6
8
9
10
11
"МЕГАНУ" В РОССИИ БЫТЬ!В последние дни минувшего года из Франции пришло сообщение: фирма "Рено" и правительство Москвы подтвердили намерение производить в России автомобили "Рено-Меган-Классик". В ходе переговоров в качестве базовой для АЗЛК выбрана модификация с 1,9-литровым турбодизелем. Вслед за протоколом о намерениях, подписанным в ноябре, на свет появилось рамочное соглашение, подтверждающее создание совместного предприятия по сборке и продаже автомобилей "Рено" - ОАО "Автофрамос". Столичное правительство передаст СП заводские корпуса АО "Москвич", где будут установлены линии для сборки автомобилей, а также современная линия окраски и, возможно, сборки двигателей. Выпуск модели "Меган-Классик" начнется ближе к концу этого года, а в 2000 году планируют собрать уже 30 тыс. машин. Проектная мощность СП - 120 тысяч, и это, по оценке экспертов "Рено", ни много ни мало 10% российского рынка автомобилей, который в 2002-м составит 1,2 млн. автомобилей. По словам директора международного проекта "Рено" в России Жоржа Шиллена, стоимость "москвичовских меганов" не превысит $20 тыс.: "Тем не менее, в начальной стадии реализации проекта мы не сможем конкурировать с российскими производителями. Однако со временем цены будут корректироваться".ХОРОМЫ" - ДОРОГИМ МОДЕЛЯМ ВАЗАВ условиях, когда Волжский автозавод выплачивает триллионные долги, у него нет иного пути обновления производства, кроме как выпуск и продажа "сверхплановых" автомобилей. Прези-дент АО "АвтоВАЗ" Алексей Николаев подписал распоряжение оттреображша^. нии в автосборочный завод Опытно-промышленного пРП|'""»'-"'тня~" In ГНУ imp здесь собирали около 8 тысяч машин в год, а в 1999-м должны выйти на уровень 30 тысяч.Лля этого 7)удут смонтированы четыре конвейерные линии, новые робототехнические комплексы и другое современное оборудование. Новый завод займется сборкой наиболее дорогих моделей - длиннобазных "нив", "самар-2" (ВАЗ-2115), лимузинов "КОНСУЛ" И мини-вэнов.В СМЕРТИ СЕННЫ НЕТ ВИНОВНЫХПолным оправданием всех обвиняемых в непредумышленном убийстве завершилось судебное разбирательство по делу о табели трехкратного чемпиона мира формулы 1 Айртона Сениы. В их числе - владелец команды "Вильяме" Фрэнк Вильяме, технический директор Патрик Хед, бывший шефконструктор Эдриан Ньюи, а также три представителя дирекции автодрома в Имоле, где 1 мая 1994 года произошла трагедия. Сначала суд придерживался версии о том, что причиной смерти гонщика стала недоброкачественная сварка деталей рулевой колонки на его автомобиле: последняя, мод, сломалась, машина вылетела с трассы и врезалась в ограждение. Доказать это, однако, не удалось, и тогда прокурор Пассарини призвал к ответу - спустя три года! - хозяев автодрома, которые, впрочем, так и "не сознались в содеянном", а именно - в преступно халатном отношении к подготовке трассы. До сих пор непонятно, зачем итальянскому правосудию вообще понадобилось искать виноватых. Ведь аварии со смертельным исходом в автоспорте, увы, случаются и всегда расценивались как несчастный случай."ТОЙОТА" ИЗ ТУШИНО?Положительно решился вопрос о производстве микроавтобусов "Тойота" на Тушинском машиностроительном заводе в Москве. Разногласия только в отношении годового выпуска: японская сторона считает, что достаточно 2 тысяч машин, правительство Москвы настаивает на 10 тысячах. Первый автомобиль будет собран уже в конце этого года. LiWgf ?Р = r 1~, -L#— _ *»i-iлища (его открыли в 1876 г.) Практический механико-электротехнический институт имени М. В. Ломоносова. После нескольких реорганизаций в 1932 году институт стал автомеханическим ив течение 60 лет назывался МАМИ. В 1992 году был преобразован в академию. После перехода в разряд университета аббревиатуру МАМИ решено сохранить. Отныне название вуза звучит так: Московский государственный технический университет "МАМИ" (МГТУ "МАМИ").