220
221
СВОИМИ СИЛАМИ/РЕМОНТПЕРЕТРЯХНЕМ ЗАДНИЙ МОСТ«ОПЕЛЬ-ОМЕГА»: ОБСЛУЖИВАЕМ ТОРМОЗА И ПОДШИПНИКИТЕКСТ / ОЛЕГ БУДКИН, ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗР «ТУШИНО»Тормозные колодки следует менять, когда толщина фрикционной накладки меньше 1,5 мм. Колодки стояночного тормоза при правильной эксплуатации автомобиля практически не изнашиваются. Но их может буквально уничтожить экстренное торможение ручником или поездка с неотпущенным стояночным тормозом, иногда - механическое повреждение, например поломка стяжных пружин. Задний тормозной диск требует замены, если неправильно, неравномерно изношен или его толщина менее 8 мм. Повреждение колесного подшипника сопровождается характерным гулом при движении автомобиля. В вывешенном (разгруженном) состоянии вращающийся подшипник шумит слабее. Работу удобнее проводить на подъемнике или яме. Можно и на земле, поочередно приподнимая задние колеса. При этом не забудьте о надежных страховочных подставках. Из специального инструмента понадобятся ключ-шестигранник «на 8», мощный торцовый ключ «на 32», выколотка из мягкого металла, клещи для сжатия пружинных шайб. Итак, снимаем колесо и жесткой щеткой очищаем механизмы от грязи.Снимаем суппорт с диска и подвязываем его в удобном месте. Делать это надо осторожно, чтобы не повредить металлическую трубку, подходящую к суппорту.Крестообразной отверткой отворачиваем винт, фиксирующий диск относительно ступицыКлючом-шестигранником «на 8» отвертываем шесть болтов крепления привода к ступице.11/2001J Воротком диаметром 3-4 мм выбиваем оси тормозных колодок из суппорта.Ключом «на 19» отворачиваем два болта, крепящих тормозной суппорт.Чтобы отвести привод в сторону, требуется отсоединить нижнее крепление амортизационной стойки. Ключом «на 22» отворачиваем болт крепления амортизатора. При этом следует установить под рычаг задней подвески подставку.Отводим привод в сторону и подвязываем в удобном местаРасконтрив фиксирующую фасонную шайбу, извлекаем ее отверткой.Специальными клещами сжимаем и снимаем упорную пружинную шайбу. Торцовым ключом «на 32» отворачиваем гайку ступицы. Внешнее кольцо подшипника выбиваем оправкой диаметром 63 мм и тяжелым молотком. Для замены колодок стояночного тормоза...Вынимаем фиксатор с шайбой и пружиной из отверстия и снимаем колодку. Чтобы заменить колодки стояночного тормоза, не нужно разбирать ступицу колеса. В ней имеется специальное отверстие для утапливания фиксатора отверткой. Сборку ведем в обратной последовательности. После сборки механизма стояночного тормоза через отверстие в тормозном диске регулируем тормоз. Вначале, вращая гайку, разводим колодки до их заклинивания. З а ­ тем, поворачивая гайку в обратную сторону, добиваемся свободного вращения колеса. При установке нового колесного подшипника смазываем его поверхность тонким слоем пластичной смазки. I»I...снимаем тормозной трос и отсоединяем пружину от щита.