126
Советы бывалыхПосле того, как на АЗС была потеряна третья (!) по счету кодовая крышка бензобака "Таврии", я решил привязать четвертую, как показано на рисунке. Для этого в центральной части наружной При поиске неисправностей генераторов Г222 (автомобилей ВАЗ-2104, -2105, -2107), 29.3701 ("Москвич-2140") и 581.3701 (АЗЛК-21412) часто приходится проверять встроенные регуляторы напряжения Я112А и Я112В. Операция эта из-за большого числа соединений регулятора с источником питания и контрольной лампой довольно неудобна. Для облегчения проверки я сделал простое приспособление, представляющее собой плату из фольгированного гетинакса и обеспечивающее необходимые соединения в регуляторе напряжения. Установка регулятора на плату и подключение приспособления к регулируемому источнику питания от основания реле. При проверке регуляторов не только плавно изменяйте напряжение питания в сторону увеличения (до включения контрольной лампы), как это рекомендуется в литературе, но и проделайте обратную операцию - плавно уменьшите напряжение до включения контрольной лампы. В моей практике встречались регуляторы, у которых напряжение отключения лампы составляло 14-14,5 В, а вот снова лампа загоралась только при уменьшении напряжения до 7-8 В. Поскольку в бортовой сети автомобиля напряжение всегда больше 8 В, с таким регулятором генератор не работает: его обмотка возбуждения отклю-ш1. Крышка с проволочным кольцом. 2. Крепление цепочки к заливной горловине: 1 крепления; 3 - проволочное кольцо; 4 - цепочка. горловина; 2 - винтыплоскости крышки просверлил ребро, направив сверло под острым углом к поверхности крышки в двух взаимно противоположных направлениях. На заливную горловину бензобака надел проволочку с кольцом, которое соединил с крышкой цепочкой. Теперь, если забываешь завернуть крышку, она напоминает о себе стуком по борту автомобиля. Московская область В. ДМИТРИЕВПроверка регулятора напряжения: 1 - плата; 2 - регулятор; 3 - изолирующая трубка; 4 - провода, подсоединяемые к регулируемому источнику питания (0-16 В); 5 - фоль тированные (контактные) участки; 6 - "минусовый" контакт; 7 - контрольная лампа. ВидА,, р-т-| Многие владельцы "Москвича-412". -2140 и его модифика* ций вынуждены каждые два-три года эксплуатации заменять глу3 шитель из-за сквозного прогара и коррозии корпуса. В "жигулях" же обычно заменяют глушитель из-за разрушения по той же причине т соединения трубы с корпусом. ,, •"""~ • > г* Корпус глушителя от "жигулей" 60 -» 1 If с "москвичовскими" трубами (0-16 В) и контрольной лампе почена от бортовой сети постоянно и ушками. казаны на рисунке. Хочу подчеркзакрытым выходным транзистоУчитывая высокую цену "москвичовского" глушителя, я делаю нуть: стержни стягивающих винром регулятора. его сам, соединяя сваркой целые "москвичовские" трубы с целыми тов нужно надежно изолировать Москва И. МИХАЙЛОВ "жигулевскими" корпусами. Для этого отрезаю трубы и ушки от первого и привариваю к второму (см. рисунок). Чтобы "москвичовская" труба плотно села на остаток "жигулевской" (патрубок), на ее конце В журнале (ЗР, 1995, № 10) был опубликован совет устанав надо сделать несколько разрезов и молотком уплотнить соединение. ливать пластину на опускное стекло "Жигулей", чтобы зло Сборку лучше вести по образцу - "москвичовскому" глушителю с умышленник не мог разблокировать замок двери с помощью ли трубой. Таким способом изготовлено множество деталей, которые нейки или проволоки. хорошо работают. Звук выхлопа стал мягче, что не сказалось на ра ­ В моем автомобиле такая боте двигателя. пластина задевала за детали Казань С. МАКШАКОВ двери, поэтому я применил другой способ. На концы двух болтов, креУ "Таврии" оборвался трос выключения сцепления в месте за ­ пящих наружную ручку двери, усделки наконечника. Купить новый не удалось, поэтому отремонтиротановил защитную косынку, как вал поврежденный, как показано на рисунке. показано на рисунке. Она закрыВ наконечнике просверлил отверстие, изготовил скобу, пропусвает доступ сверху к изогнутому тил в нее конец троса и напаял на него бобышку из нескольких витконцу валика, выключающего ков медной проволоки. Закрепил скобу винтом с гайкой и получил блокировку. Косынку можно вы ­ даже более надежный, чем новый, трос с шарнирно закрепленным резать из листового материала, например, консервной банки, лаЗащита блокировки замка (вид с наконечником. Красноярский край, И. БЕССИЛЬНЫЙ тунной фольги, куска искусственвнутренней стороны двери): 1 ной кожи, электротехнического болты крепления замка; 2 - к о ­ п. Кедровый сынка; 3 - замок; 4 - тяга выклюкартона, тонкого текстолита, г е ­ чения замка; 5 - валик. тинакса и т. п.о• " " .| о оТрос выключения сцепления: 1 - наконечник; 2 - винт с гайкой; 3 - скоба; 4 - бобышка; 5 трос.Чтобы исключить изгиб и увеличить срок службы струны, приводящей замок капота ВАЗ-2101...-2107, советую уменьшить, насколько возможно, ее свободный ход. Отрегулируйте длину струны у замка. Московская область, В. КОВАЛЕВСКИЙ Люберцы126ЗА РУЛЕМ 5/96