тшШТ|Ц.1ИФЩШ=В конце 1997 года одной из главных кузниц кадров для автомобильной промышленности присвоен новый статус технического университета. История бывшего Московского автомеханического института (МАМИ) тесно связана со становлением и развитием российских автонрома и тракторостроения. Специалистов для этих отраслей готовил вначале созданный в 1921 году на базе Императорского Комиссаровского учиЗР 2/98//*> dg^ereZuy * <&> ^'/асГрп&т&бг /Тс Оне - &Р-Я И МИЛЛИОНОВ НА ЭТО НЕ ЖАЛКО Тридцать миллионов немецких марок потратит в ближайшее время "Дуди" на строительство музея фирмы, который распахнет двери для посетителей в 2000 году. У "Ауди" - богатая история, к тому же фирма - наследник очень известных в прошлом автомобильных марок: "Хорьх", ДКВ. ' Ауто-Унион' и НСУ. Эти машины создавали выдающиеся конструкторы. Достаточно назвать хотя бы Августа Хорьха (ЗР. 1997, № 8), основавшего в начале века заводы "Хорьх" и "Ауди", и Людвига Крауза, возродившего в 1965 году марку "Ауди". Музей разместится в Ингольштадте, неподалеку от штаб-квартиры фир2 мы. Выставочная площадь - 4000 м . Сначала планируют представить 80 экспонатов - автомобилей, мотоциклов, агрегатов, потом коллекция их будет пополняться. В здании предусмотрены помещения для тематических выставок, магазинов фирменных сувениров, кинозала и бистро. Музей призван работать на имидж фирмы, участвовать в рекламных кампаниях. Официальные лица подчеркивают, что он станет тем домом, где будут жить и традиции, и будущее.СРЕДНИЙ ГРЕК МЕЧТАЕТ О "ДЕСЯТКЕ Греческая фирма "Лада-Хеллас", занимающаяся продажей продукции АО"АвтоВАЗ", возлагает большие надежды на "десятую" модель. В Греции ее намерены продавать не дороже $12 тыс., а модификацию 21106 с 2-литровым двигателем "Опель" - примерно за $30 тыс. "Это та самая машина, которую ждет средний грек, мечтающий о большом, семейном, мощном, безопасном и недорогом автомобиле", - утверждает представитель маркетинговой службы фирмы г-н Апостолидис. Пока же у "средних греков" популярностью пользуются "нивы", оснащенные 1,7-литровым двигателем. Здесь их продают в вариантах "Сафари", "Сити" и "Клуб" по цене около $15 тыс. Из 5000 вседорожников, ежегодно продающихся в Греции, 1200 собраны в Тольятти.'Экспонаты будущего музея: на-лереднем плана-ДКВ-Vs^РОССИЯ - ДЕРЖАВА АВТОБУСНАЯ? В середине декабря прошлого года почти одновременно, хотя ив разных краях, "вышли в люди" автобусы двух новых моделей. Из ворот производства татарстанского АО "ЧелАЗ" (Наб. Челны) выехал городской четырехдверный ЧелАЗ-5281, оснащенный двигателем КамАЗ-74011-240 специальной "автобусной" комплектации. Полная его вместимость - 114 мест, из них 25 сидячих, а главное достоинство - низкая цена, примерно в полтора раза меньше, чем у главного конкурента, голицынского "Мерседеса". Первый ЧелАЗ передан в рия. В этом году запланировано собрать \100 таких машин, а в перспективе - довести ежегодный выпуск до 2 тысяч. А вотУНижний Новгород решает проблему городского транспорта! при помощи Павловского автобусного завода. Однако на улиц вышли (пока всего два) совсем е те трудяги "пазики", к каки мы привыкли. Новинки и дл нее (12 м), и вмекомфортабельнее. стительнее, Павловцы еще не успели получить больших заказов\ но намерены довести выпуск до 500 городских автобусов в год. ~~Jопытную эксплуатацию администрации Казани, а следующие десять отправятся в Москву - заказ сделала столичная мэЗР 2/98>%?>-У^'у^Л.