184
185
77Db\j\ PAAbjAДобавки к моторным маслам и то- Надо ли улучшать и без того хорошие масла и хорошее пливам сегодня продают повсюду. топливо? Что думают об этом в Америке. Продавцы и изготовители говорят о Рассказывает Андрей СИДОРОВ. них, как о покойниках, - только хороДжин Кларк шее. Или же молчат, в лучшем случае президент отсылают к инструкции. А в ней - воскомпании CD-2 торженные рекомендации автозавобез масла жить не может'. дов применять "эликсиры вечной молодости" и туманные ссылки на оборонную промышленность, где, дескать, все прошло проверку. Впрочем, сами заводы об этом могут и не знать. Наводнившие российский рынок дешевые имитации действительно полезных добавок вкупе с недобросовестной рекламой многих сбивают с толку и подрывают доверие к так называемой "подкапотной" химии. Что думают по этому поводу в компании "Си-Ди-Ту" (CD-2), родоначальнице американской автохимической индустрии? Сначала несколько слов о самой фирме. В 1942 году по просьбе "Дженерал моторе" концерн "Стюарт-Варнер" в то время ведущий производитель моторных масел в США, разрабо•*i£S5-''- ' Ш*^ЩЯ тал присадку, которая помогла устранить посторонний шум на крупной POWER партии двигателей. Уникальная моющая добавка спасла "Джи-Эм" от SEALER вдек C2 Dl " больших неприятностей, и возникшая ENGINE ОН f HELPS вскоре компания получила название STOP i STOP OIL iBUBNINC, "Си-Ди-Ту" (CD-2 от Concentrated LEAK . «ото то** * Detergent - концентрированный очи> ститель). С этого препарата и началась американская индустрия химии для профилактики неисправностей автоПродукты старейшей американской компании "Си-Ди-Т/ (CD-2) добавки к маслам: 1 - Power Back восстанавливает мощность; 2 - ОН мобиля и "безразборного" обслуживаTreatment увеличивает вязкость масла; 3 - Engine Oil Stop Leak ния его различных систем. останавливает утечки масла через сальники двигателя; 4 - Power Steering Sealer предотвращает утечки масла в гидроусилителе рулев Фирм, пошедших по стопам "Сиуправления; 5 - Oil Detergent повышает моющие свойства масла. Ди-Ту" только в Америке сегодня многие десятки, если не сотни. Если веЕсли нет, то нужны ли вообще отдельтопливом и моторным маслом гаранрить их проспектам - каждая из присано добавки и присадки? тированно хорошего качества, а к тому док несет в себе те или иные блага для Именно с этих, возможно, не же последнее регулярно меняете, хотя машины, а некоторые, подобно лекарочень корректных в данном случае бы раз в 5000 км (кстати, это важнее, ству от всех болезней, убивают одним вопросов мы и начали беседу с "пачем марка масла). Разумеется, при усфлаконом даже не двух, а всех зайцев. триархом подкапотной химии", ловии, что ваш автомобиль еще молод В то же время производители масел и президентом "Си-Ди-Ту" г-ном и свеж, не требует ремонта, на кототоплив относятся к ним, как правило, Джином Кларком. рый должно хватить и денег, и временастороженно, а часто и скептически. - Здесь нужно разделить теорию и ни. Увы, все это бывает далеко не всеДействительно, надо ли "улучшать" и практику. Так называемая подкапотгда, и многие владельцы машин вынубез того хорошие масла и топливо? ная химия не нужна, если пользуетесь ждены лечить свои автомобили... по-CD20Рак]A HEAVY ГЛГТТ Ж•184ЗР 2/98 шается смазка и уплотнение зазоров. - С чем связано повышение давления масла? Если с увеличением вязкости, то не снижает ли это его проникающую способность? - Присадка действительно увеличивает вязкость масла благодаря стабильному полимеру, но лишь при высокой температуре. Способность масла проникать к парам трения в большей мере нужна при пуске холодного двигателя. "Пауэр Бэк" не препятствует этому. - Износ двигателя с пробегом 40 тыс. км не так велик. Чем вызвана рекомендация использовать добавки уже при таком сроке? - Бывает, что у мотора, прошедшего 40 и более тысяч километров, меньший износ, чем у более "молодого" Все зависит от уровня его обслуживания и условий эксплуатации. Но - Тем не менее, такие препараесли вследствие износа цилиндропоршневой группы уменьшилась комты выпускаются. - К сожалению, да. Только к нам прессия, можно использовать присадэто не имеет никакого отношения. За ку и раньше. все время нашего существования мы - О другом, представленном в не получили ни одной претензии поМоскве препарате "Оил Тритмент" требителя, испытательного центра или (Oil Treatment - обработка масла) организации, наблюдающей за правсказано, что он повышает вязкость дивостью рекламы. Поверьте, для масла при высокой температуре, США это достижение. останавливает чрезмерное его вы- Хорошо, давайте поговорим горание и уменьшает вспениваеконкретнее