76
77
78
79
В МИРЕ МОТОРОВ«МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРСК«Мицубиси» традиционно уделяет много внимания вседорожным моделям. Наряду с одной из наиболее популярных в мире машин этой марки - «Паджеро», она выпускает немало модификаций вседорожников для рынков ряда стран и целых континентов. Например, в США поклонники стиля «офф роуд» предпочитают комфортабельный «Паджеро Монтеро», в Японии на ура идут миниатюрные «Паджеро Мини» и «Паджеро Юниор». Около двух лет назад к ним присоединился и «Паджеро Ю». Как раз в то время фирма начала активно внедрять свое «ноу-хау» - бензиновые двигатели GDI с прямым впрыском топлива в цилиндр. Естественно, «Ю» оснастили именно таким мотором. А прошедшим летом мини-вседорожник удостоили чести стать первым носителем двигателя GDI, оснащенного турбонаддувом, - такого сочетания до «Мицубиси» также пока еще не предлагал никто. От традиционных моторов, сочетающих многоточечный впрыск топлива и турбонаддув, крайне трудно добиться моментального отклика турбины на открытие дроссельной заслонки. Проще говоря, при резком нажатии на педаль газа, например, в случае обгона, сначала следует пауза, и только после нее мотор как бы «просыпается». Это связано с тем, что при малых нагрузках скорость вращения турбины невелика, поскольку невелико и давление приводящих ее выпускных газов. Специфика турбодвигателя GDI такова, что в режиме малых нагрузок он работает на обедненной смеси и образует поток выхлопных газов приблизительно вдвое больший, в результате чего турбина вращается гораздо быстрее, чем у мотора классической конструкции. Отсюда и одно из главных достоинств нового двигателя «Мицубиси» - практически моментальная реакция на команду водителя. Неоспоримый плюс" Турбо GDI" также ив высокой экономичности. Расход топлива нового агрегата сопоставим с таковым у атмосферного мотора GDI аналогичного объема и значительно ниже, чем у обычных турбомоторов с многоточечным впрыском. Так что появление в ближайшем будущем моторов серии GDI с наддувом и на других моделях «Мицубиси» сомнений не вызывает.M ITSUBISHI PAJERO iO Техническая характеристикаДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1834 см 3 ; мощность «нетто» - 118 кВт/160 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 220 Н>м при 3500 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка - полноприводная; база - 2450 мм; габарит (длина, ширина, высота) 3975x1680x1690 мм; снаряженная масса1410 кг; время разгона до 100 км/ч - 13,4 с; средний расход - 7,7 л/100 км.«ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО GTi»В этом году один из лучших компактных немецких автомобилей «ФольксвагенПоло» отметил 25-летие. С первого появления на публике, в марте 1975 года, в Ганновере «Поло» подкупил прогрессивным в ту пору приводом на передние колеса, непретенциозным ив то же время привлекательным дизайном, доступной ценой. Этому рецепту применительно к "Поло" «Фольксваген» неизменно следует уже четверть века, что позволило реализовать более 6,5 миллиона машин трех поколений. Последнее из них год назад «подретушировали» и, по-видимому, в таком варианте будут выпускать до появления в ближайшие год-два абсолютно новой модели. Пока же «Фольксваген» в той или иной степени обновил более 60% деталей автомобиля, а среди модификаций появилась «заряженная» версия GTi, по которой поклонники активного стиля езды среди "Поло" уже успели соскучиться - она исчезла из модельного ряда в 1994 году. Внешне «Поло GTi» нетрудно отличить по ячеистой решетке радиатора, противотуманным фарам и 15-дюймовой ре76 10/2000 ЗР зине на элегантных легкосплавных дисках BBS. Поднять «боевой дух» водителя призваны трио окантованных хромом контрольных приборов, «кожаное» рулевое колесо и спортивные сиденья. Естественно, «горячей» версии достался и наиболее мощный 125-сильный мотор со спортивной выпускной системой, охотно укладывающий стрелку тахометра на отметку 6900 об/мин при быстрой езде. По отзывам владельцев, у «Поло GTi» есть и минусы. Среди них называют тесноту на заднем сиденье, «невнятную» подвеску и растянутые в угоду экономичности передаточные числа трансмиссии, что не позволяет реализовать до конца возможности двигателя. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1598 см 3 ; мощность «нетто» - 92 кВт/125 л. с.при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент - 152 Нм при 3000 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая; кузов - 5-местный 3-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2407 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3743x1632x1418 мм; снаряженная масса -1010 кг; максимальная скорость - 205 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 8,7 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 9,8 и 5,5 л/100 км соответственно.VOLKSWAGEN POLO КОРОТКО«СЕАТ-САЛЬСА»Показанный на последнем Женевском салоне концепт, разработанный в Марторелле, имеет все шансы появиться на дорогах уже в ближайшие годы. Этот удивительный автомобиль объединил в себе качества настоящего двухдверного спортивного купе и функциональной машины «на каждый день». Такая идея тут же получила свое обозначение: MDC мультидрайвинг-концепт. нове новейших органических светодиодов, фотохромное ветровое стекло, темнеющее на ярком солнце... Ключ зажигания программируется под каждого конкретного водителя и автоматически включает нужные для вас или, скажем, вашей жены установки рулевой колонки, сиденья и зеркал. Ну хорошо, а что у «Сальсы» под капотом? Там ровно бьется почти рядная (угол развала цилиндров 15°) «шестерка» о 250«Дженерал моторе» обнародовал планы на ближайшие четыре года, которыми, в частности, предусмотрен выпуск нескольких моделей гибридных пикапов. Известно, что они будут оснащаться электромотором, работающим в тандеме с V-образной бензиновой «восьмеркой». Это позволит снизить расход топлива как минимум на 15%.* **В проведенных Национальной службой безопасности дорожного движения США крэш-тестах неожиданно невысокие оценки по отдельным позициям получили ставшие «хитами сезона» «Форд-Фокус» и «Крайслер-РТ Крузер». У последнего при фронтальном столкновении безопасность водителя была оценена всего в два балла из пяти максимальных, трехдверный хэтчбек «Фокус» «прокололся» в боковом крэш-тесте - получил всего один балл за низкий показатель безопасности для задних пассажиров. Остальные тесты машины выдержали на «хорошо» и «отлично».* **Сообщается о кадровых перестановках в компании БМВ. На должность руководителя проектов по производству моделей третьей и второй серий назначен Вильгельм Беккер («двушка» БМВ, вероятно. появится в 2004 году, а ее производство будет налажено в Восточной Европе). Кроме того, оставшийся было после продажи "Ровера" не у дел Вольфганг Цибарт возглавит фирму «Континентал Тевес».* * SEAT SALSAлошадиных силах. Она разгоняет полноприводный автомобиль до первой сотни за 7,5 с, а максимальная скорость ограничена 245 км/ч. Конечно же, достаточно большой крутящий момент 297 Нм потребовал установить системы управления тягой на колесах и стабилизации траектории. Восемнадцатидюймовые "мишленовские" шины «Сальсы» не боятся проколов и, потеряв давление, допускают движение со скоростью 80 км/ч на расстояние до 200 км. Как ни странно, аэродинамика автомобиля могла бы быть и получше: Сх=0,30 на сегодня не выдающийся показатель. Отчасти поэтому, отчасти из-за приличной массы 1570 кг «Сальса» обладает неплохим аппетитом: если за городом она укладывается в 8,8 л, то городские 18,1 л/100 км оставляют желать меньшего! Габарит новинки скромным тоже не назовешь: 4152x1777x1381 мм, но зато при сложенных задних сиденьях объем багажника составляет 575 л, что для купе очень неплохо. А вообще, руководитель дизайн-центра Вальтер де Сильва на просьбу кратко охарактеризовать облик новинки сказал: «Романтика и поэзия!».