134
135
136
137
МЫ И АВТОМОБИЛЬ/БЕЗ ДОПУСКАищу 16011:ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ. АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВМОЖНО ВСЕ? На улицах Москвы народ за рулем ведет себя как душе угодно. Соблюдение Правил вообше уходит в прошлое и, глядишь, станет скоро легендой. Именно этому был посвящен наш эксперимент в прошлом номере ЗР, когда мы пришли к выводу, что ездить по столице, строго следуя Правилам, по существу невозможно. На этом познание границ вседозволенности на наших дорогах не окончилось: решили еще проверить, а можно ли беспрепятственно ездить на чем хочешь. Поводов задаться таким вопросом более чем достаточно. Оглянемся вокруг - российские дороги напоминают заповедник ущербных и непозволительно «накрученных» автомобилей. Вот мимо пролетает старый «Мерседес» с одной фарой, за ним до чертиков тонированная «девятка», колонну замыкает «жигуль» с сизым дымом «из трубы». Все это при том, что мы обязаны регулярно проходить техобслуживание, не допускать недозволенных переделок машины и т. д. ПОЧЕМУ ДЖО? ПОТОМУ ЧТО КРУТ! А ПОЧЕМУ ОДНОГЛАЗЫЙ? ЛАМПОЧКА НЕ ГОРИТ... В развитых странах водитель сам заинтересован в том, чтобы его автомобиль был в полном порядке. Садясь за руль (допустим такое) переделанной или неисправной машины, он отлично понимает: случись что, ответит всем своим имуществом. И это настолько сильный аргумент, что в США, например, практически отсутствует техосмотр. За все расплатишься из своего кармана, даже если останешься без последних штанов. Недавно в Москве у «задранных» «Жигулей» весьма преклонного возраста на ходу отвалилось колесо - вылетело на встречную полосу и протаранило две иномарки. Почти уверен, что водитель вряд ли представлял себе возможные МЫ И АВТОМОБИЛЬКОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ ВОЛГИНА Закон «О безопасности дорожного двицелый год, а то и два, даже с разбитым зержения» (ст. 16) гласит, что владельцы калом, лысой резиной и повышенным сотранспортных средств должны поддержидержанием СО в выхлопе. вать свои автомобили в исправном состояПриказы МВД РФ № 329 и 297 от нии, соответствующем требованиям безо01.06.1998 г. и 20.04.1999 г. соответственно пасности дорожного движения. Многие зазапретили инспекторам ГИБДД проверять кон не соблюдают, даже бравируют этим. техническое состояние автомобилей, проБлаго все под рукой. шедших государственный технический осМагазины завалены всевозможными намотр. Значит, проконтролировать - исправкладками, проставками, другими безделушный автомобиль движется по дороге или нет ками - покупай на здоровье, ставь на авто- невозможно. Выходит, проверка техничемобиль и «гарцуй». Правда, техосмотр не ского состояния при техосмотре теряет пройдешь... Но кто помешает владельцу десмысл. Не подумайте, что мы предлагаем лать с автомобилем все что душе угодно вернуть инспекторам право оценивать ис(включая и изменения в конструкции) на правность машин прямо на дороге (пробоследующий день после получения талона вали - знаем, чем такие эксперименты конТО. Как только машина выехала за пределы чаются). Речь о другом - о поисках иных ПИКа, она де-юре считается исправной еще подходов к этой проблеме.BJ^т\\\\\\\\\\\гГ|чв1мЛ . 