174
175
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙАвто из магазинаОПТИМУМПятнадцать конвейерных лет за спиной у машин этого семейства. Ныне "самары" покупают степенный дачник и разворотливый коммерсант, мастер-жестянщик и армейский офицер... В эту компанию затесались и мы.М аксим САЧКОВ ПОКУПАЕМ Знакомьтесь: наша избранница впрысковая "Самара" ВАЗ-21093, дата рождения - конец 1999 года; VIN ХТА 21093OY2661667; кузов № 2661667; двигатель ВАЗ-2111 № 2778123. За машину отдали 3930 условных единиц, получив в приданое следующие опции: обшивку багажника и "улучшенную резину" - белоцерковскую ВС-11. Бирюзовой масти кузов ("металлик" имени черноморского дельфина афалина) не выделяется огрехами сборки и окраски в ряду своих соотечественников-россиян. Несколько портят картину большие зазоры да выпирающие по левому борту двери. Задняя с противоположной стороны тоже оказалась не без греха - чтобы попасть внутрь, пришлось приложить к ручке недюжинное усилие. Автомобиль укомплектован, "дворники" установлены, бензина хватит до ближайшей заправки - можно трогаться! Минуточку, только зеркала подстроим. Ага, пластмассовый уголок повис на регулировочной ручке - похоже, навсегда. Правый последовал примеру соседа. Опускающееся стекло попыталось утянуть уплотнитель в недра двери... И уголки, и "резинки", и заедающие курки дверных ручек, как и прочие болезненные мелочи, свежекупленная "девятка" унаследовала от предков и наверняка передаст потомкам. На первой же кочке еле слышно щелкнул плохо подогнанный замок, и пятая дверь под действием мощных газовых упоров гостеприимно взмыла вверх. Пришлось регулировать ответную часть запора прямо на дороге. Хлоп... эту неприятность пережили. На спидометре - 80 км/ч. В сольную партию мотора вмешивается заунывный свист ветра в щелях между уплотнителями и стеклами дверей. Придется привыкать. Мигающий впереди зеленый сигнал светофора намекает, что пора сбросить газ... и правая конечность по пути к педали тормоза цепляется за центральную консоль. Можно научиться переносить ногу в обход выступа, можно подпилить пластик (ЗР, 1999, № 6)... нельзя, похоже, ожидать лишь самого логичного - устранения заводом давно известного и опасного дефекта. Очевидно, "капкан" искоренят только вместе с высокой панелью. Относительная новинка - бортовая система контро-1. Модуль зажигания вышел из строя через несколько тысяч километров. Прокладка коллектора прогорела из-за недотянутых гаек. Топливные шланги и электропровода трутся о соседние детали и узлы. 2. Низкое качество окраски дверных ручек. 3. Не закреплены внутренние облицовки боковых зеркал. 4. Загибаются уплотнители опускных стекол. 5. Большие зазоры между кузовными деталями. 6. Дребезжат панель приборов и обивки дверей.174ю/2000 зр ДЛЯ НАРОДА?ля. Если сигнализаторы недостатка масла, охлаждающей и омывающей жидкостей еще пытаются правильно информировать водителя, то лампа предельного износа тормозных колодок безбожно врет. Этот маячок исправно загорается при езде по лужам, в тумане, за поливальной машиной. Когда же действительно выходит срок тормозным накладкам, контакты, как правило, успевают отгнить, а сигнализатор предательски молчит. Первый опыт езды задним ходом сопровождается тревожным звуком клаксона... За спиной никого? Возмутителем спокойствия оказался "десятый" руль, который буквально подставил "бибикалку" под руку. К тому же и баранка стоит как-то неровно - хорошо бы проверить углы установки колес... ПРОВЕРЯЕМ Значения развала, схождения, "кастора" в пределах допусков - спасибо, обрадовали. Но колеса все-таки придется балансировать - на 90 км/ч руль буквально выпрыгивает из рук. А что скажут экологи? Прибор подключен. стрелка отклоняется все дальше и дальше. Лихо: СО - 7%! Вращая винт СО-потенциометра, выставляем полтора