Рынок^ ^-*#'гЦвКупить автомобиль нетрудно - если, конечно, есть деньги. Несколько труднее выбрать машину, которая соответствовала бы не только предназначенной сумме, но и потребностям покупателя. Наиболее объемную нишу на рынке подержанных иномарок, определяемую ценами от 2 до 5 тысяч долларов, рассматривают Александр ХРУЛЕВ и Аркадий АЛЕКСЕЕВ.Интересно, что в этот промежуток входят все машины. В том смысле, что доступна почти любая, даже самая "новая" марка и модель, а различие только в техническом состоянии - от практически идеального до груды искореженного металла. Уже здесь потенциального покупателя поджидают первые ловушки. Например, частенько автомобиль выбирают, исходя из соображений престижности. При этом, как правило, придется жертвовать надежностью машины. Или, допустим, вы задались целью купить за доступную цену наиболее "молодой" экземпляр приглянувшейся модели. Разница в два-три года наверняка будет "компенсирована" какими-то дефектами - возможно, часть из них обнаружится только после покупки. Наиболее решительные специально берут автомобиль не на ходу - в надежде, что разница в цене превысит стоимость необходимого ремонта. Им следует знать, что выиграть можно только на стоимости работ, 48 ЗРЛМ 59 АУЕ /6проведенных самостоятельно, - ведь мастера ваших денег жалеть не будут, а определить объем ремонта сразу удается не всегда. Рано или поздно ремонтировать придется и машину, имеющую хороший товарный вид. Только тогда многие узнают, насколько неодинакова стоимость деталей и обслуживания различных марок. Кроме того, для моделей, выпущенных после 1987-1988 гг., цена запчастей может быть выше, чем для более старых вариантов - приходится расплачиваться за высокотехнологичную конструкцию агрегатов. Так, многие производители (к примеру, БМВ - с 1983 года) перешли на ступицы колес, составляющие с подшипниками неразборный узел. Необслуживаемая, надежная и долговечная конструкция. Но очень дорогая. Все эти соображения, особенно актуальные для покупателя подержанной иномарки, приводят к мысли, что способ приобретения запчастей, их стоимость, а также место проведения возможных ремонтов следует определить еще до покупки автомобиля. В большинстве случаев благоразумнее отказаться от идеи поразить родственников и знакомых какой-нибудь автомобильной экзотикой. Кстати, старые редкие машины (СААБ-99, "Остин-Мини", "Фольксваген-Жук"), случается, продают парами - так сказать, ездовая плюс некий источник запчастей. Рекомендации относительно класса предполагаемой покупки остаются прежними - наиболее приемлем средний класс (зарубежные аналоги АЗЛК2141 и "Волги"). Эти автомобили, по сравнению с "малышами", имеют больший запас надежности узлов и агрегатов (что важно, и подвески), неплохой комфорт. В то же время они не грозят разорить владельца двадцатилитровым аппетитом, а также несоразмерной стоимостью запчастей, как более крупные экземпляры. Распространенное лет пять-семь назад мнение о предпочтительности заднеприводных машин ныне разделяют лишь немногие. Выигрыш в проходимости и безопасности движения по нашим дорогам на переднеприводных машинах, особенно зимой, гораздо важнее, чем возможность заменить при необходимости силовой агрегат в сборе на отечественный. Такой вариант ремонта сейчас почти не применяется. Во-первых, стали доступнее "родные" запчасти. Во-вторых, цены отечественных агрегатов за последние годы выросли намного больше, чем импортных. Любителям полноприводной схемы в указанной ценовой нише искать практически нечего - очень редко попадаются отдельные экземпляры "Субару", "Ауди-Кваттро", БМВ модификации "X", обычно с серьезными дефектами. Выбор двигателей, которые могут быть установлены производителем на одной и той же модели автомобиля, нередко весьма велик - до шести-восьми модификаций. Например, под капотом "Ауди-100" можно увидеть шесть бензиновых двигателей объемом от 1,8 до 2,3 литра. Рекомендуем обратить вни-