*Итак, водитель ближайшего будущего установит с помощью рукоятки один из трех режимов: «спорт», «комфорт» или «город». Соответственно им спрятанные в сиденье сервомоторы изменят посадку, силовой агрегат - свою настройку, а панель приборов - свой облик. В первом случае коробка передач отключит автоматику, а приборы покажут обычные параметры работы двигателя. В положении «комфорт» включится автоматический выбор нужной передачи, перед водителем засветится многофункциональный дисплей с меню управления климатической установкой, бортовым компьютером, аудиосистемой, навигатором. Наконец, для городской езды сменится алгоритм выбора передач в коробке, на дисплее появится информация о пробках, репертуаре кинотеатров, меню ресторанов и т. п. Необычные решения прячутся в «Сальсе» повсюду: тут и "дворники", скрывающиеся в ясную погоду в... передних стойках, дверь задка, откидывающаяся на единственной центральной петле, тут и светящийся в темноте потолок, выполненный на ос-«Форд мотор компани» и шинный концерн «Бриджстоун/Файрстоун» оказались втянутыми в судебное разбирательство по иску двух семей из штата Флорида, США. Причиной послужили аварии с тяжелыми последствиями, которые произошли с автомобилями «Эксплорер». «обутыми» в покрышки «Файрстоун». По мнению истцов, причиной трагических инцидентов стало разрушение покрышек. К маю. когда число аналогичных жалоб достигло почти сотни, в США началось расследование на государственном уровне. * Ф * В ближайших планах «Даймлер-Крайслера» производство седанов С-класса с «правым рулем» для рынков Азии, Великобритании и Южной Африки. К концу года компания рассчитывает вывести предприятие на проектную мощность - 40 000 машин в год.* **вполне возможно, уже в ближайшее время мы увидим на дорогах родстер марки СААБ. По предварительным данным машина будет создана на базе следующего поколения модели 9-3.* **Осенью в Европе появится модернизированная «Тойота-Авенсис». Изменения коснулись решетки радиатора, блок-фар и бамперов. В интерьере использованы более дорогие материалы и изменена панель приборов. Все три двигателя отныне будут оснащены системой регулировки подъема клапанов VVT-L зр Ю/2000 77 В МИРЕ МОТОРОВ«РЕНО-ЭСПАС»«Эспас» можно по праву причислить к наиболее успешным проектам французского автогиганта. Появившийся в конце 1984 года мини-вэн пережил две серьезные модернизации - в 1991 и 1996 гг. - и на сегодня разошелся «тиражом» более 700 тысяч экземпляров, неизменно удерживая лидерство в своем классе не только во Франции, но ив Европе. В сентябре 2000 года «Рено» объявила о начале продаж нового, четвертого поколения «Эспаса». Изменения в основном коснулись технической части и оснащения машины, так что внешне «Эспас» остался практически прежним. Исключение составляют разве что ксеноновые газоразрядные фары, прикрытые модными нынче стеклами с линзами, да новые покрышки и литые диски колес в наиболее престижной модификации «Привиледж». Менее помпезная версия «Эспаса» рассчитана на роль семейного авто и обладает легкотрансформируемым функциональным салоном с поворотными на 180 градусов креслами. Главная же новость спрятана под капотом «Эспаса»: это новейший турбодизель с системой "коммон рейл", пришедший на смену прежней версии мотора того же объема. Став в 1997 году пионером на французском рынке дизелей "коммон рейл", «Рено» всеми силами старается закрепить за собой имидж первого в этой области. Помимо собственно системы "коммон рейл" в новом мотоREMAULT ESPACEре нашли применение турбонагнетатель с соплом переменного сечения и 16-клапанный механизм газораспределения со сниженным на 50% коэффициентом трения. Результат, как говорится, налицо - прирост мощности по сравнению с прежним мотором составил 13%, момент вырос на 16%, а расход топлива даже несколько снизился. Возросшие возможности машины потребовали провести ревизию ходовой части - например, колеса задней оси теперь получили дисковые тормоза. Техническая характеристика Двигатель - дизельный: число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x2188 см 3 ; мощность «нетто» - 95 кВт/130 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 290 Н-м при 1750 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая;кузов 5-7-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2702 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4517x1810x1690 мм; снаряженная масса - 1702 кг; максимальная скорость 185 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 12,4 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 8,8 и 6,1 л/100 км соответственно.