^^LdlM^cf/СCjfcsAtKA/' • ill 111 . ( I И СНОВА ЦИФРЫ ОТ ГАИВ целом по стране каждое четвертое ДТП совершают водители в нетрезвом состоянии, - сообщил начальник ГУ ГАИ РФ Владимир Федоров на прошедшей в Москве конференции по безопасности дорожного движения. Особенно часто "пьяные" ДТП происходят в Республиках Алтай, МарийЭл, Коми-Пермяцком, Ямало-Ненецком, Чукотском и Бурятском округах - здесь уже речь о "каждом третьем водителе". Вместе с тем есть и утешительная статистика. Например, за 11 месяцев прошлого года "по сравнению с аналогичным периодом 1996-го" число ДТП сократилось на 4,6%, погибло в авариях меньше на 8,6%, ранено - на 2,3%. В 52 субъектах Российской Федерации зарегистрировано снижение всех основных показателей аварийности. Тем не менее, по-прежнему высоким остается уровень тяжести последствий ДТП - 13 погибших на 100 пострадавших. Это в целом по стране, а в нескольких регионах, в том числе Московской области, - более 20 погибших! По европейским меркам - это устрашающие цифры. Наиболее неблагополучна сегодня дорожная обстановка в Хакасии, ЛенинградАО Толицынский автобусный завод" отправило в Омск, Самару и Череповец 160 автобусов особо большой вместимости. На очереди - выполнение договора на поставку 112 машин в Екатеринбург. * Ф * Введена плата за проезд большегрузных автомобилей по дорогам Татарстана: сбор с машин, не зарегистрированных в республике, составляет 0,6% минимальной заработной платы. Часть вырученных средств пойдет на строительство моста через Каму. * * * По данным столичной ГАИ, при увеличении разрешенной скорости движения до 100 км/ч на Московской кольцевой автодороге примерно на 13-14% снизилась аварийность. * * * В Татарстане на Зеленодольском автотранспортном предприятии собраны два опытных образца чешского городского автобуса "Кароса". Предполагается, что здесь будут выпускать в год до 100 автобусов, укомплектованных аккумуляторами, фарами, тормозными барабанами, колесными дисками и шинами российского производства. Примерная стоимость одной машины - $90 тыс. * * * ОАО ТАЗ" отказалось от планов по организации сборки медицинских "газелей" на латвийском АО 'РАФ-давнем партнере Горьковского автозавода. За январь-август прошлого года Елгавский завод микроавтобусов, переживающий тяжелые времена, сделал всего 66 машин. Ф * * АМО "ЗИЛ" планируете 1998 году выпустить около 40 тысяч автомобилей - почти вдвое больше, чем в прошлом. Руководство завода намерено избавиться от дочернего предприятия - Ярцевского завода дизельных двигателей, "содержание" которого обходится ЗИЛу в 20 млрд руб. ежемесячно. * * * мэр Москвы Юрий Лужков начал борьбу с бесхозными и брошенными автомобилями, постепенно заполоняющими столицу. В плане - строительство нескольких площадок-отстойников под найденные транспортные средства. Сбором и транспортировкой "ничьих" машин займется АМО "ЗИЛ * * * Казахстанское ПО "Тулпар" освоило сборку "ХёндзAKiieHf с двигателями 1,3 и 1,5 л, оснащенными впрыском. В декабре прошлого года собрано около 200 машин из комплектов, доставленных из Кореи. Стоимость автомобилей - чуть больше $8 тыс. * * * По оценкам западных экономистов, производство автомобилей в России возрастет с 868 тысяч в прошлом году до 1360 тысяч в 2001-м.ской и Тюменской областях, Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах. В 1996 году сотрудники ГАИ выявили 51,8 млн. нарушений норм и правил в сфере дорожного движения (а не ДТП, как мы ошибочно сообщили в одном из предыдущих номеров) - за пять лет этот показатель вырос более чем в два раза.