12
13
14
15
16
17
18
АКТУАЛЬНОВыставки, салоныHALФОРУМАркадий АЛЕКСЕЕВ"Форум" - это павильон. Единственный павильон Московского мотор-шоу-2000, заполненный автомобилями. Не самый крупный на Красной Пресне, в прежние годы в павильон № 1 вмещалось куда больше экспонатов. В основном - иномарок, которых на сей раз почти не было. Стал ли от этого автосалон скучным?Некоторые коллеги-журналисты поспешили объявить-да. Видимо, не обратили внимания на вернейший барометр интереса: посетителей пришло едва ли не больше, чем в прошлые годы. И точно так, как и год назад, на ближайших улицах сбивались с ног десятки инспекторов ГИБДД, пытаясь хоть как-то разместить на стоянках многие сотни машин. Взгляните на диаграмму (с. 18): больше половины опрошенных автомобилистов из разных городов России хотели бы посетить МИМС-2000... ГАЗ Горьковский автозавод буквально превзошел себя. Чуть не полсотни экспонатов, причем на многих - красная наклеечка "Премьера". Начнем с машины, привлекавшей•наибольшее внимание. Это ГАЗ-2169 "Комбат". Вам индекс не кажется странным, даже, вернее сказать, бутафорским? Он явно намекает на прежние модели завода, а заодно игнорирует ГОСТ на обозначения. Шоу-стоппер? Безусловно. Красив, ничего не скажешь. Конечно, лаконичной функциональности ГАЗ-69 уже нет, но намек бо-ГАЗ-2169 'Комбат'1210/2000 ЗР лее чем прозрачный. Пожалуй, лишь одно снижало накал всеобщего восхищения. "Какой двигатель?" - "Четверка, чуть больше 100 л. с." "А максималка?" - "130" "Ну-у-у...". Вот именно: если уж делать машину для выставки, имеет смысл поставить самый мощный двигатель. Не V8, так хотя бы "шестерку". Нет "шестерки"? А вот и есть! Такой двигатель продемонстрировал Заволжский моторный завод. При его создании использовали опыт семейства "406", унифицирова§ оа о>х 3хюа£Поощрительн призом награждено ОАО "Заволжский моторный завод" за разработку двигателя ЗМЗ301.10 для перспективных моделей отечественных автомобилей.Гран-при присуждено ОАО "ГАЗ" за верность традициям марки, воплощенную в новых моделях автомобилей -"Комбат" ГАЗ-2169, грузовиках и автобусах "Валдай", семействе "Волги" ГАЗ-3111.Директор ОАО "Автофрамос" Ги Бара.Поощрительным призом награждено ОАО "Автофрамос за премьеру автомобиля "Рено-Клио Символ", рассчитан ного на производство в России. ны некоторые детали, однако - по катушке зажигания на каждую свечу. Образец буквально с заводского моторного стенда переехал на стенд салона, и все же он уже настолько го-ОЛЕНЬ И ПЕГАСВРУЧЕНИЕ ГРАН-ПРИ ЖУРНАЛА "ЗА РУЛЕМ"Второй день выставки, Синий зал Экспоцентра. Здесь собрались директора автозаводов и руководители фирм, представители средств массовой информации. Теле- и фотожурналисты (и тех и других на этот раз особенно много) оккупировали все подходы к сцене. Стартует вручение Гран-при журнала "За рулем" - официального приза московских автосалонов. Весь предыдущий день жюри - члены редколлегии журнала - придирчиво изучало стенды, определяло новинки и премьеры. Не только среди легковых автомобилей. Рассматривали грузовики и автобусы, оборудование сервиса и аксессуары. Вопреки всем прогнозам, интересных экспонатов оказалось немало. Многие из них упомянуты в публикуемом здесь обзоре и обсуждались на заседании жюри. Горьковский автозавод. Его кандидатуру на Гран-при номинировали единогласно. И экспозиция горьковчан доказала, что один из старейших российских автозаводов выдерживает необычайно высокий темп разработки новинок. Плотное кольцо посетителей вокруг этих экспонатов подтвердило наш выбор. Золотой "Пегас" едет в Нижний Новгород. Впервые он остается в России.