«КАЛИФОРНИЯ»Такое название автомобиля уже намекает на что-то необычное. И действительно, так именуется кемпер - дом на колесах. Видимо, создатели его мечтали о далеких путешествиях, склонившись над кульманами. Заглянем, однако, в салон. Модная «стенка» из клена предназначена не только для всевозможных емкостей, вмещающих полезную и бесполезную в дороге всячину. В нее вмонтирован и комплект самого современного оборудования: двухконфорочная газовая плита, мойка, бак для воды и резервуар для стоков. Конечно же, есть холодильник/морозильник емкостью 40 л, обеспечивающий при необходимости температуру до -18°С. Наверху расположена «спальня» на двоих с мягкой постелью длиной 1940 мм, да еще и двухместное сиденье в салоне раскладывается для тех, кому там не хватило места. Энергией «домашнее хозяйство» обеспечивает дополнительная аккумуляторная батарея емкостью 80 А-ч или внешняя электросеть, а согреться любителям зимних отпусков поможет автономный бензиновый отопитель. Любопытно решена проблема совместной трапезы. Если вас четверо, то передние сиденья разворачиваются на 180° и все сидят лицом друг к другу за общим столом. В 2001 году «Калифорния» обзаведется новыми, более мощными двигателями. Это будет шестицилиндровый V-образный бензиновый мотор мощностью 150 кВт/204 л. с. с впечатляющим крутящим моментом 245 Нм, начиная от 2500 об/мин. Любители дизельной тяги смогут выбрать 2,5-литровый TDI мощностью 111 кВт/150 л. с. АVOLKSWAGEN CALIFORNIAоблегчить жизнь водителю на дальних перегонах помогут автоматическая коробка передач и электронная система стабилизации траектории движения. Владельцу «Калифорнии» не потребуется открывать в «правах» специальный допуск: общая масса ограничена 2890 кг, при этом на долю полезной нагрузки приходится 550 кг. Но это не все: любители путешествий с «полной выкладкой» могут взять с собой прицеп массой до двух тонн, а система АБС позволяет даже в этом «экстремальном» случае идти по трассе со скоростью до 100 км/ч! Кто же выпускает мечту туриста? Думаете, 'Форд" или GM? А вот и нет - "Калифорния" - детище немецкого 'Фольксвагена". Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x2800 см 3 ; мощность «нетто» - 150 кВт/204 л. с ; максимальный крутящий момент - 245 Н-м при 2500 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 4-местный 4-дверный типа «кемпер»; габарит (длина, ширина, высота) - 4789x1840x2385 мм (возможны варианты с крышей 1990 или 2570 мм); снаряженная масса - 2340 кг.7810/2000 ЗР КОРОТКО«вольво-seo»В последние годы упорно циркулировали слухи, что у «Вольво» зреет новый план: создать автомобиль, который занял бы промежуточное место между моделями сороковой и семидесятой серий. Как это часто бывает - сбылось! Во время летнего затишья, когда большинство фирм переводит дух после крупных весенних салопредусмотрено полноценное место для третьего путешественника. Под стать салону и все остальное. Единственный «Вольво», которому S60 проиграет в мощности и динамике, это 272-сильная версия 80-й серии с индексом Т6. Впрочем. это логично: самой престижной модели и положено быть самой быстрой, но, заметим:* * * Для улучшения устойчивости автомобиля иногда приходится размещать в нем балластный груз. Вслед за «Ауди-ТТ» и «Фольксвагеном-Лупо» подобное решение применили в близнецах «ОпельАгила» и «Сузуки-Вэгон Я». Под задним ковриком этих машин поместили 20-килограммовую стальную пластину, понижающую их центр тяжести. Ф ФФ Новое спортивное купе «Мерседеса» на базе Скласса должно будет бороться на рынке с новым БМВ третьей серии компакт (премьера в Женеве в 2001 году) и "Ауди-АЗ". Оно появится будущей весной и будет стоить на 1000 долларов дешевле, чем конкуренты. Выпускать автомобиль планируют в двух комплектациях - «Эволюшн» и «Эволюшн АМГ» с моторами мощностью от 129 до 197 