ЯПОНЦЫ НАСТУПАЮТ НА МОРЕКрон-принц Нарухито и его супруга принцесса Масако стали участниками торжественной цере^ монии открытия новой скорост—ной автомобильной дороги, проходящей в тоннеле под дном Токий-^ Укого пролива и по мосту над ним. " Трасса протяженностью почти 15 км напрямую связала крупные японские города Кавасаки и Кисарадзу - путь сталв пять раз коро- _ че. На осуществление проекта ушлсГвосемь лет и около 11,5 млрд. долларов. Время, конечно, уже не вернуть, а вот деньги - можно попробовать. В первые пять лет эксплуатации проезд по дороге будет платным - в один конец на легковом автомобиле более 30 долларов! Сумма внушительная, однако эксперты считают, что ежедневно трассой будут пользовать* ся 25 тыс. автомобилистов. Любопытно, что в месте соединения тоннеля с мостом в океане насыпан искусственный остров, названный "Морской светлячок". Длина его 650 и ширина 100 метров. На нем расчетливые японцы возвели пятиэтажное здание с магазинами, ресторанами, паркингом на 480 машин и даже игровым центром.•J:W»l!IJ-iJ.1lil.l!N!l!i.4.1J.]iH.l!M.IJtMA«JiM.|.l!!l.r:»MНижегородский региональный центр Инкомбанка совместно с ГАИ приступил к внедрению программы "Автокарта". Суть ее в том, чтобы ввести в обиход так называемые "смарт-карты" для оплаты налогов в Федеральный дорожный фонд, а также для таких безналичных операций, как оплата штрафов, расчеты на АЗС и СТО. Кроме того, с помощью "смарт-карты" можно будет, не заходя в страховую компанию, застраховать гражданскую ответственность водителя на любой срок. Словом, жизнь нижегородских автомобилистов обещают заметно упростить. Дело за немногим - подождать, пока разработают нормативную базу проекта, определят банки, уполномоченные работать с "автокартами", наконец, оснастят платежными терминалами все АЗС, посты и патрульные машины ГАИ. Похоже, ждать придется долго.ЗР 2/98 //„ ^^£ЗЛ,.^TZis<b<T>»/ РАСЦВЕЛИ В БРЮССЕЛЕ "АСТРЫ"На снимках - одна из новинок, на, улучшены эргономика, внешность представленных на Брюссельском момашины и ее интерьер. тор-шоу, состоявшемся в прошлом меИзменения в конструкции кузова сяце. Новый универсал "Опель-Астра отразились на аэродинамике автомобиКараван" - отпрыск очень популярного ля. Коэффициент аэродинамического семейства. Его предшественник был сопротивления довольно высок - 0,31. распродан в количестве 1,2 млн. экземНа выбор предлагают шесть бензинопляров (данные на август 1997 г.). Для вых (мощностью от 48 кВт/65 л. с. до универсала это много, обычно их тираж 100 кВт/136 л. с.) и два дизельных (50 значительно скромнее, чем у хэтчбеков кВт/68 л. с. и 60 кВт/82 л. с.) двигателя. и седанов. Новая модель унаследовала Пожалуй, самое интересное, что куне только название, но и фамильные зов автомобиля полностью оцинкован. черты, а также многие узлы. Она чуть Это первая столь защищенная от корбольше предшественницы, в частности, розии модель "Опеля". Фирма гарантиколесная база увеличена на 97 мм и сорует сохранность кузова от ржавления ставляет 2,61 м. Подрос и объем салона целых 12 лет."КОТ" НА БАЗЕ "ЯГУАРА"Работая в картографическом управлении, довольно сложно реализовать свои дизайнерские способности. Поэтому англичанин Билл Картер взял за правило время от времени создавать необычные экстравагантные автомобили. Последнее его детище - "Тон Кэт", оснащенный 5,3-литровым двигателем "Ягуар". У машины этой же марки частично позаимствована подвеска, а вот "ветровое стекло" некогда принадлежало самолетуистребителю "Торнадо". В "стандартной комплектации" автомобиль, развивающий 160 миль в час, оснащен кондиционером и гидроусилителем руля. Но лучшее его качество, как утверждает создатель, проявляется на огромной, забитой машинами стоянке возле какого-нибудь супермаркета: "Выйдя из магазина, вы легко найдете "Топ-Кэт" - около него всегда толпа".