шшптшштФОРМУЛА 3: СДЕЛАНО В РОССИИ"Астрада" подает надежды.разную погоду. Главный же конструктор "Астрады" Сергей Пискунов от применения впрыска отказался, и вполне сознательно, - карбюраторы дешевле и проще в обслуживании. На обеих машинах - механические пятиступенчатые коробки передач "Хьюланд". А вот подвеску россияне продумали с учетом специфики наших кольцевых трасс - все они неровные, к тому же и характер неровностей разный. В конструкции шасси "Астрады" использована хорошо известная схема: независимая подвеска колес на поперечных треугольных рычагах, цилиндрические пружины в блоке с газонаполненными амортизаторами под углепластиковым обтекателем. С рычагами подвески они соединяются посредством толкающих штанг и коромысел. Все это вкупе с регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивает широкий диапазон настроек шасси - что, собственно, и требовалось. Похожая подвеска иу "итальянки". Но инженеры команды "ЛУКойл-Рэйсинг", купившей две новейшие "даллары" для участия в российских гонках, перво-наперво существенно увеличили дорожный просвет, иначе на наших трассах изящные неженки бились бы "брюхом" об асфальт. И сразу столкнулись со снижением прижимающей силы! Впрочем, вариантов настройки у них тоже было немало и проблему решили, увеличив углы атаки анти^ыльев_и_напрочь "отключив" задний стабилизатор "Даллары'', к их чести, выдержали такое над ними издевательство и одержали ряд убедительных побед. Впрочем, никто им особо и не препят ствовал - в нашей национальной формуле,- К 3 пока попросту нет конкуренции. Бело-/ ' л русско-немецкие "бэушные" JAK ко- yfV* манды "Ротманс-АСПАС" оказались tj .; капризными и постоянно ломались, $Ц английских "рейнардов" образца 1993 года донимали старческие болезни. С ними без труда справлялась даже несовершенная "Астрада" - по утверждению создателей, всего лишь лаборатория для отработки новых решений. Но это только для них самих. А для нас она новый российский гоночный автомобиль, чьи потомки, возможно, когда-нибудь наступят на пятки заграничным "далларам".Сергей ЗИНОВЬЕВ. Фото Владимира Афанасьева и "ЛогоВАЗ-Астрада"В "Астраде" немало импортных узлов и агрегатов - мотор, трансмиссия, амортизаторы, тормоза... Но все-таки она российская!Гоночный автомобиль "Астрада- энтузиазма не меньше, а вот современных Ф2096", построенный два года назад технологий... К примеру, у ее создателей коллективом инженеров фирмы "Флек- не было (и нет до сих пор) возможности сер" (она базировалась на автополигоне заложить в основу автомобиля углеплаМАДИ), сразу стал заметной "фигурой" на стиковый каркас-монокок, как это делают российских кольцевых трассах. Уже хотя сегодня во всем мире. Пришлось довольбы потому, что это первая отечественная ствоваться сварной рамой из стальных машина формулы 3 - без всяких натяжек. труб - архаичной ик тому же тяжелой. А потом появились и результаты - итальЗаведомо проигрывала "Астрада" и в янский гонщик Фабио Бабини, выступавмощности. Двухлитровый 16-клапанный ший за команду "ЛогоВАЗ-Астрада", стал мотор "Опель" в сочетании с двумя карбюпризером Кубка "Ротманс-АСПАС". Уступираторами "Вебер" выдает только 185 л. с. ла "Астрада" только одной сопернице - Тогда как установленный на "Даллару" итальянке "Даллара-Р397". Иначе и быть аналогичный ФИАТ оснащен электронныне могло, ведь разница в конструкции мами системами управления зажиганием и шин просто огромна. впрыском топлива - для него и 200 "лоша4^- А ело ' конечно, не в том, что итальяндей" не предел. Электроника "Даллары" ские инженеры умнее русских "Даллара^ "помнит" три режима работы мотора - от богатый концерн, специализирующийся на щадящего до предельно форсированного, разработке, производстве и продаже гов распоряжении пилота также трехпозиночных машин, признанный лидер мироционный регулятор состава смеси - на вой формулы 3. В "Астраде" же, пожалуй,С4*£"Даллара" хороша и снаружи, и внутри, однако, как выяснилось, плохо приспособлена к нашим трассам.ЗР 2/98rfU&ze. Ялу ^#е*Г ?95