л. с. Ф ФФ Чуть ли не каждый третий покупатель «Порше» заказывает машину в комплектации с пятиступенчатой коробкой «Типтроник-S» - она позволяет переключать передачи кнопками, расположенными на баранке, как у автомобилей формулы 1. Ф ФФС октября на немецкий рынок выйдет вседорожник «Лексус-ЯХЗОО». показанный на Парижском салоне. Он оснащен трехлитровым двигателем V6 мощностью 201 леи предназначен специально для Европы. Поскольку здесь принято ездить бьютрее, чем в Японии, у машины изменены стабилизаторы, амортизаторы и пружины, установлен новый усилитель тормозов, а также применена активная подвеска двигателя, исключающая передачу вибраций на кузов. Ф ФФ Ведущий немецкий автомобильный журнал «Ауто Мотор унд Шпорт» подверг придирчивому испытанию тормоза десяти популярных моделей. Самыми «тормозными» оказались «Порше-911 Турбо» и «Мерседес-С240». Позже всех остановились «Рено-Сценик RX4» и «Фольксваген-Шаран TDI». Ф ФФ Осенью в продаже появится вседорожник со 'спортивным акцентом" «Хёндэ-Санта-Фе». На машине могут быть установлены бензиновые моторы объемом 2,4 и 2,7л и мощностью 150 и 173 л. с. соответственно. Ф ФФУ автомобилей среднего класса к концу года ожидается пополнение, в частности от «Фольксвагена» и «Форда». Это будет несколько напоминающий концепт 01 модернизированный «Пассат» с обновленным дизайном, богатым оснащением и более мощными моторами. «Форд» же намерен представить радикально обновленный «Мондео» с просторным салоном, новыми двигателями и ходовой частью. Ф ФФ По данным «Форда», модель «Фокус» на сегодняшний день самый покупаемый автомобиль в мире. С декабря по апрель этого года фирма реализовала около 228 тысяч «фокусов», а это приблизительно на 24 тысячи штук больше, чем совсем недавно считавшегося «бестселлером» «Фольксвагена-Гольф». ЭР Ю/2000 79нов в Женеве и Детройте и придерживает новинки для осеннего показа в Париже, мировая премьера нового «Вольво» в Гетеборге «выстрелила» очень эффектно. Как выяснилось, над «шестидесяткой» начали работать еще в 1997 году, задавшись целью сконструировать автомобиль со спортивной ноткой в характере, ориентированный в первую очередь на молодежь. Опыт по этой части у «Вольво» накоплен немалый; еще в 50-е годы такие модели, как «PV 544-Спорт» и «122-Спорт», с успехом выступали в различных ралли-рейдах. S60 базируется на новой "большой" платформе компании, так же как разные по классу и ходовым качествам топ-модель «Вольво-Seo», универсал «V70» и недавно модернизированный «почти вседорожник» «Кросс-Кантри». В салоне S60, как ив купе С70, ощущается стремление конструкторов максимально ублажить водителя. Для его удовольствия здесь впервые со времен «Вольво-1800 ЕС» предложены трехспицевый руль (кстати, самый компактный среди аналогов, вмещающий 60-литровую подушку безопасности) и рычаг переключения передач из полированного алюминия. Повышенное внимание и пассажирам. Заднее сиденье четко разделено на два места и уверенно удерживает седоков в своих «объятиях» благодаря прекрасной боковой и поясничной поддержке. В пятиместном варианте салона сзадинаиболее мощный мотор «шестидесятки» развивает всего лишь на 22 л. с. меньше. Для новой серии подготовлено пять двигателей, все пятицилиндровые как с турбонаддувом, так и без, мощностью от 140 до 250 л. с. и оснащены на выбор пятиступенчатой механической или автоматической коробкой передач с таким же числом скоростей; причем моторы для шестидесятой модели стали экономичнее и отзывчивее на «низах». Так, средний расход топлива 250-сильной версии составляет 9,3 л, а максимальный момент 330 Н-м достигается уже при 1800 об/мин. Для многих покупка машины даже более увлекательна и волнующа, чем наступающий после этого процесс обладания ею. Таким «Вольво-ЭбО» подойдет как нельзя лучше. Придется поломать голову не только над выбором силового агрегата, но и вариантов настроек подвески, дополнительного оснащения, в которое входят системы стабилизации, распределения тормозного усилия и противоскольжения, а также множество типов шин и колесных дисков различных размеров.I