202
203
204
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |ТЕКСТ / АНДРЕЙ СИДОРОВетом 1999 года в рамках «Русского проекта» мы задумали сравнить три самых доступных российских автомобиля: «Орбиту» ИЖ2126, «Жигули» ВАЗ-2106 и «Святогор» - «Москвич-2141». Отчеты о выпавших на их долю приключениях регулярно появлялись на страницах журнала (см. ЗР, 1999, № 4, 9, 10, 11; 2000, № 4, 9, 12). Но благим намерениям - довести пробеги машин сначала до гарантийных, а позднее и до заявленных заводами-изготовителями ресурсов - сбыться оказалось не суждено. Главное требование - сравнивать автомобили в одинаковых условиях - стало невыполнимым. «Жи-ЛНА ПОСОШОК« . V WDOI »ёШшвп\^ " 1 ^/РУССКИЙ ПРОЕКТПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ К ПОРТРЕТАМ„••^Р^РЧ,.•>*•!«•*•<««>»•• VISZ^^ZLTZZ*> ZST"ZЖwTunlirit 111, — •ШВшшшГ^« w ww Lii^r.-.«•и< * » * * ! «•••. • I T » . ШИ^ШК»rlv.*UW-vI LT ^ T TJ " ^ . ' . " Г . " . * >iТЫСЯЧА ДЮЖИН» «nm. > MIMM *••»*, " •' J • ' • j * * * * •"•;KTr. TT "^ТУУ." JTГДЙ^ИШ!!-^—"Д?^''ii^^iti^sr.*^"•"^"Яг J1 ПЯТ** "" ™\ ;Ei£±fi£?i i.™-.гули» и «Москвич» продолжают бежать марафон, а «Орбита», теперь уже «Ода» - эстафету. Фактически на ее месте уже третья машина. Нэпом-ним, что сначала той, первой «Орбите» завод по гарантии заменил кузов, а позже - машину целиком. В то время как конкуренты перевалили за 70 тысяч, последняя не одолела и десяти, какое уж тут равенство! Поэтому «Оду», что называется, оставили на второй год - наверстывать упущенное. О результатах обязательно расскажем, но уже, к сожалению, не в «русском проекте».жргжяи-«СВЯТОГОР» За прошедшие два года отношение к автомобилю существенно изменилось в лучшую сторону. Некогда безобразно собранный, недоукомплектованный, благодаря усилиям нашего техцентра он стал наконец таким, каким его задумали создатели. Единственная крупная неисправность - поломка коробки передач. (Более подробно о технической стороне рассказано в материале «Дорогие мои «москвичи» в этом же номере журнала.) Остальные мелочи типичны для любого отечественного автомобиля. Вместе с тем, «Святогор» наиболее комфортабельный из нашей троицы, самый универсальный и вместительный. Именно ему многие из нас отдают предпочтение, отправляясь в дальнюю командировку. Для потребителя серьезный недостаток машины - крайне малая насыщенность рынка «москвичами». За пределами Московской области запчасти к ним почти не встречаются, а в азиатской России и ближнем зарубежье «святогоры» и вовсе экзотика. К счастью, двигателя это не касается - на всех машинах «проекта» - вазовские, объемом 1,6 л. Чем занято сегодня АО «Москвич», достоверно неизвестно, но автомоби- <5ЛМщщ%.\...Лучшим из трех автомобилей оказался вечный второй «Святогор».ПЫЛЬНОЕ СОЛНЦЕВторой дальний маршрут to пфхмкм ¥ ^99 NelC! •г-; -;^*^i#HHwiiT6Mu6ju4Kn|K>n»fMH|!0fвдыътуболги Bvapuieicte.aTinfi.'w^in....Wлей оно, похоже, не выпускает. Те редкие экземпляры, что иногда выставляют на продажу в московских автосалонах, подсобраны из сделанных еще в 1999 году машинокомплектов. Некогда флагман советского легкового автопрома ныне фактически мертв. Кто убил, определять не беремся, но завалить такого зубра - надо иметь талант и очень постараться. Впрочем, кто сказал, что старания пропали даром? Жаль только, что потенциально удачный автомобиль так и не состоялся как массовый. Исключительно по причине своей малочисленности «Святогор» не может претендовать на звание «народный». «ЖИГУЛИ» «Шестерка» продолжает радовать бодрым движком и умеренным расходом топлива. Кузов на безгаражное хранение не реагирует. Если бы не малочисленные сколы и потертости, полученные в экспедициях, выглядел бы на все сто. По сей день автомобиль хорошо слушается руля и останавливается там, где надо водителю. Так что в целом машина еще хоть куда. А вот в частности... На 60-й тысяче заменили нижние рычаги передней подвески. У одного обломилась стойка стабилизатора, по другому поползла трещина. Вскоре закапризничала коробка стали «вылетать» две низшие передачи. Оказалось, что отвернулась гайка на вторичном валу, стягивающая пакет шестерен, - когда сняли кардан, резиновая муфта просто свалилась на пол. Излишняя свобода пагубно отразилась на внутренностях - пришлось поменять некоторые подшипники, синхронизаторы и шестерни. А еще непонятно как обломившийся болт крепления пятой передачи. Что, впрочем, на ее работе почему-то не отражалось. Заодно заменили изрядно потертый диск сцепления. Но на-*шшсладиться работой возрожденной но изъедена оспами