137
КНУТ И ПРЯНИКШтрафы малыми не бывают - и никто не разубедит в этом российского водителя. Но что такое "много", что такое "мало"? Ведь истина (если речь о деньгах) рождается в сравнении. Итак, что почем в Германии.Михаил ГОРБАЧЕВ. Фото автора и Владимира Князева С нового года здесь введены новые размеры штрафов за нарушение ПДД: отныне цена наглости и легкомыслия обойдется дороже прежнего. Скажем, водитель, не притормозивший в зоне действия знака, ограничивающего скорость, уже не отделается одной тысячей марок, как до сих пор. Теперь блюстители порядка на дорогах вправе взыскать с лихача втрое больше - до трех тысяч. Тот, кто презирает ремни безопасности, должен держать "заначку" уже не в 40, а 80 марок. И быть готовым получить вдобавок штрафной балл во "фленсбургер" - аналог нашему талону предупреждений (это не картонка с графами, а компьютерная база данных, где и ведется учет проступков каждого участника движения по всей стране). 80 марок "стоит" парковка на месте, предназначенном для инвалидов (даже если остановился здесь по невнимательности). Как ни обидно, но платить вдвое-втрое больше прежнего придется за большинство нарушений (см. таблицу ниже). Кроме того, введены и новые понятия - организация, а также участие в нелегальных автогонках. За это взимаются штрафы соответственно в 400 и 300 марок плюс изъятие водительских прав на один месяц. Тяжелые времена наступили для сознательных нарушителей. Невероятно, но в Германии существует и такая особая порода водителей. Эта то ли мода (согласитесь, дурацкая), то ли групповое помешательство постигло "крутых" граждан с доходами выше среднего уровня. Дабы продемонстрировать свое благосостояние^они нарочито игнорируют дорожные ограничения и за- _ ~преты, набирая за месш^шрафои на гумму не менее 500 марок. Это до нового года. А теперь, похоже, "пофигистам" придется или поднять штрафной "потолок", или же, если денег жалко, влиться в ряды добропорядочных и законопослушных бюргеров. Тем более, что "сдвинутых" станут немилосердно лечить не только рублем, извините - маркой, но и штрафными баллами. Если не поможет, то "хроника" могут признать, как сказано в положении, "нежелательным участником дорожного движения". С разумеющимся изъятием водительского удостоверения. По меньшей мере, сумма в 18 штрафных баллов влечет отлучение от руля минимум на полгода. Если раньше "высшей меры" можно было избежать после благоприятных для водителей результатов медико-психологического обследования, то теперь она неизбежна и обжалованию не подлежит. Новый дорожный закон Германии строг, но справедлив. Один раз в пять лет злостные нарушители получают шанс на реабилитацию - "списание" баллов. Полиция, получив из компьютера список особо проштрафившихся, приглашает их на специальный семинар по правилам дорожного движения. Если у вас до 10 баллов, то можете рассчитывать на амнистию в4 балла, разумеется, при условии, если аккуратно и прилежно посетите все лекции. Чем более тяжки грехи, тем строже спрос с семинаристов. Аннулирование двух баллов предусмотрено для тех, кто набрал их от 11 до 17. Но получат такое прощение только те, кто не станет сачковать, а проявит усердие и активность. Согласитесь, это гуманно и разумно. Хотелось бы надеяться, что среди руководителей российской дорожно-патрульной службы не перевепись гуманисты, что они учтут опыт немецких коллег - знатоков человеческой психологии: на путь истинный ставят не только кнутом, но и пряником.НАРУШЕНИЯШТРАФ (в DM) до 17.01. после 17.01. 1998 г. 1998 г.Превышение скорости в зоне действия знака "Не свыше 60 км/ч" Преднамеренное нарушение (например, превышение скорости в зоне действия знака "Не свыше 30 км/ч") Ошибки по неосторожности Езда с непристегнутым ремнем безопасности Парковка на стоянке для инвалидов Езда без номерного знака Игнорирование знака "Остановка обязательна" 1000 3000 1000450100050040 40 20 1080 80 75 30ЗР 2/98137