104
1®®20)|ПО ПОВОДУ ЦЕНДОРОГИЕ УДОВОЛЬСТВИЯМодель одна и та же, машины - ровесники, состояние примерно одинаковое... Почему же за эти иномарки просят разную цену?Максим САЧКОВ Такой вопрос часто возникает, когда знакомишься с ценами подержанных импортных машин на рынке. Что же влияет на их стоимость? Первое, что оценивает покупатель - внешний вид. За автомобиль, побывавший в аварии, а затем - в умелых руках жестянщика и маляра, очень часто просят цену небитого. Не попадитесь. Обнаруживший залеченную кузовную рану получает, как правило, скидку до 10% от объявленной суммы. Не последнюю роль играет цвет. Самый непопулярный и оттого дешевый - белый. Темная палитра (в цене обычно черные, синие и зеленые оттенки) обойдется на 3-6% дороже. Это, правда, касается автомобилей не старше 10 лет, далее "цветовая грань" стирается. На цену двигателей (соответственно и автомобилей), схожих по техническому уровню и конструкции, влияет рабочий объем. В зависимости от количества лишних "кубиков" разница составляет 5-10%. Любопытно, что подержанные иномарки с дизельными и бензиновыми агрегатами у нас не различаются в цене, хотя первые за рубежом дороже. "Вилка" в стоимости автомобилей с разными моторами обычно исчезает к пробегу 150-200 тысяч километров. Оно и понятно. Не менее важный агрегат, влияющий на цену автомобиля, - коробка передач. И хотя "автомат" более нежен (к тому же и дороже, чем "механика", в ремонте), в крупных городах он пользуется спросом, особенно у состоятельных автолюбительниц. За удовольствие придется доплатить 4-8% от стоимости аналогичной модели с ручной коробкой. Свежие машины, оснащенные современными "автоматами", стоят на 10-12% дороже, нежели с обычными коробками. Покупатели десятилетних и более старых машин предпочитают не связываться с изрядно походившей "автоматикой" и наценок на такие авто10/2000 ЗР+$300 Кондиционе+$350 Автоматическая КП+$280 Двигатель 2,6 л +$150 ЦветЦены на ' Ауди-80" (1994 года выпуска): а - дешевая комплектации; 6 дорогая модификация.имmitмищ iW-«—и -н W«—m-1tffi:мобили нет. Более того, иногда они даже дешевле тех, что с ручным переключением. Желающим приобрести полноприводную модификацию, если, конечно. она существует, придется приплюсовать к цене машины с двумя ведущими колесами 5-10%. Гидроусилитель руля и антиблокировочная система тормозов на большинстве даже неновых импортных автомобилей скорее правило, чем исключение. Продавцы "навороченных" недорогих иномарок могут накинуть за дополнительные системы 2-3%, но только в тех случаях, когда автомобиль не старше трех лет. У пожилых наценка, например, за АБС почти всегда "съедается" скидкой при торге. Одна из самых дорогих салонных опций - кондиционер. За машину со спасительной прохладой будущий хозяин доплатит 6-8% по сравнению с обычной. А если и зимой, и летом комфортную температуру в салоне поддерживает климатическая установка,размер доплаты будет примерно в полтора раза больше. Зеркала, стек-* лоподъемники и люк с электроприводами в сумме прибавят к стоимости автомобиля не более 5%. Иногда (обычно это относится к иномаркам не первой свежести), чтобы привлечь покупателя, за такие "навороты" денег не просят. Так что названные выше "удовольствия" влияют на цену "бэушной" импортной машины. И это само собой разумеется. Но главное, что часто забывают покупатели и хорошо помнят продавцы, - состояние кузова и основных агрегатов. Поэтому при выборе именно на это в первую очередь и стоит обратить внимание. Иначе в спутники жизни вы выберете мощный в молодости, а ныне сильно дымящий и прожорливый двигатель, автоматическую, но плохо переключающуюся коробку, а к электролюку и стеклоподъемникам прибавятся еще зияющие дыры в кузове и... кошельке.104