и местами затертрансмиссии не успели - вновь загута. дел редуктор заднего моста. Третий Вот-вот «кончится» резина. Регу(!), кстати, по счету. А ведь еще в пролярные визиты на полигон с перешлый раз, 20 тыс. назад, «специалиставками, ускорениями и торможесты ВАЗа» уверяли: «Лейте правильниями ее почти доконали. И хотя ное масло и ездите хоть всю жизнь». формально миллиметр в запасе еще Но, как гласит пословица, «загад не есть, ездить стараемся аккуратно. бывает богат». Теперь в поисках приОсобенно в дождь. чины обратимся к другим специалиОкончательно провалилась подушстам - из НАМИ. Их версию сообка водительского сиденья. В прощим в одном из следующих номеров. шлый раз дело поправили, подложив А вот прогоревший глушитель непод поролон лист оргалита. А надо доумения не вызвал - пора. Учитывая бы - дубовую доску. Жестко, зато насостояние остальных частей системы, дежно. поменяли весь выпускной тракт (конечно, кроме коллектора). Одновременно отремонтировали и другой дымоход - систему вентиляции картера. Дефект вычислили по запаху из-за отломившегося от корпуса воздушного фильтра патрубка картерные газы стали попадать в салон. Отпавшую деталь приварили и уплотнили соединения герметиком. Остальные дефекты хлопот не доставляют и немедленного устранения не требуют. Так, в очередной, третий раз треснули стекла фар ближнего И все же автомобиль нравится. света. Но отражатели пока не потускнели и по-прежнему дают достаточно Простой, как велосипед, предсказуесвета. От скола на ветровом стекле мый, приемлемо надежный, в любой медленно ползет трещина. К счастью, дальней дороге он дарит нам уверенпрогноз ее развития благоприятный ность, что обязательно довезет куда - в поле зрения водителя не попадет. надо. Не последнюю роль в этом игТем не менее, к зиме стекло придется рает широчайшая распространен11/2001 менять - поверхность его уже заметность «жигулей» в России и ближнем_••203 I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | "НЕ СОШЛИСЬ ХАРАКТЕРАМИпринте», по Ъwo . PWSMtlpe, fcaMWu."*v ПрМпгрОЧНУО W' ' Г T ГшиШ I ._•-качества ныне остались легенды - редукторы «летят» по расписанию не только на редакционной машине, читатели это подтверждают. А еще рычаги передней подвески, сиденья, коробки передач... Но если чемпион уходит - его место занимает серебряный призер.«ОДА»зарубежье. Достать запчасти и починить любую неисправность можно, кажется, в самой захудалой деревеньке, а это, согласитесь, очень важное достоинство. И будет им, видимо, еще долго. До тех пор, пока наш автопром не научится делать надежные машины, не отодвигающие владельца непременно изучать их конструкцию и раздел «Своими силами» нашего журнала. Итак, подведем итог «Русскому проекту». Лучшим из трех автомобилей на финише оказался вечный второй - «Святогор». Но гибель его производства обесценивает эту победу. Что толку в первенстве, если машину сегодня не купить? «Шестерка» - морально устаревшая машина, но, наверное, благодаря этому и держится на плаву (см. ЗР, 2000, № 5, «Национальный парк»).Простая, изученная вдоль и поперек, растиражированная миллионами, но со своими недостатками. От былогоПро- Основные ремонтные бег, работы тыс.Та, что стартовала вместе со всеми, марафона не выдержала. Замена кузова тоже помогла ненадолго - он продержался лишь одинэтап.Теперешняя машина еще слишком молода, полна сил, и запускать ее на дистанцию вместе с измотанными марафонцами некорректно. Вот пробежит тысяч 70, повзрослеет, тогда и посмотрим. Но первое впечатление о ней неплохое, только бы не сглазить! 1»1РУССКИЙ ПРОЕКТ •: ОСНОВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА РЕМОНТЗатраты на поддержание автомобиля в исправном состоянии, руб. 4850* Средний расход топлива, п/100 ш Приме- Ориентирочание вечная остаточная цена, тыс. руб.«Москвич-2141» «Святогор»70Замена проржавевшего бензобака, изношенных передних амортизаторов. маслосьемных колпачков и сухарей клапанов двигателя, ремонт коробки передач Требует замены уже третий редуктор заднего моста. Замена полуоси в сборе, термостата (2 раза), ремонт коробки передач, сидений, замена рычагов передней подвески8,24М5ВАЗ-2106 «Жигули»51001,1Необходима замена шин45-50ИЖ-2126: №1 «Орбита» №2 То же, с новым кузовом № 3 «Ода»Замена комплекта шин. ремонт редуктора заднего моста (дважды), замена амортизаторных стоек, замена кузова по гарантии из-за заводских дефектов Менее Замена автомобиля по гарантии 10 20 124200*8,0Цена практически нового автомобиля*Без учета затрат на ремонт, выполненный по гарантии.