УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! РАЗ В МЕСЯЦ, В ПЕРВУЮ СРЕДУ ВЫ МОЖЕТЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) И ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 С 10 ДО 19 ЧАСОВ ОБРАТИТЬСЯ К ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ ПЕТРУ МЕНЬШИХ И СРАЗУ ЖЕ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТZ\/Не кажется ли вам, что журнал постепенно превращается в издание для автомобилистов с высоким достатком? Что же делать тем, кто не может приобрести современный автомобиль? СЕРГЕЙ Такое впечатление может возникнуть, если материалы одного из ведущих в журнале разделов - «Техника» рассматривать как ориентированные на владельцев иномарок. Но это далеко не так - они адресованы всем, кто увлечен автомобильной техникой, следит за ее развитием, новыми достижениями. НасПочему «За рулем» не публикует или публикуколько мы можем судить по ответам на ет так мало материалов о жизни и деятельнонаши анкеты, опросы, обращения в рести нашего Президента Владимира Владимидакцию, именно так и воспринимает подавляющее большинство читателей ровича Путина? КИРИЛЛ ПЕТРОВИЧ ШМАКОВ Если вы заметили, журнал «За ру«Технику» в журнале. Что касается налем» пишет об автомобилях. Мы не заших экспертиз, «Клуба автолюбителей», нимаемся ни «враждебной пропаган«Своими силами», «Мы и автомобиль», дой», ни проправительственной агитадругих страниц, то они в основном цией. Позиция «За рулем»: наших читапредназначены для владельцев отечесттелей независимо от их взглядов и привенных авто, коих в России и среди чистрастий должен объединить автомотателей ЗР - большинство. биль. А если у людей будут общие интересы, то и жизнь станет стабильной, спокойнее, лучше. Мы, конечно, с удоВопрос о свете фар на дорогах. Наступает зивольствием рассказали бы о том, как ма, день короткий, ночь длинная. Раньше ГАИ наш Президент водит автомобиль, каосенью проводила операцию «Фара». А что декие машины ему нравятся, как он реалается сейчас на дорогах - это просто ужас. гирует на дорожную обстановку. Но, ВАЛЕРИЙ увы, В. В. Путин слишком занят. ВпроСпасибо за вопрос - он прямо в цель. чем, может быть, когда-нибудь журнал Свет на наших дорогах, особенно в зимпредставит Путина-автомобилиста. Танее время, может быть, самое важное в кое предложение уже сделано его активной безопасности. В журнале, копресс-секретарю. торый, надеюсь, вы будете читать в ноябре, свет фар - тема номера (см. с. 8, ПО, 134). Только не надо ждать каких-то опеЖурнал часто упоминал о новых 16-клапанни- раций ГИБДД. Лучше сами. Давайте, ках для ВАЗов. Когда и на какие модели их букак это делают миллионы водителей в Европе, включать ближний свет уже дут ставить? МАКСИМ Ш. Двигатели ВАЗ-2114 и ВАЗ-2П24 объесейчас - когда бы ни трогались в путь, мом 1,6 л планируют к установке, начиднем или ночью. Не говоря о том, что ная с 2003 года. Пока же в ОПП малыми это может помочь и спасти, мы еще и узпартиями делают карбюраторный ВАЗ- наем друг друга - объединившись в ак21084 - также 1,6-литровый. Попутно ции ЗР «Включи свет днем!». А там, гляЧитал про редакционный ВАЗ-21103, когда у упомяну и 2-литровый ВАЗ-21203. Блидишь, этот почин возведут в ранг закона него обломились опоры двигателя, а буквальжайшей его перспективой была новая - речь-то о нашей с вами безопасности. Моим распоряжением все редакционно через неделю, выезжая из гаража, «упал» «Нива» ВАЗ-2123. Теперь же с началом движок иу моего ВАЗ-21102. Неужели Автореализации проекта «Шеви-Нива» над ные машины отныне передвигаются мотором сгустился туман... Возможно, только с включенными фарами. До ВАЗ никак не реагирует на это? ЧИТАТЕЛЬ встречи на дорогах! Ох уж это «десятое» семейство! П о наего заменит импортный агрегат. Недавно сдавал экзамен на категорию «В» в МРЭО ГИБДД Казани, и никто не завершил его успешно - буквально «заваливали». Как вы относитесь к этому? ПОДПИСЧИК Проблема не новая. Отлаженный «конвейер» получения «прав» может похвастаться разве что «привычностью» - платишь деньги, зубришь стандартные билеты, потом обмениваешься «любезностями» с экзаменатором... Все знают «правила игры» - бесполезной, нервной и, по большому счету, никому (кроме «берущих») не нужной. Ведь получение заветных «прав» в наши дни практически не связано с вашим умением управлять машиной... Это как изучение иностранного языка в школе, где получаешь лишь азы, дальнейшее же целиком зависит от твоего желания: есть курсы, репетиторы, наконец, друзья и знакомые, готовые помочь. Сегодня, если вы серьезно намерены повысить уровень собственного водительского мастерства - не для «дяди», а для себя, - таких возможностей достаточно. Они требуют времени, средств, но взамен дают конкретный результат: из посредственного «чайника» вы превращаетесь в уверенного и спокойного водителя. А такого уже и на экзамене не больно-то «завалишь» - мастеров уважают! Желающих иметь профессиональные навыки вождения вместо липовых «прав» становится все больше - об этом говорят и читательские отклики на наши последние публикации о школах водительского мастерства. Ну, а спрос, как известно, рождает предложение. Если мы с вами уверенно предпочтем мастерство липовым бумажкам, то и упомянутому выше «конвейеру» волей-неволей придется перестраиваться. Иначе он просто окажется «не у дел».I В СЕНТЯБРЕ СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 116 132 ЧЕЛОВЕКА.шим данным, сотрудники АвтоВАЗа в курсе проблемы. Однако затыкать все бреши одновременно не поспевают. Тут вам и лопающиеся валы КП, и взрывающиеся задние стекла, и сгорающие один за одним стартеры, и... ответы на каверзные вопросы журналистов. Рано или поздно дойдут руки и до опор двигателя. Будем надеяться. Мы же обещаем ускорить этот процесс настойчивыми напоминаниями. О результатах непременно сообщим.