о ваших препаратах, к о ­ мость. Как это происходит, если, торые появились теперь и на роснапример, изношены маслосъемсийском рынке. К примеру, на баные кольца или колпачки? ночке с добавкой к маслу "Пауэр - "Оил ТритменТ' повышает обБэк" (Power Back - восстановитель щую вязкость масла и формирует мощности) написано: "восстанав"жидкое масляное уплотнение" котоливает мощность, утерянную из-за рое должно препятствовать попадаестественного износа. Дополнинию масла в камеру сгорания. Только в тельно уплотняет пары поршень- этом его назначение. кольцо, кольцо-цилиндр". Каков - "Энджин Оил Стоп Лик" механизм действия присадки? (Engine Oil Stop Leak - EOSL - оста- В новых двигателях зазоры в ци- навливающая течи масла в двигалиндро-поршневой группе малы. Потеле) восстанавливает, как гласит верхностное натяжение масляной аннотация к ней, герметичность репленки между трущимися поверхностязиновых сальников, прокладок ми велико, поэтому в камере сгорания крышек головок и поддонов. А буотменная герметичность и прорывы гадет ли она работать с уплотнениями зов в картер минимальны. По мере изиз асбестового шнура или пробки? носа двигателя нарушается геометрия - Нет, поскольку добавка восстацилиндра (особенно в верхней части) и навливает лишь упругие свойства репоршневых колец. Кольца хуже прижизины. маются к его поверхности и больше - Еще одна присадка от CD выходят из своих канавок. Растут зазо"Пауэр Стиринг Силер" (Power ры и толщина пленки. В ней появляютSteering Sealer - герметизатор гидся вкрапления газа, и она не может роусилителя руля). Отличается ли противостоять высокому давлению во механизм действия этого препарата время сгорания. "Пауэр Бэк" увеличиот предыдущего? вает вязкость масла и прочность его - Оба продукта содержат одинапленки, поэтому она лучше удерживаковые активные ингредиенты для плается на деталях. Соответственно, улучстификации резины сальников и' остарошками и микстурами из широкого ассортимента подкапотной химии. Что касается улучшения масел и топлив, то хотя оно и возможно (с этого мы, собственно, и начались как компания), но отнюдь не это главное в нашем бизнесе. Наша задача состоит в том, чтобы, с одной стороны, эффективно устранить конкретную "болезнь" а с другой - гарантированно не нарушить тонкий химический баланс масла или топлива и таким образом не навредить автомобилю в целом. Поверьте, сделать это весьма не просто и не дешево. Скажем, уменьшить потери на трение можно довольно легко в лабораторных условиях. Однако та же лаборатория скажет, что заливать в автомобиль этот препарат нельзя, поскольку он приведет к неприемлемому нагарообразованию.новки течи, однако базовая составляющая у них различна. У первой это парафиновое масло, которое используется в моторных маслах, у второй нафтаны, понижающие температуру застывания, что более важно для масел гидроусилителей. - Добавка "Оил Детергент" (ОН Detergent - очиститель масла) - как сказано в руководстве к ней, повышает моющую способность моторного масла. Минерального - в три раза, синтетического - в два. З а ­ чем? А еще снижает шумы. Каким образом? - За время работы масла его присадки вырабатываются, причем скорость этого процесса тем выше, чем чаще и резче нагружают мотор, чем больше коротких поездок с непрогретым двигателем. Ну и, конечно, если в воздухе пыль, песок, туман - они попадают в картер и масло быстро стареет. Из-за этого в моторе появляются отложения углерода и смол, которые способствуют весьма шумной работе гидротолкателей. "Оил Детергент' растворяет эти отложения, удерживает их во взвешенном состоянии и препятствует образованию новых. - Некоторые компании указывают на этикетках своих добавок к маслам экономию топлива до 20%. Если даже теоретически исключить потери на трение, то расход уменьшится всего на 7%! Как вы это прокомментируете? - Семь процентов - это на трение в нормальных двигателях, а есть еще и предельно изношенные, там экономия может быть заметнее. Впрочем, и Дэвид Копперфильд ведь побеждает земное притяжение, так что оставим эти 20% на их совести. Повторяю, мы не фокусники, и комментировать рекламные трюки мне бы не хотелось. Наши присадки не спасут изношенный двигатель от ремонта, но сроки его могут существенно отодвинуть. Представьте, что человек собрался в отпуск с семьей на автомобиле, а двигатель вдруг задымил и перестал тянуть. Что же, срочно за ­ тевать ремонт? Нет, залить присадку и сделать необходимые работы по возвращении. Разве это не выход? А препаратов, способных оживить двигатель с прогоревшими поршнями или клапанами, к сожалению, нет - ни у нас, ни у кого-либо еще.ЗР 2/98185