ЗР 10/2OO0 13 АКТУАЛЬНОВыставки, салоныкам? Не только. Продолжена линия на новую "газелевскособолевскую" кабину, теперь ее установили на несколько прототипов, в том числе - и с двойной кабиной и металлическим кузовом. Не поспевший на предыдущий салон "Атаман-2", наконец, порадовал своим появлением публику. Жаль, расположился неудачно - рядом с "Комбатом", а потому толпы не собрал. Новая "Волга" ГАЗ-3111 еще не успела стать объектом продаж, как ее уже взялись удлинять. Причем стоял такой вариант на стенде самого завода, а не у какой-нибудь тюнинговой фирмы.тов. что можно говорить о появлении двигателя как о свершившемся факте. А пригодится он не только для создания отвлеченных концептов, но и для новой "Волги", дорогих вариантов "Соболя". Мы вновь на стенде ГАЗа. Нынешняя экспозиция завода логически вытекает из прошлогодней. Тогда "Валдай" обозначился лишь как грузовик с изотермическим кузовом. теперь появились два автобуса с такой же "физиономией". Горьковчане решили вернуться к среднетоннажни14 10/2000 ЗР На правахрекламысв>РОССИЙСКИЙ АНТИКОР.Реальность, а немиф еутешительным атрибутом современного рынка средств защиты автомобилей от коррозии остается приоритет импортных составов перед отечественными. Безальтернативность этого в эпоху "дешевого" доллара была оправданной, особенно на фоне низкого качества и бедного ассортимента российской продукции. С появлением отечественных материалов для защиты автомобилей от коррозии, вполне конкурентоспособных в аспекте потребительских и эксплуатационных свойств, инерционность мышления, традиционно полагающего, что" все лучшее - оттуда", начала ослабевать. Учитывая пословицу "русские долго запрягают, но быстро ездят", очевидно, что время "езды" наступило. Проанализировав и обобщив международный опыт противокоррозионной практики в рамках комплексной научно-технической программы "Автозащита", фирма НОВА разработала и успешно продвигает на рынке пакет мастичных антикоррозионных материалов. Он включает в себя: мастику для днища - НОВА Гриф черная, группа Д - 1 ; НОВА Голд с металлоэффектом, группа Д-2; мастику для скрытых полостей - НОВА Реал светло-терракотовая, группа МЛ-1. Используя отечественное сырье и перспективные нетрадиционные технологии изготовления мастичных композиций, удалось создать полноценные высококачественные мастичные составы, не являющиеся жалким подобием импортных, а сочетающие: — технологичность (экономичный расход, легкость нанесения при температурах от +5 °С, стабильность при хранении); — надежность (высокое сцепление с поверхностью, эластичность, морозостойкость, термостабильность, устойчивость к воздействию коррозионных факторов); серии родстеров пока не ожидается) - год 2003, никак не раньше, когда, есть шанс, стартует сама 1119. Кстати, и "Калина" не обошлась без обновы: мы уже сообщали о пополнившем семейство седане 1118, перспективной альтернативе "Клио Символ". Будем считать, что наши просто дают французу фору в пару-тройку лет. А уж — специальные свойства (влаговытеснение, проникающая способность, УФ-индикация для контроля качества нанесения мастики НОВА Реал); — экологичность (малотоксичные вещества 4-го класса опасности, отсутствие резкого раздражающего запаха). Все составы сертифицированы и прошли всесторонние испытания. Соотношение цена/качество продукции НОВА более чем привлекательно. Фирма НОВА постоянно совершенствует свои антикоррозионные составы и работает над созданием новых.НПлощадка на улице и стенд в "Форуме" не меньше газовских. Интересно, что и принцип экспозиции схож шоу-стоппер, прототип, доработки серийного. По порядку будет так. Самой заинтересовавшей публику новинкой назовем "ВАЗ-родстер". Небольшая спортивная машинка по стилю напоминает "Ауди-ТТ". Расчеты конструкторов обещают, что она со 105-сильным двигателем будет способна развивать 200 км/ч. Считается, что машина создана на базе "Калины", и сейчас идет изучение спроса: стоит ли готовиться к выпуску? Занявший место на стенде образец был лишен электропроводки, бензобака, некоторых других элементов, это лишь подтверждает машину готовили в спешке. Собственно, известен даже срок "от идеи до макета" - всего восемь месяцев. Только вот что означает "на базе "Калины"? Разве что начало выпуска (силами ОПП, конечно, крупнойПродажа оборудования и материалов: тел./факс: (095) 9 46 - 3 3 - 3 4 ; 9 46 - 2 2 - 0 1 ; 9 46 - 6 9 - 4 5 , е-mail:[email protected].