84x84 мм), применены специальные кованые поршни, изменены фазы газораспределения, доработана головка блока цилиндров. Серийный карбюратор "Солекс" также настроен по-новому. В результате удалось создать мощный и тяговитый мотор, который как нельзя лучше отвечает новому амплуа "Нивы". В трансмиссии сюрпризов не так много. Коробка передач, раздаточная коробка, валы остались прежними. Сцепление, которому здесь приходится работать с повышенными нагрузками, - импортное, фирмы "Сакс". Передаточное число главной пары - 3,9. В ряду, предлагаемом заводом, такая пара, пожалуй, оптимальна. 14 ЗА РУЛЕМ 5/96о 120Внешняя скоростная характеристика двигателя.100 90 80 70 50_ •*s_ / >/ г /. / / />С ^s16 О15 14\ \ \/ / / (Г13 12/40 30 20 10 1000200030004000 5000 6000 п, об/минкладки колесных ниш, хотя основная их задача - отсечь брызги, поднятые с дороги широкими покрышками. Более современный образ формируют также подножки и защитная решетка-"кенгурятник" из нержавеющей стали. Борта машины от "Лады-инжиниринг" украшает фирменная аппликация, строго выверенная по площади и цветовой гамме. С полным набором навесного оборудования машина выглядит солидно, особенно на фоне скромных серийных образцов. Самой серьезной переделке подвергают и салон. Грустные черные панели обивки отделаны серым ворсистым материалом, грубоватый руль от "семерки" ус-