процента, проверяем углеводороды - двести. Теперь, как минимум, год о регулировках можно не вспоминать... ежели узлы системы управления двигателем будут служить исправно. На динамометрической дороге полигона машина, к тому времени прошедшая положенную обкатку, показала отличные результаты. Энергично разогналась до "сотни"РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ" Динамические качества (Нагрузка частичная - 2 чел. + 25 кг) Разгон, с: 0-100 км/ч 14,5 Максимальная скорость, км/ч 155 Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 14,2 80-120 км/ч (V) 22,2 Выбег, м: 120-60 км/ч 1681 Тормоза С 80 км/ч: тормозной путь, м 31,4 Со 100 км/ч:: тормозной путь, м 50,3- всего на полсекунды хуже заявленного заводом времени, в максимальной скорости недобрала лишь 2 км/ч - прекрасный результат для товарного автомобиля. Поведением на дороге наша "девятка" ничем не выделяется из общей массы "самар" - вполне надежное управление при, возможно, резковатых реакциях; впрочем. к последнему быстро привыкаешь. Двигатель ВАЗ-2111 по сравнению с карбюраторным "восемьдесят третьим" уверенней тянет внизу ив целом опережает в прыти. Рывками и подергиваниями автомобиль не страдает - ни с холодным, ни с прогретым "сердцем". Портят мотор низкое качество элементов систем впрыска и зажигания. Увы, и наш автомобиль не избежал типичной поломки - вышел из строя модуль зажигания (вовремя заметили двигатель иногда принимался "троить"). Управляющая программа контроллера М1.5.4 не лишена недостатков. Один из основных позднее включение вентилятора, когда охлаждающая жидкость почти кипит. Впрысковая "девятка" заметно экономичней карбюраторной в условиях плотного московского движения. Расход бензина в среднем не превышает 8 л/100 км. ЧТО КУПИЛИ? Увы, "девятка" дала не один повод сказать: "Пустячок, а неприятно!". Радует одно - родовые болячки "самар", которые завод не может или не хочет лечить, не слишком уж страшные. Неприятнее детские болезни впрыскового двигателя - к счастью, их пересчитаете буквально по пальцам. И все же "Самара" по сравнению с другими отечественными машинами - одна из наиболее дешевых и наименее прихотливых в эксплуатации, по крайней мере, в начальный ее период. Подтверждением этому служат материалы, ранее опубликованные в рубрике "Авто из магазина": в негласном соревновании ВАЗ21 093 оказался впереди. Оценивать "девяткино" достижение можно по-разному. Например: лучшая из худших... лидер поневоле... первая среди равных... пример разумного выбора. Выберите вариант себе по вкусу.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2109317Общие данные: число мест - 5: снаряженная масса - 945 кг; полная масса - 1370 кг: максимальная скорость - 157 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -14 с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ - 5,7; 7.7; 8,0 л/100 км; запас топлива - 43 л: топливо - бензин АИ-91-95. Размеры. мм: длина - 4006; ширина - 1650; высота - 1402; база - 2460: колея спереди/сзади - 1400/1370; дорожный просвет -160; объем багажника - 330 л; радиус поворота - 5.2 м. Двигатель: ВАЗ-2111 четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, с впрыском топлива, рабочий объем - 1500 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 82x71 мм; степень сжатия - 9.9; мощность - 51.5 кВт/70 л.с. при 4800 об/мин; максимальный крутящий момент 118 Нм при 2800 об/мин Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3.636; II - 1,95: III - 1.357; IV - 0,941; V - 0.784: з.х. - 3.53. главная передача - 3.9. Подвеска: передняя - независимая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - на продольных рычагах, связанных поперечной балкой. Тормоза: с усилителем, передние - дисковые, задние - барабанные. Рулевоеуправление: р еечное . Размер шин: 165/70 R13.ЗР10/2000175