Обработать свой автомобиль в Москве в профессиональных центрах ул. Автозаводская: 275-3802, 275-0657 Проспект Мира: 188-5933,188-5964 ул.Электродная: 306-6414, 306-9630 Региональные представители: можно ЛI S^r0"" КОРРОЗИИДВоронеж (0732) 77-14-89, Ижевск (3412) 78-63-51, Омск (3812) 41-83-92, Сыктывкар (8212) 21-10-03 .ЗР10/200015 АКТУАЛЬНОВыставки, салонызатем как шарахнут по нему со всех конвейеров! А "Калине" осталось обзавестись еще универсалом. Мини-вэн "Надежда" обрел новую форму передка. Исчез огород с невнятными пластмассовыми накладками и круглыми фарами. Теперь здесь будет работать светотехника от "десятки". И прекрасно: появилась какая-то законченность образа. Он стал настолько гармоничным, что... посетители почти не заметили эту машину. Она стала похожа на "СЕАТ-Альгамбру" или "Фольксваген-Шаран". А плохо ли это - образцы-то недурны. Еще одна небольшая, но многообещающая новинка УАЗ И ДРУГИЕ Ульяновский автозавод изготовил пикап со сдвоенной кабиной на базе "Симбира", продолжил линию прошлогоднего "пляжника" "Шалуна" да экспериментировал с установкой "тойотовского" силового агрегата (явно не обошлось без нижегородской фирмы "Техносервис", которая уже давно занимается подобным тюнингом). ...Вряд ли рекомендации европейского бизнес-клубановая приборная панель "десятки" на экспонате "Лада11 ОМ". Форма приблизилась к "калиновской", да, собственно, и к общепринятой сегодня. Исчезли, наконец, жуткие клавиши на козырьке приборов, слегка приподнялся центр... Симпатично. Скорей бы в серию.1Вю/гооо зр ЕХ<CEIЦ ЩЗк1Дэ-галом защитыавтомобиляl H * t | у: / / w ww . e xс e> 1 ent . r uзаставили отказаться от участия в выставке АО "Ижмаш" и "Москвич". На это есть другие причины. Первый, может быть, решил, что телевизионная реклама эффективней... Чтобы уж закончить с легковыми экспонатами, упомянем автосельхозмашхолдинговского "Мишку". Несмотря на внешнее сходство с прошлогодним, ГРУЗОВИКИ, АВТОБУСЫ На нынешнем автосалоне их оказалось едва ли не больше, чем легковых автомобилей. Суперновинок, кроме автобу-это совсем другая машина стекло уже не от "Оки", а от "восьмерки", соответственно. кузов стал шире прежнего. Но не в этом главная изюминка. На один из экспонатов установили высокоэффективные отечественные мотор-колеса, и стал этот "Мишка" полноприводным, на электрическом ходу. Интересная разработка.15 Р К) л •V rfJmwMk^ДCSJ-3\b>сов ГолАЗ-4244 из Голицыне не было. Зато присутствовали МАН. "Вольво-Трак", "Икарус". "Татра", "Хёндэ", турецкие автобусостроители... А тот самый голицынский интересен не столько внешностью, сколько волей завода к жизни. Трудности с "Мерседесом" не заставили заводчан опустить руки, а это уже немало. Пара свеженьких автобусов "Икарус", автобусы же Минского завода... А что,т лМосква Авто'кей Автопрестус Арлан Моторс А уди Центр Диамант Карат Николь-моторс Пеликан Роскон-моторс ФК-моторс Элекс-полюс АПИС-М Бизнес-спектр Борт-07 Варс-С ЛОС Маршал (розн.) Мегатекс МПАС Сев. АвтоВАЗ Паритет СТ-Вариант Фазис Орбита Фаэтон ТАИР ЦЛОСCONTINENT * * * * * COUNTRY * * * * ^л W^ CAPITAL * * * * ^ ^ WIZARD * * k CITY * * * 1%V977-9110 728-4306 760-3646 797-Э090 785-1975 264-9592 976-8530 157-9813 256-1256 460-9020 243-3160 480-9293 207-6371 135-2530 487-2001 742-5411 278-2149 401-6400 181-0407 183-4919 176-0551 361-9965 184-2018 440-7058 365-5683 208-6024оптовые поставки Magic Ring, Ltd. 924-1779 923-0271Алма-Ата 67-17-44 Брянск 79-13-99 