159
'UJii ijjjimi•AНа трассе я всегда завидовал тем, у кого были очистители фар. Без них при поездках в плохую погоду, особенно в темное время, буквально через каждые пять километров приходится протирать фары - каково это, съехать в осеннее ненастье на обочину, выйти и, стоя по колено в грязи, тереть "оптику" мокрой тряпкой или губкой. Сегодня оборудование, которое повышает безопасность движения, свободно можно купить в магазине. Это и очистители фар, и наружные зеркала с подогревом и дополнительный стоп-сигнал. Все это, с учетом особенностей нашего климата, порой просто необходимо на автомобиле, аJАЛАААШШОчистители фар встречаются довольно часто на "Жигулях" (ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107), реже на ВАЗ-2108 - ВАЗ-21099, но не предусмотрены на "Москвиче-2141". Оказывается, очистители можно установить самостоятельно. Рассказывает автор усовершенствования москвич Дмитрий ЕРЫГИН.уж если приходится часто ездить ночью или совершать дальние пробеги, тем более. Но мне не повезло: очистителей фар для "Москвича-2141" в продаже не нашлось. Что делать? Путем долгих прикидок и примерок я установил, что самым оптимальным будет использование редукторов с кронштейнами от ВАЗ-21093. Правда, при покупке надо обратить внимание на то, что они бывают правые и левые, и путать их при монтаже не рекомендуется. В кронштейнах предусмотрены длинные прорези сбоку, и это позволяет уп ­ ростить их установку. Кронштейны крепят болтами М8 к передним стойкам моторного отсека. Еще несколько замечаний. Перед установкой решетку необходимо снять. С этой комплектацией омывателя совмещается стандартная решетка радиатора. Новая же, от "Москвича-2142'; не подходит! И последнее: для "Москвича" пригодны поводки с "дворниками" от ВАЗ-2105. Теперь о подключении. Возможны два простых и удобных варианта, причем в обоих редукторы подключают одинаково. Разница только в типе омывателя. В первом случае используются двухмоторный бачок от ВАЗ2105 (рис. 1), а во втором - стандартный. Первый вариант дороже в исполнении, но позволяет экономить жидкость омывателя ик тому же иметь большой бачок. В качестве включателя я использую тумблер противотуманных фонарей. Его надо купить и установить на место заглушки, но предварительно желательно доработать - снять наружный кожух, извлечь из выключателя плоскую пружину и проволочный фиксатор и поставить кожух на место. Эта операция не позволит ему фиксироваться в нажатом положении ив случае чего сэкономит жидкость - не даст оставить включенными омыватели. Запорный клапан обязателен, так как омыватели располагаются ниже бачка и без клапана жидкость после первого же включения в считанные минуты убежит на землю. Схемы гидравлических соединений показаны на рис. 2. В принципе конструкция блока предохранителей допускает возможность подключения омывателей фар, но в проводке не предусмотрены соответствующие провода. Поэтому куда проще сделать дополнительный жгут, чем переделывать стандартную проводку. Возможно, кто-то последует моим советам и, надеюсь, об этом не пожалеет.*iА+12B*—•—1п+2 1вРис. 1. Электрическая схема подключения стеклоочистителей: 1 - реле; 2 - кнопка; 3 - клапан; 4 - моторы омывателя.Рис. 2. Монтаж омыватепей фар: 1 - бачок; 2 - мотор омывателя стекла; 3 - форсунки омывателя стекла; 4 5 - мотор омывателя фар; 6 - форсунки омывателя фар; 7 - тройник.ЗР 2/98159