СОБЫТИЕ"НИЖЕГОРОД МОТОРСПрезидент ГАЗа и исполнительный директор ФИАТа подписали 'свидетельство о рождении" нового автомобильного предприятия.Рассказав читателям журнала о совместном меморандуме ФИАТа и ГАЗа (ЗР, 1997, № 11), мы стали ждать февраля. Во время намеченного на этот месяц визита в Италию Президента России Бориса Ельцина предполагалось заключить договор о сотрудничестве двух предприятий-гигантов. Поэтому приглашение на церемонию подписания в декабре оказалось неожиданным.Тем не менее, в полдень 22 декабря под сводами зала торжеств заводского Дворца культуры президент ГАЗа Николай Пугин и исполнительный директор ФИАТа Паоло Кантарелла скрепили своими автографами документ, засвидетельствовав рождение в России нового автомобильного производителя. Перенос сроков многозначителен сам по себе. В прежние времена полной го-Исторический для двух автогигантов момент: Николай Пугин (слева) и Паоло Кантарелла подписывают договор о создании "Нижегород моторе".сударственной собственности столь крупный контракт неизбежно нес на себе печать государственной важности со всеми сопутствующими атрибутами. Теперь бизнес больше не отождествляется с государством, экономика отдаляется от политики.МАРЕА", "ПАЛИО"ФИАТ-Сьена'получили вид на жительствонешнее состояние дел таково, что через некоторое время, по всей видимости, каждая шестая из выпускаемых в России легковых машин будет из новой итальянской "волны". В ней два семейства. Первое из них - "Палио" - "Сьена". Эти машины созданы в рамках нашумевшего фиатовского проекта "всемирного автомобиля" и предназначались для заводов концерна, расположенных в Бразилии, Аргентине и Польше. Рождались они не на пустом месте: основой послужил "Уно" - модель, уже выпускавшаяся на этих предприятиях. (Напомним, в самой Италии "Уно" не делают с 1994 года.) Таким образом, "платформа", хотя и модернизированная, в основном осталась прежней. Это, надо думать, не случайно - полностью переоснащать производства в "дальних странах" довольно накладно, тем более что техника "Уно" в этом классе машин все еще может считаться современной. В то же время кузов автомобилей изменен полностью: в рамках проектаТеперь им осталось "собрать вещички" и... двигать к нам, в Нижний Новгород. Мы же, чтобы подготовиться к их приезду, посмотрим, а кто они, собственно, такие. Сразу можно заметить, что корни у всей троицы итальянские. Однако если "Мареа" - стопроцентный житель Апеннинского полуострова, то остальные двое - хэтчбек "Палио" и седан "Сьена" - здесь только родились, а потом удалились в дальние страны. Впрочем, оставим шутливый тон: ны-4ЗР 2/98