Однако Билл не собирается ездить на нем всю жизнь. Выставив машину на продажу, он рассчитывает получить за нее 25 тысяч фунтов, а вырученные деньги вложить в постройку нового шедевра. применяют не только специальный рисунок протектора, но и особый состав резины, в который добавляют соединение кремния, известное под названием "силнка". Так поступили и со.здатели новых .зимних шин "Пирелли-Винтер Дирешгонале" моделей "160" и "190" (индекс указывает на максимальную скорость движения). Несмотря на то, что они предназначены для автомобилей малого и среднего классов, специалисты постарались сделать езду на них комфортабельной, в частности. не очень шумной (а этим как раз обычно и грешат зимние шины). Что делать - ныне и владельцы малолитражек стали привередливы. Кстати, покупателей интересует не только соотношение цена-качество, но и внешний вид. Каков он - судите по фото.НА РУССКОМ ГАЗЕРейсовый автобус, изготовленный немецкой фирмой МАН, работает на сжатом природном газе. Известно, что это топливоИ КОМФОРТНО, И КРАСИВОЧтобы пользоваться успехом у автомобилистов, зимняя шина, конечно, должна хорошо "держать дорогу", причемв самых разных условиях: и на рыхлом снегу, и на мокром асфальте. Для этогоотличается очень малым содержанием вредных веществ в выхлопе, к тому же автобус оснащен трехступенчатым нейтрализатором с лямбда-зондом. Это едва ли не самый "чистый" автобус в мире. Его двигатель развивает мощность 169 кВт/230 л. с, а газовые баллоны расположены на крыше. К этому можно добавить, что природный газ Германия покупает в России, поэтому его иногда называют "русским".• КТО СЪЕДАЕТ НАШ ПИРОГРоссийские автоперевозчики рискуют проиграть в борьбе за... собственный рынок. Похоже, недалек тот день, когда все грузы за рубеж и обратно будут перевозить только иностранные транспортные компании. Верится в это с трудом, но статистика неумолима. Так, из каждых 10 машин, используемых для международных перевозок по территории России, только две принадлежат нашей стране. Остальные - турецкие, иранские, финские, болгарские, голландские, немецкие... Немалые куски от пирога отрезают и ближайшие соседи - Украина и Белоруссия. За пять лет доля российских перевозчиков в объеме внешнеторговых грузовых перевозок снизилась с 75 (1991 г.) до 27% (1996 г.). Объем перевезенного россиянами груза, правда, увеличился на 15%, но у иностранцев-то - на 27%! , Главной причиной затяжного и продолжающегося спада называют отсутствие в России производства подвижного состава, отвечающего европейским требованиям. А тягачи-иномарки слишком дороги для малых транспортных фирм, число которых достигло почти 2,5 тысячи. Ну и, конечно, налоги...НЕ НАКАЗАЛИ И.Финская криминальная полиция разоблачила преступную группировку, занимавшуюся угоном машин в Финляндии и отправкой их в Россию. Два преступника - оба с российским гражданством - арестованы. Вместе с сообщниками они переправили через границу 26 украденных автомобилей. При этом отбирали модели подороже - в виде компенсации за них страховые компании выплатили экс-владельцам более миллиона долларов! Полицейские признали, что впервые столкнулись со столь совершенным подходом преступников к делу - угнанные машины "комплектовались" подлинными российскими номерными знаками и документами на подлинных российских бланках! Примечательно, что одного из арестованных в прошлом уже судили в Финляндии за кражу автомобиля и выслали из страны в расчете на то, что на родине его накажут гораздо суровее, но...ЕШЗШШЕШШШЗДДАмериканские социологи провели исследования на автостоянках и пришли к любопытному выводу: водители покидали стоянку ощутимо медленнее, если видели, что на освобождаемое ими место уже есть претендент. Удалось даже подсчитать, сколько вре.