1Ik1а^ш\подошли к «четверке». «Сейчас все ставят...», - отреагировал милиционер. Мы не унимались: «Девятку» «задрали» - проставки стоят». «А, может, вы мешки возить будете...» - инспектор явно пребывал в хорошем расположении духа. «Дворников» нет». «Так и дождя тоже нет...», - ответствовал страж на полном серьезе. «Сиденья сменили на «фордовские». «Если бы вы кузов сменили...» «Стекла тонированные». «Талон техосмотра у вас в порядке...» «Противотуманки» в нештатном месте». «А вот это нельзя!» - неожиданно возмутился инспектор и выписал штраф. Пятьдесят рублей перекочевали из нашего кармана в бюджет государства. Пока страж выписывал квитанцию, мимо пролетело три «одноглазых» и с десяток «противотуманных партизан». «Могу и их наказать - заплатят полтинник и поедут дальше», - прокомментировал наш визави. На этом наш эксперимент не закончился - мы задались целью колесить до тех пор, пока ДПС не тормознет нас по своей воле. И только через две недели возле Кремля инспектор все же поднял свой жезл перед «носом» нашей «девятки»: «Вы проехали на «красный»... Да и фара не горит». В ТВОРЧЕСКОМ ПОРЫВЕ Выходит, ездить в России и впрямь можно «на чем пожелаешь». С одной стороны, народ стремится к «творчеству». Российский автолюбитель уже несколько десятков лет довольствуется машинами, скроенными по одному шаблону. Ну как здесь фантазии не разгуляться? С другой стороны, новые авто-юридические последствия происшествия. Но еще большая беда в том, что наша судебная система практически бессильна перед такой бесшабашностью граждан. Если кто-нибудь и подает в суд на владельца неисправной машины, совершившего аварию, то получить возмещение отнюдь не просто. Часто арестовывать у виновника просто нечего: свое имущество он быстро перепишет на родственников. Судья, правда, может обязать выплачивать возмещение из зарплаты. Но тогда на свет появится справка о зарплате в 500 рублей. По закону же у гражданина нельзя «отнимать» больше пятидесяти процентов заработка. .. Вот и считайте, через сколько лет он сможет расплатиться! Нам очень захотелось на своей шкуре проверить - можно ли безнаказанно разъезжать по улицам на автомобилях, совмещающих в себе ущербность и недозволенную «крутость» с точки зрения безопасности движения. Мы взяли четыре автомобиля и поиздевались над ними всласть. «Задрали» с помощью проставок корму, «напялили» черные накладки на фары (заодно выкрутили по одной лампочке), замалевали пульверизатором стоп-сигналы (последний писк!), поставили нештатные сиденья, турецкие рули, сняли «дворники», а в завершение разбили зеркало заднего вида, навесили слепящих «противотуманок» в нештатные места, ну и, конечно, затонировали. Назвали мы наших бойцов «Одноглазыми Джо» и выехали на улицы Москвы. А ВОТ ЭТО НЕЛЬЗЯ! Как там насчет суровых стражей порядка, охраняющих закон? ГИБДД на нас - ноль внимания. Проколесив пару часов, наша колонна сама торжественно подкатила к посту. «Штрафуйте». «За что?» - удивился инспектор. «На «Жигулях» разные протекторы у шин и нештатный руль», - мы На правахрекламысв> в деталяхhttp://www.exce! lent, ruEXCELLENTПродолжение Начало см в №№ 13.4.6.8 (2001)мобили для очень многих весьма дороги - выгоднее ремонтировать старье, чем тратиться на «обновку». Отсюда обилие «хлама». Так что наш российский произвол, когда по дорогам едут «Одноглазые Джо», - во многом от бедности... 1»1 КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ ВОЛГИНА «Закручивать гайки», ужесточая техосмотр, бесполезно. Стремления ездить на всем, что движется (даже еле дыша), и тю нинговать изделия российских автозаводов - не побороть карательными мерами. Напротив, надо разрешить отдельные изменения в конструкции, не влияющие на безопасность автомобиля. Почему бы, скажем, не позволить ставить импортные сиденья? Вазовские, как показала экспертиза ЗР, намного опасней - в случае аварии спинка не выдерживает нагрузок и деформируется! Куда сложнее воспитывать самосознание водителей. Но, будем надеяться, поможет здесь обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев (законопроект, как известно, обсуждается в Думе). Попробуйте получить деньги от страховой компании, когда у нее будет заключение экспертизы о наличии технических неисправностей и переделок в вашем авто. Можно не сомневаться, что количество «Одноглазых Джо» на дорогах пойдет тогда на убыль.Mfr-ЪБЛАГОДАРИМ ЗА ПОДГОТОВКУ АВТОМОБИЛЕЙ К ЭКСПЕРИМЕНТУ МАСТЕРОВ САЙТА WWW.AUTOTM.RU (ТОНИРОВКА), WWW.AUTOARSEN AL . R U ( С ЛЕСАРНЫЕРАБОТЫ И ЭЛЕКТРИКА), А ТАКЖЕ КОНСТАНТИНА БУТУСОВА И ЮРИЯ ЛОПАТИНА ИЗ КОНФЕРЕНЦИИ WWW.AUTO.RU.