Владивосток 31-89-64 Владикавказ 33-11-31 69-51-88 Волгоград Днепропетровск 76-31-42 23-03-86 Донецк Екатеринбург 56-36-46 76-62-55 Казань 27-97-96 Калининград Киев 269-32-52 37-00-77 Киров Комсомольск 24-40-66 50-82-86 Краснодар 43-19-81 Н. Новгород 30-27-88 21-93-83 Новосибирск 35-00-60 Норильск 5-25-35 Орел Саратов 78-07-80 05-98-02 Сэров 251-58-20 С. Петербург 256-2012 Ташкент Тверь 36-42-70 42-04-02 Тольятти 30-79-95 Тула 36-17-18 Уфа 24-95-61 23-59-88 937-1253 Химки Хабаровск 71-41-72 36-07-46 36-10-14ЗР 10/200017 АКТУАЛЬНОВыставки, салоны общественный транспорт альтернатива легковому. Вот и двигатель к "Бычку" (в том числе и пассажирскому) поспел его разработали совместно ЯАЗ и ЗМЗ. а выпускать будут в Ярославле.ТАЗ-Валдай .ИНОСТРАН1 Вопреки уж совсем пессимистическим прогнозам, несколько фирм все же проигнорировали рекомендации европейского делового клуба. Первой среди них назовем "Рено". Как водится, не обошлось без нервотрепки. За неделю до салона пришел пресс-релиз: "рена" не будет". К счастью, он касался лишь материнской фирмы, нонам остался 'Автофрамос"! И пришедшие на его стенд, осененный известным всему миру ромбиком, не были разочарованы. Назовем основную новинку - "Рено-Клио Символ". Технически это "Клио", но с отдельным багажником, то есть седан. Вот что интересно: модель специально разработана для "бедных" стран. То. что мы попали в это число - неудивительно. Забавней другое: выходит, небогатыепокупатели весьма ценят способность автомобилей к грузоперевозкам, и в этом мы не одиноки. Теперь о перспективах. "Символ" планируется выпускать в Москве (а еще в Турции и некоторых других странах). Четвертый павильон обычное прибежище Фольксвагена" - пустовал. Однако в 'Форуме" обнаружились две дочерние фирмы автогиганта - "Шкода" и "Ауди". Серийные модели,но доработанные. Особое внимание стоило обратить на 'АудиRS4" - суперспортивный снаряд на базе А4. Таких машин запланировано выпустить лишь несколько сотен, и вот одна из них - в Москве. Если уж говорить об эксклюзиве, нельзя не упомянуть "Лансер-Эво 6 Мякинен эдишн" на стендике "Мицубиси" и "Мерседес-Брабус-7,2" у "АлармСервиса". Годовой выпуск и той и другой модели измеряется штуками! "Брабус" - и вовсе из Книги рекордов Гиннесса: самый быстрый в мире седан. Двое "корейцев" выступали на салоне под разными флагами: КИА под российским, предприятия "Автотор" из Калининграда, а "Хёндэ" - под своим. Самой свежей машиной здесь была "Элантра" (с. 32), всего месяц назад - мировая премьера Туринского автосалона.ДЕТАЛИ Перейдем теперь в павильон № 2, где всегда замирало сердце автосервисмена. Здесь обошлось почти без потерь - если уж кое-кто считает неактуальной продажу новых машин, то ремонт старых выходит на первый план. В числе интересных новинок два стенда балансировки колес. Один снабжен роликом и имитирует качение колеса. Стало быть, учитывает не только распределение массы, но и разницу в жесткости шины! Отечественный, напротив, удешевлен до предела: вращение колеса вручную, но точность вполне приемлемая. Впервые в России фирма "АвтоЭм" представила окрасочную камеру "сквозного" типа: на крупных предприятиях сервиса можно организовать поток машин - въезд с одной стороны, выезд - с другой. Конечно, подготовка к окраске не обойдется без абразивов ЗМ, а маляр воспользуется красками "Сиккенс". Многие фирмы отнеслись к автосалону как к вполне серьезному бизнес-мероприятию. Корпорация "Примула" приурочила к концу августа съезд российских дилеров "Вальволин", организовала научно-практический семинар по антикорам "Тектил". Все правильно: для продавцов расходных материалов салонный день нередко год кормит.Спросим читателейХотели бы вы- посетить МИМС-200Ь, если даГге-почему?ШЛМС1810/2000 ЗРНужно выбрать себе автомобиль Нет. не хочу Да. это праздник автомобиля