мени занимает этот процесс: обычно водителю хватает на выезд 32-35 секунд, но если кто-то "сидит на хвосте", то дело затягивается еще на 7-10 секунд. А особо нетерпеливыепретенденты, склонные посигналить или поморгать фарами, ждут еще дольше! При этом опрошенные владельцы автомобилей в один голос утверждали, что старались уехать как можно быстрее. Правда, ничего нового социологи не узнали: такая реакция давно изучена и даже получила название "территориальное поведение". Как и наши далекие предки, мы инстинктивно, не задумываясь, защищаем облюбованное и считаемое "своим" место. Даже если это всего лишь место на автостоянке.АВТОБУСЫ РУЧНОЙ РАБОТЫО продукции фирмы "Финоко" журнал уже рассказывал (ЗР, 1997, № 1) модели отечественных автобусов, выполненные в масштабе 1:43, отличались удивительной тщательностью отделки! За это время омские умельцы ощутимо расширили "гамму": на фото слева направо ЗИС-155, ПАЗ-652Б, ЛиАЗ-158В и ЛАЗ695Е. Как и прежде, их делают вручную из металла, небольшими партиями. Продолжая работу над новыми моделями, сотрудники фирмы столкнулись с трудностями - в библиотеках Омска нет никаких материалов об автобусах ЗИС154 и ЗИС-127. И если виды спереди и сбоку найти все же удалось, то сзади и сверху - увы. Стремление к точности заслуживает похвалы, даже если речь идет всего лишь о "модельках". Может, кто-то им поможет?Правительство Вьетнама намерено организовать сборочный завод по производству грузовиков КамАЗ. Российская марка здесь довольно популярна - по дорогам Вьетнама бегают более 10 тысяч машин, собранных в Набережных Челнах. Ф * * Украинские власти готовятся принять постановление, запрещающее ввоз в страну иномарок "возрастом" более пяти лет и оцененных менее чем в $4 тыс. Ранее был закрыт ввоз таких автомобилей старше десяти лет, независимо от стоимости. * * # За январь-ноябрь прошлого года АО ТАЗ" выпустило 201570 автомобилей - на 5,5% больше, чем за аналогичный период 1996-го. Наиболее значительно - на 13,5% - увеличился выпуск грузовиков. Производство легковых автомобилей составило 113996штукили 100,1%куровню 1996г. * * * Омское ПО "Иртыш" приступает к сборке магистральных и городских автобусов марки "Вольво". В течение трех лет выпуск предполагается довести до 500 машин в год. * * * В Москве установлены новые расценки на техосмотр транспортных средств. С 1 января плата за инструментальный контроль технического состщния грузовиков массой более 3,5 т составляет^240. руб., массой менее 3,5 ти легковых автомобилей. 150 рублей, мотоциклов и прицепов-48 рублей * * * Журналисты 56 ведущих автомобильных изданий Японии 48 голосами присудили звание "Автомобиль 1997-1998 гг." Ъйоте-Приус". На последующих местах - "Хонда-Аккорд" и Тойота-Аристо". * * * Московские власти выделили АМО "ЗИЛ" 30 млрд. рублей на увеличение выпуска малотоннажных грузовиков. * * * • Правительство Республики Коми заключило контракт с венгерским АО "Икарус" на поставку 443 автобусов - городских и междугородных. Стоимость контракта - почти 60 млн. долларов. * * * В Москве открылось представительство финской шинной компании "Нокиан-Тайрз". * * * Сборочное производство автомобилей семейства "Газель", пользующихся спросом в странах Закавказья и Среднего Востока, решено создать в Дагестане на базе завода электротермического оборудования. Предполагаемый объем производства -до 1000 машин в год * * * На АО "АвтоВАЗ" зафиксирована рекордная для последних лет рентабельность производства. Эксперты подсчитали, что затраты на выпуск каждого автомобиля за год снизились примерно на 7%; на 15% уменьшились потери от брака. В результате каждый автомобиль приносит заводу около 6 млн. рублей прибыли.ЗР 2/98