Модельный ряд автомобильных сигнализаций EXCELLENT содержит более десятка систем и их модификаций Есть специализированные версии для Mercedes. Mitsubishi. Opel, для ВАЗа. учитывающие особенности конкретного автомобиля, есть модификации систем для Крайнего Севера где если и заглушишь двигатель, так это до весны Какую из них выбрать для себя с учетом марки автомобиля его цвета, условий эксплуатации и хранения? Не стоит пренебрегать и характером владельца — ее<Эь мы помним, что все болезни от нервов Куда делись погожие летние деньки, когда Вы. отъезжая утром от дома в купленном недавно ВАЗе . открывали окна, наслаждаясь свежим воздухом и урчанием впрыскового двигателя. . Да еще эта досадная оплошность, когда лампочка в неплотно закрытом багажнике почти посадила новенький аккумулятор. Хочется по-прежнему садиться в теплый автомобиль и не беспокоиться в сильные морозы, заведется ли он поутру. Выход есть подарите своему автомобилю охранный комплекс EXCELLENT CONTINENT light, ведь, кроме максимума защитных функций, эта система предлагает и богатый набор сервисных возможностей. Расскажем о ней подробнее Сначала факты: система комплектуется двумя трехкнопочными брелоками, двухуровневым датчиком удара (предупреждающий сигнал сирены при слабом ударе и "тревога' при сильном) двухзоновым микроволновым датчиком (предупреждающий сигнал сирены при попытке заглянуть в окна автомобиля и тревога при проникновении в салон) и микроиммобилайзером Magic Relay (устройство в виде реле для блокировки электрических цепей автомобиля, не связанное проводами с базовым блоком сигнализации.— обнаружить его весьма сложно) Помимо этого в состав системы могут входить брелок-метка присутствия владельца Magic Label (автоматическая остановка автомобиля при его захвате, снятие с охраны самим фактом приближения к автомобилю постановка на охрану при отходе от него), пейджер RP10/ 100/100X-MR (информация о девяти различных причинах тревоги, постоянный контроль связи и ряд сервисных команд) и произвольное количество микроиммобилайзеров. Взглянем на систему Вашими глазами глазами пользователя К Вашим услугам дистанционный запуск двигателя с брелока и по таймеру Зимой совсем не лишним будет автоматический прогрев двигателя, когда температура опустится ниже заданной Причем двигатель выключится как только нагреется охлаждающая жидкостьнезачем обогревать радиатор, бензин нынче дорог. Если Ваш аккумулятор не слишком хорош, ему поможет режим автоматической подзарядки Запуск двигателя производится с соблюдением всех мер безопасности — как в отношении угона, так ив отношении непреднамеренного движения автомобиля. Автомобиль при этом остается под охраной — контролируются двери, капот багажник, положение рычага ручного тормоза, а салон защищает микроволновый датчик Неподвижность автомобиля обеспечивается проведением несложной подготовки к запуску при окончании поездки, смысл которой в том. что двигатель выключает сама система при постановке на охрану, а колеса должны быть заблокированы ручным тормозом В случае, если "ручник" 'не держит". двигатель выключится при малейшем перемещении автомобиля. О запуске двигателя Вас проинформирует пейджер, который напомнит ио незакрытом багажнике, оберегая Ваш аккумулятор. Помните пословицу Готовь сани летом..."? Так уже осень. (Продолжен ие следует) Magic Ring, Ltd. (095( 924-1779, 923-0271